الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

МОЯ РЕЛИГИЯ

17 вещей, которые лучше не говорить тем, кто не держит пост




















Существует известный хадис, где говорится, что истинно верующий человек – это тот, кто оставляет то, что его не касается. Однако, далеко не все мусульмане следуют этому благому правилу и поэтому любят интересоваться чужими делами. В частности, многие из нас, видя человека, который по какой-то причине не может держать пост в Рамадан, могут вести себя с ним довольно бесцеремонно, задавая ему неприятные вопросы и навязывая непрошенные советы. Здесь мы перечисляем распространенные вопросы и советы, которые любят давать в таких случаях и объясняем, в чем их неправильность и неуместность.

***

Хотя в Коране, хадисах и трудах мусульманских ученых ясно описаны те категории людей, которые освобождаются от необходимости держать пост в Рамадан, проблема состоит в том, что многие мусульмане пытаются оказать давление на подобных людей, пытаясь побудить их к посту.

Хотя эти доброжелатели утверждают, что они лишь «дают советы» своим единоверцам, искренне беспокоясь за их поклонение и духовное состояние, подобные «советы» редко даются в правильной форме. Эти «консультанты» обычно не имеют медицинского образования и необходимых знаний по религии, равно как постороннему сложно представить состояние другого человека и его обстоятельства.

Также нужно помнить, что чаще всего отказ от поста дается самому человеку с трудом и причиняет ему боль от осознания того, что он лишен многих благ и наград, обещанных постящимся и не может разделить с остальными верующими радость от ежедневного поста (а вовсе не стремится увильнуть от обязательного поклонения, как некоторым кажется). Так что не следует усугублять печаль человека неуместными и бесцеремонными советами и утверждениями.

Далее мы приведем список распространенных вопросов и советов, которых следует избегать произносить в адрес своих братьев и сестер:

1. «Тебе разрешил не держать пост именно врач-мусульманин?»

Не всегда есть возможность посоветоваться с врачом-мусульманином, тем более, иногда болезнь и плохое самочувствие настолько очевидны, что нет необходимости в медицинских консультациях.

2. «Ты говорил с имамом/ ученым об этом? / Тебе ученый разрешил не держать пост?»

Не стоит думать плохо о своем единоверце – что он не узнал предварительно решение своей ситуации у ученых.

3. «Твой муж разрешил тебе не держать пост?»

Муж не может заставить жену держать пост, если она не делает это по болезни или по медицинским показаниям (как беременная или кормящая, к примеру). Сохранение здоровья – это право каждого человека и не зависит от воли его супруга.

4. «Тебе не стоило отправляться в путешествие прямо сейчас, ты мог бы подождать до окончания Рамадана» (если речь идет о путнике – кто отказывается от поста в пути).

Вы не можете знать всех обстоятельств дела – почему человеку понадобилось отправляться в путешествие прямо сейчас, возможно, он никак не мог отложить поездку на более позднее время.

5. «Ты не пробовал встать на сухур и поесть как следует, возможно, тебе просто нужно побольше есть утром»

Побольше съесть на сухур далеко не всегда является решением проблемы для больного человека – при многих болезнях необходимо есть каждые несколько часов, а длительные перерывы в еде очень вредны.

6. «Если ты принимаешь лекарства, ты может выпить их утром, до рассвета, или вечером, после открытия поста».

Это очень вредный «медицинский совет», который часто дают люди, совершенно не сведущие в медицине. Многие лекарства необходимо принимать в определенное время и гораздо чаще, чем два раза в день.

7. «Может быть, тебе просто нужно выпить больше воды на сухур или ифтар?»

Опять же, употребление большого количества воды далеко не всегда служит выходом для больных людей.

8. «Мы вообще очень много едим, ты можешь приучить себя есть меньше – так делали сподвижники».

Люди далеко не всегда пропускают пост лишь потому, что им хочется больше съесть во время Рамадана. К примеру, люди, страдающие разного рода пищеварительными проблемами (или диабетом), вынуждены постоянно придерживаться строгой диеты и есть небольшое количество пищи все время.

9. «Но ты же держал пост на той неделе/ вчера/ в прошлом году, почему же сейчас не можешь?»

У человека могло обостриться какое-то хроническое заболевание – он думал, что сможет продержаться весь месяц, но неожиданно почувствовал себя плохо (В прошлом году человек чувствовал себя хорошо, но в этом году он перенес тяжелую болезнь, которая не позволяет ему поститься).

Особенно глупо этот вопрос звучит, когда адресован женщинам, у которых просто-напросто могут начаться месячные.

10. «У меня такие же проблемы / то же заболевание, но я же держу пост».

Ситуация каждого человека индивидуальна, так что не всегда можно сравнивать себя с кем-то еще. Возможно, он перенес эту болезнь в более тяжелой форме/ у вас более крепкое здоровье и больше сил, так что вам не стоит труда отказаться от еды и питья на длительное время.

11. «Это (поститься) тяжело только первые несколько дней».

Да, это правда, но не всегда человек отказывается от поста лишь потому, что ему тяжело перестроиться на иной режим питания.

12. «Мой (сын, муж, жена, мама, друг, сосед) болеет той же болезнью/ имеет ту же проблему, но держит пост».

См. пункт 10-ый: у всех людей разное состояние организма и разные обстоятельства.

13. «Ты попробовал хотя бы один день продержать пост?»

В некоторых ситуациях пост даже в течение одного дня (особенно, сейчас, когда дни поста очень длинные) чреват тяжелыми последствиями для здоровья. Тем более, человек вообще не обязан давать вам отчет – пробовал ли он или нет держать пост, и что из этого вышло.

14. «Ты в самом деле уверен, что не можешь держать пост?»

Как вы думаете, кто лучше знает состояние человека – он сам или вы, кто, возможно, видит его в первый раз?

15. «Представь, как тебе будет сложно потом возместить дни поста, пропущенные по беременности/кормлению/ болезни, так что лучше держи пост сейчас».

Как уже говорилось выше, скорее всего, человек сам неоднократно обдумывал варианты – держать или не держать пост, и раз он все-таки отказался от него, значит на то были действительно веские причины.

16. «А ты уже возместил дни поста, которые ты пропустил раньше (в связи с прошлой беременностью, прошлогодней болезнью)?»

Простите, но это вообще-то никого не касается. Вы не судья и не следователь, а другой человек – не подсудимый, чтобы отчитываться перед вами.

17. «Даже если ты умрешь во время Рамадана, знаешь, сколько это принесет тебе благ и вознаграждений?»

Нет, больше всего наград заслуживает человек, который исполняет повеления Аллаха, Который сказал: «Не убивайте себя» и не разрешил людям причинять вред своему здоровью. Тем более, для верующего существует огромное множество возможностей заслужить награду от Аллаха – исполнять иные религиозные обязанности, делать разные благие дела, помогать людям. Сдерживать свой язык от лишних разговоров и оставить то, что нас не касается, также относится к весьма похвальным поступкам.

Надо также помнить, что пост – это средство для того, чтобы стать лучше, изменить свою жизнь, улучшить свой нрав. А подобные вещи доступны как постящимся, так и не постящимся.

Источник annisa-today.ru

 

 


НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"