الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

МОЯ РЕЛИГИЯ

Богословское заключение о посте в северных регионах




















Именем Аллаха, милость Которого вечна и безгранична.

Богословское заключение № 4/17

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России (Совет улемов ДУМ РФ и СМР) в ходе расширенного ежеквартального заседания, состоявшегося 15-го числа месяца Ша‘бан 1438 года по лунному календарю, что соответствует 11-му мая 2017 г. по григорианскому календарю, и проходившего в культурно-просветительском центре по адресу ул. Ленинская слобода, д. 9, постановил: жители Республики Коми и других северных регионов, в которых во время месяца Рамадан не происходит полного заката и восхода солнца, обязаны придерживаться при соблюдении поста и совершении намазов расписания ближайшего к ним региона, где световой день сменяется ночью, например, Пермского края.

Пост для тех регионов, где наступает ночь

Прежде всего необходимо упомянуть о том, что тем, кто живет в регионах, где день и ночь определяются восходом и заходом солнца, где день летом долог, а зимой короток, следует совершать все пять намазов в определенное для них шариатом время. Священный Коран гласит:

«Выстаивай молитву-намаз, начиная с полудня и до ночных сумерек (до наступления темноты), и [обратись] к чтению Корана на заре [во время совершения утренней молитвы (Фаджр)]. Поистине, чтение Корана ранним утром [с появлением зари, во время совершения утренней молитвы-намаза или после нее] свидетельствуют [ангелы]» /1/.

Также в Коране сказано:

«Воистину, предписано верующим совершать молитву-намаз в строго определенное время» /2/.

Известен хадис от Бурайды (да будет доволен им Аллах) о том, что некий человек спросил Пророка о времени молитвы, и он ответил ему: молись с нами эти два [дня]. Когда солнце отклонилось от зенита, он повелел Билялу, чтобы тот прочел азан, затем повелел ему, чтоб тот произнес икамат на полуденную молитву (Зухр), затем повелел ему, чтобы он призвал к послеполуденной молитве (Аср), когда солнце было еще высоко и ярко; затем велел ему призвать к вечерней молитве (Магриб), когда солнце скрылось; затем повелел ему призвать к ночной молитве (Иша), когда исчезла вечерняя заря; затем повелел ему призвать к утренней молитве (Фаджр), когда начался рассвет. Когда же наступил второй день, повелел ему призвать к полуденной молитве, когда жара спала; и совершил послеполуденную молитву, когда солнце было ниже, чем в первый раз; и совершил вечернюю молитву перед исчезновением зари; и совершил ночную молитву после трети ночи; и совершил утреннюю молитву, когда рассвет усилился. Затем он сказал: «Где тот, кто спрашивал о времени молитв?» И мужчина ответил: «Это я, о посланник Аллаха». Пророк произнес: «Время вашей молитвы между теми [границами], которые вы видели» /3/.

В первый день посланник Аллаха совершил молитвы в начале наступления их времени, а во второй день отложил молитвы ближе к концу и совершил перед завершением их времени, сообщив, что время молитвы между двумя этими границами. Это — помимо множества других хадисов, указывающих на границы времени пятикратной молитвы словесно и наглядно, не делая различий между длинным световым днем и коротким или длинным ночным временем и коротким, пока времена молитв различаются согласно тем критериям, которые разъяснил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

На всех совершеннолетних и дееспособных мусульманах лежит обязанность ежедневного воздержания от еды и питья и от всего, что нарушает пост, начиная с появления рассвета до заката солнца.

Тот же, кто не в состоянии соблюдать пост из-за долгой продолжительности светлого времени суток по состоянию здоровья, то он может его не соблюдать и держать пост пропущенные дни в любом другом месяце, в котором может его возместить. Всевышний сказал:

«Кто из вас застанет этот месяц, пусть непременно проведет его в посте, а кто болен или в пути, пусть выдержит [пост] в другие дни, [ведь] Аллах желает вам облегчения и не желает вам трудностей»

/4/.

Что касается регионов, где солнце не заходит летом и не восходит зимой или где день и ночь продолжаются до полугода, то их жители должны поститься в течение месяца Рамадан, ориентируясь на время восхода и захода солнца близлежащего региона, где различаются день и ночь. Основой для этого является следующий хадис: «Когда посланник Аллаха рассказал о Даджале, у него спросили о том, сколько времени он пребудет на Земле, и он ответил: «Сорок дней: день как год, день как месяц, день как неделя, а остальные дни — как ваши». У него спросили: «О посланник Аллаха! В день, который как год, достаточно ли нам молитв одного дня?». Он ответил: «Нет, определите количество (по году)» /5/.

Таким образом, Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) не приравнял день, подобный году или подобный месяцу к обычному дню, а обязал совершать пять молитв в течение суток и повелел им распределить времена молитв, принимая в расчет временные отрезки, соответствующие обычному дню в их регионе. Поэтому мусульмане обязаны соблюдать времена молитвы (а значит, и время начала и конца поста)по расписанию молитв в ближайшем регионе, где различаются день и ночь.

Из вышесказанного следует, что жители Республики Коми и других северных регионов, в которых во время месяца Рамадан не происходит полного заката и восхода солнца, обязаны придерживаться при соблюдении поста и совершении намазов расписания ближайшего к ним региона, где световой день сменяется ночью, например, Пермского края /6/.

Истина ведома Аллаху

Примечание:

/1/ См.: Св. Коран, 17:18.

/2/ См.: Св. Коран, 4:103.

/3/ См.: ан-Найсабури М. Сахих Муслим. Рияд: Бейт афкяр давлия, 1998. С. 243, хадис № 613.

/4/ См.: Св. Коран, 2:185.

/5/ См.: ан-Найсабури М. Сахих Муслим. С. 1177, хадис № 2937.

/6/ За основу взята фетва Исламоведческого центра фетв министерства вакфов и религиозных дел Катара: https://fatwa.islamweb.net/Fatwa/index.php?page=showfatwa&Option=FatwaId&lang=A&Id=13228.

автор: Шамиль Аляутдинов

Источник umma.ru

 

 


НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"