الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

МОЯ РЕЛИГИЯ

ГРУСТЬ В НАШУ ПОЛЬЗУ И ГРУСТЬ ПРОТИВ НАС


















Известный табиин, аскет Хатим Аль Асам сказал: «Грусть бывает двух видов: грусть за тебя и грусть против тебя. Когда ты грустишь над потерей мирского – это грусть против тебя, а когда грустишь над потерей в будущей жизни – это грусть в твою пользу».

Человек будучи эмоциональным созданием по разному реагирует на происходящие в его жизни события. Порой он взрывается, а иногда на удивление сдержан. Вопрос в том, что из происходящего с нами достойно глубокой печали, а что исправимо. Так например: кто – то скорбит потеряв кошелек, хотя все поправимо и деньги еще можно заработать, а другой оплакивает годы, проведенные в беспечности и грехах. Хвала Аллаху, можно покаяться, но эти годы, к сожалению, не вернешь. Давайте признаемся хотя бы себе, одинаково ли мы грустим, когда проигрывает наша любимая футбольная команда и когда мы проспали утренний намаз? Все события, происходящие в жизни, и наша реакция на них прописаны в наших книгах жизни, и как вы думаете, за какие из них будет стыдно перед Господом миров?! Сподвижник Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) Хаким ибн Хизам несмотря на глубокое уважение к Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) как к человеку, не принимал его послание и оставался язычником шестьдесят лет, но когда он уверовал в Единого Аллаха его грусть и покаяние за прожитые в неверии годы были настолько велики, что Всевышний даровал ему еще шестьдесят лет в Исламе. Это и есть настоящая грусть не на словах, а на деле, из глубины души. И как мы далеки от этого, когда вспоминаем свои прошлые грехи с усмешкой, вместо глубокой печали. А те, кто был до нас, настолько искренне оплакивали свое прошлое, что теряли сознание и долго не приходили в себя. Где мы и где они? Любое упущение относительно ахира (следующей жизни) глубоко печалило их, и эта печаль отражалась на их поступках. Однажды сподвижник Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Умар ибн Аль-Хаттаб пропустил коллективный намаз в мечети, будучи у себя в саду. Узнав о своем опоздании он воскликнул: «Поистине мы принадлежим Аллаху и к нему наше возвращение». Умар отдал весь свой цветущий сад в качестве милостыни неимущим, дабы искупить совершенное им. Это были люди, которые искренне печалились ради Аллаха, и эта печаль будет свидетельствовать в их пользу. А как быть с нашей глубочайшей печалью, когда понравившаяся нам девушка отказывается выйти за нас замуж, или срывается, на наш взгляд, выгодная сделка. Грустим ли мы так же, когда прошел очередной понедельник или четверг, а мы опять не постились, хотя вокруг нас много постящихся. Или насколько глубока наша печаль в конце Рамадана от того, что многие прочитали Священный Коран по два, три или хотя бы один раз, а мы ни разу.

Грусть и печаль естественные человеческие качества. Вопрос в том, правильно ли мы расставили приоритеты, в какой ситуации их больше. Известный табиин, аскет, пятый халиф не по порядку, а по образу жизни Умар ибн Абдуль Азиз, настолько грустил и плакал из-за страха перед огнем Ада, что вместо слез стала выходить кровь. И это человек, который постился днем и молился ночами, отказывал себе во всем и правил по справедливости. Это человек, про которого в день его смерти, когда мусульмане горько плакали, было сказано: «И не объединятся две печали в одном человеке, а он настолько печалился и боялся ахира, что не будет опечален в Судный День, если на то будет воля Аллаха».

В священном Коране сказано:

«И спасет Аллах тех, которые были богобоязненны, в их благом жилище; не коснется их зло, и не будут они опечалены» (39:61).

И в конце хотелось привести еще одно высказывание наших праведных предшественников, которые говорили: «Если хочешь узнать насколько ты привязан к этому миру (дунья), посмотри насколько ты скорбишь о мирских потерях».

Ихсан Рушд

 

 


НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"