الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

 

МОЯ РЕЛИГИЯ

Милосердие Мухаммада к немусульманам

Пророк Мухаммад (САС), был описан в Коране, как «милость мирам».

«И Мы тебя послали не иначе, как милость (Нашу) мирам» (Коран 17:107).

Адресовалось это не только к мусульманской общине, но распространялось также и на немусульман, хотя некоторые из них прилагали все усилия с целью навредить Пророку(САС) и его миссии. Это милосердие и прощение ясно демонстрируются в факте, что Пророк (САС) никогда никому не мстил по личным причинам и всегда прощал даже своим злейшим врагам. Аиша рассказывала, что Пророк (САС) никогда никому не мстил из-за обид, причиненных ему лично. Она также сказала, что он никогда не отвечал злом на зло, но прощал и извинял. Это станет ясным после глубокого анализа следующих аспектов его жизни.

В ранний период своей миссии Пророк (САС) отправился в Таиф, город, расположенный в горах неподалёку от Мекки, с целью проповедования Ислама. Лидеры Таифа, однако, были грубы и невоздержанны по отношению к Пророку (САС). Они подготовили кое-кого из городских хулиганов, и эта свора следовала за Пророком (САС), крича и оскорбляя его, бросая в него камни, пока он не был вынужден найти убежище в саду. Таким образом, Пророк (САС) встретил в Таифе больше препятствий, чем в Мекке. Эти хулиганы, стоя по обеим сторонам дороги, бросали в него камни, пока не изранили ему ноги, которые покрылись кровью. Эти притеснения так печально удручили Пророка(САС) и погрузили его в такое состояние депрессии, что мольба, обращённая за помощью к Богу, свидетельствующая о его беспомощности и жалком состоянии, спонтанно слетела с его губ:

«O Аллах, Тебе я жалуюсь на слабость моих сил и унижения перед людьми. Ты – Самый Милосердный, куда меня направишь? К далёкому, игнорирующему меня, или близкому, которому дана власть надо мной? Коль Ты не гневаешься на меня, то остальное мне не важно, ведь благодать Твоя ко мне обильна. Я прибегаю к Твоему Лику, которым рассеется тьма, и вершатся дела этого мира и иного, чтобы гнев Твой не постиг меня и не коснулось меня Твоё неудовольствие. Тебе – мольбы мои, пока не будешь мной доволен. Никто не мощен, кроме Тебя…»

Бог тогда послал ангела гор спросить у Пророка(САС) разрешения сокрушить город Таиф, соединив вместе два холма, между которыми он расположен. Однако Посланник Аллаха (САС) ответил:

“О нет, я молю Аллаха, чтоб вышли из чресл их те, кто молится лишь Одному Господу, не приравнивая к Нему никого». (Муслим)

Его милосердие и сострадание были так велики, что Сам Бог неоднократно делал ему выговор за это. Одним из самых больших противников Ислама и личным врагом Пророка (САС) был Абдулла бен Убай, лидер лицемеров Медины. Внешне объявляя себя мусульманином, он тайно причинял большой вред мусульманам и миссии Пророка (САС). Зная истину, Пророк Мухаммад (САС) всё же молился за него и молил Бога о его прощении. Коран упоминает этот инцидент в словах:

«И никогда за тех из них, кто умер, не молись, и на могилах их не стой: они не верили в Аллаха и Его Пророка и умерли нечестивцами». (Коран 9:84)

Абдулла бен Убай посвятил всю свою жизнь борьбе против Мухаммада (САС) и Ислама, и не останавливался ни перед чем в попытках нанести поражение его миссии. Он забрал триста своих сторонников в сражении при Ухуде, и таким образом почти сломал защиту мусульман одним ударом. Он участвовал в интригах против Пророка Ислама (САС) и мусульман. Именно он пытался опозорить Пророка (САС), ложно обвинив его жену Аишу в прелюбодеянии через своих союзников, чтобы дискредитировать Мухаммада (САС) и его Послание.

Милосердие Пророка (САС) простиралось даже на тех, кто жестоко убил и затем искалечил тело его дяди Хамзы, одного из наиболее близких к Пророку(САС) людей. Хамза был одним из самых ранних мусульман и, благодаря мощи и положению в курайшитской иерархии, всегда вставал на защиту Пророка (САС) и принес Исламу много пользы. Абиссинский раб жены Абу Суфьна, Хинд, нашёл и убил Хамзу в сражении при Ухуде. В ночь перед вхождением мусульман в Мекку Абу Суфьян принял Ислам, опасаясь мести Пророка (САС). Узнав об этом Пророк Мухаммад (САС) простил его. Когда жена Абу Суфьяна, Хинд, поглумившаяся над телом Хамзы, вспоров ему грудь и разорвав его печень и сердце на части, со смирением пришла к Пророку(САС) и приняла Ислам, он признал её, но ничего не сказал. Она была столь впечатлена его великодушием ,что сказала, “O Посланник Аллаха, ничей дом не был столь ненавистен в моих глазах, как твой; но сегодня ничей дом так не привлекателен для меня, как твой».

Икрима, сын Абу Джахля, был большим врагом Пророка(САС) и Ислама. Он убежал после победы в Мекке и отправился в Йемен. После того, как его жена приняла Ислам, она привела его к Пророку Мухаммаду (САС) под своей защитой. Пророк (САС) был так рад встрече с ним, что приветствовал его словами:

“Приветствую странствующего всадника». Сафуан бен Умайа, один из предводителей Мекки, был также большим врагом Мухаммада (САС) и Ислама. Он обещал награду Умайру бен Ваггабу, если он сумеет убить Мухаммада (САС). Когда Мекка была завоёвана, Сафуан убежал в Джидду в надежде найти судно, на котором он мог бы переправиться в Йемен. Умайр ибн Ваггаб явился к Мухаммаду (САС) и сказал: «O Посланник Аллаха! Сафуан бен Умайа, предводитель своего племени, убежал, опасаясь тебя и угрожает бросить себя в море». Пророк (САС) послал ему гарантию защиты и, когда он возвратился, он просил Мухаммада(САС) дать ему два месяца на раздумья. Ему было дано четыре месяца, спустя которые он стал мусульманином, согласно его собственному желанию.

Хаббар ибн аль-Асвад был другим порочным врагом Мухаммада (САС) и Ислама. Он причинил серьёзную рану Зейнаб, дочери благородного Пророка (САС), когда она решила эмигрировать в Медину. Она была беременна, и когда выехала из города, многобожники Мекки попытались остановить её. Именно этот человек, Хаббар ибн аль-Асвад, выстрелил в неё из лука, отчего она, испугавшись, упала со своего верблюда. Её падение привело к выкидышу, и сама она была сильно изранена. Он совершил также много других преступлений против мусульман, отчего хотел убежать в Персию, но, когда он решил явиться к Мухаммаду (САС) , Пророк (САС) великодушно простил его.

Племя курайшитов было заклятым врагом Ислама, и все тринадцать лет, что он проповедовал в Мекке, они упрекали Пророка (САС), говорили колкости и дразнили его, били и оскорбляли. Они положили верблюжью требуху на его спину в то время, когда он молился, и бойкотировали его и его племя, пока положение мусульман не стало невыносимым. Они неоднократно предпринимали попытки убить его, и когда Пророк (САС) бежал в Медину, они сплотили большинство арабских племен и повели войско против него. И всё же, когда он победоносно вступил в Мекку во главе 10 000-ой армии, он никому не мстил. Пророк (САС) сказал курайшитам:

«O, люди Курайша! Как вы думаете, что я сделаю с вами?»

Надеясь на снисхождение, они сказали: «Ты сделаешь добро. Ты – благородный брат, сын благородного брата».

Тогда Пророк сказал:

«Тогда я говорю вам то, что сказал Йусуф своим братьям: ‘Нет никакой вины на Вас.’ Идите! Все вы свободны !»

Редко в истории можно встретить такой случай всепрощения. Даже его самый смертельный враг Абу Суфьян, который вел так много сражений против Ислама, был прощен, как было с любым человеком, который остался в своём доме и не поднял оружия против мусульман.

Он был полным примером прощения и доброты, как упомянуто в следующем аяте Корана:

«Будь снисходителен, зови к добру и удаляйся от невежд». (Коран 7:199)

Он всегда отвечал добром на зло, на его взгляд, противоядие было лучше, чем яд. Он верил и претворял в жизнь предписание, что любовь может мешать ненависти, и агрессия может быть выиграна прощением. Он преодолел невежество людей посредством Ислама, и безумие и зло людей воздействием добра и прощения. Он был воплощением аята Корана:

«Деянье доброе со злым не сравнится. Плати (за зло) добром – и тот, кто был тебе врагом, станет твоим горячим другом». (Коран 41:34)

Источник: «IslamReligion».

 

 


НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"