الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

МОЯ РЕЛИГИЯ

Месяц Рамадан





















Месяц Рамадан является месяцем, в котором был ниспослан Священный Коран, как руководство для людей, разъяснения к этому руководству и различение. И те из Вас, кого этот месяц застанет дома, пусть постятся, а кто заболеет или будет находиться в пути, должен поститься столько же дней, сколько было пропущено в другие дни.

.

Священный месяц Рамадан является самым ценным месяцем в году. Согласно хадису Пророка (САС), при наступлении месяца Рамадан открываются врата Рая, закрываются врата Ада, а шайтаны заковываются в цепи, чтобы они не вредили мусульманам, не сбивали их с пути Истины. Всевышний Аллах в Коране говорит

: «О те, которые уверовали! Предписан вам пост, как он был предписан жившим до вас, чтобы вы стали богобоязненными в течение определенного количества дней, а если кто-нибудь из вас болен или находится в пути, то следует поститься столько же дней, сколько было пропущено в другие дни. Для тех, кто не в силах поститься, во искупление следует накормить одного неимущего, для тех, кто по своей воле сделает больше, если бы вы только знали» (2:83-84).

.

По Шариату постом называется воздержание от всего, что может нарушить (пост) от рассвета до наступления сумерек, имея специальное намерение. Обязательный пост в месяц Рамадан был предписан общине Пророка Мухаммада (САС) во втором году хиджры. Пост - это поклонение (ибадат), возложенное Всевышним на нас. Перед постом, как и перед исполнением других поклонений, мусульманин должен сердцем совершить намерение, добиться довольства Аллаха тем, что он исполняет возложенные на него обязанности. Раб не должен делать ничего, что не является исполнением велений Всевышнего. После прояснения истины рабу не воспрещается постигать тайну и смысл возложенных на него обязанностей. Аллах не возлагает на него ничего, что не имело бы глубокого смысла, даже если раб об этом и не знает.

.

Смысл и мудрость возложения поста

.

1. Постящийся всегда помнит об Аллахе и вспоминает Его. Например, каждый раз когда ему захочется есть и пить, он вспомнит, что соблюдает пост ради Всевышнего (следуя Его предписанию), и что действие нарушающее пост, Аллах ему запретил.

.

2. Во время поста облегчается тело, проясняются мысли, поклонение Всевышнему оказывается доступным и приятным. В хадисе сказано: «

Пост - врата поклонения».

.

3. У человека, пребывающего постоянно в сытости, черствеет сердце, грубеет нрав. Эти качества способствуют порождению других, более опасных качеств таких как притеснение (зульм), заблуждение, куфр и др. А пост препятствует этому.

.

4. Сытый не знает, что такое голод, и поэтому не способен понять состояние голодающего. В сердце постящегося рождается чувство сострадания к голодным и возникает желание помочь им. Этим среди мусульман возрождается любовь и уважение.

.

5. Шариат учит, что пост - это не только отказ от еды и питья, но и воспитание для души и тела. Глаза и уши человека соблюдающего пост, учатся не смотреть и не слушать греховного, плоть – воздержаться от всех видов прелюбодеяния, язык - от хулы и клеветы, а сами люди учатся не причинять вреда другому и не притеснять никого.

.

6. В настоящее время во всем мире применяется метод лечения голоданием. Пророк (САС) говорил об этом еще 1400 лет назад

: «Вы поститесь, чтобы вылечиться» (Табарани).

.

7. Самым большим несчастьем для человека является служение своим земным, животным страстям. Пост дает силы бороться и побеждать эти страсти, воздержанием от них в течение целого дня. Соблюдение поста в месяце Рамадан обязательно для каждого мусульманина - сознательного, совершеннолетнего, явно и по Шариату способного поститься. То, что пост необязателен немусульманину, следует понимать, что в миру, покуда он не уверовал, мы не имеем права принуждать его к этому. На том свете он понесет наказание за прошедшие посты. После принятия Ислама ему не нужно возмещать те пропущенные посты, равно как и другие обязанности, предписанные Шариатом. С момента принятия Ислама все его предыдущие грехи смываются.

.

Не предписан пост немощным старикам (у них явная причина). Не способные поститься старики и неизлечимо больные за каждый пропущенный день поста должны выплатить фидью (искупительный штраф), размер которого каждый год устанавливают компетентные религиозные советы. От поста освобождаются женщины в период месячных и послеродовых выделений. Больному после выздоровления и женщине после очищения нужно возместить пропущенные дни поста.

.

Ценность поста в хадисах Посланника Аллаха (САС)

.

1. Бухари и Муслим приводят от Абу Хурайры, слова Пророка (САС), который сказал:

«Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Любое дело сына Адама совершается им для себя же, кроме поста, поистине, он (пост) - ради Меня и Я воздам за него». Пост является щитом, и в тот день, когда кто-нибудь из вас будет поститься, пусть он избегает всего непристойного и не повышает голос. Если кто-нибудь станет бранить его или попытается завязать с ним ссору, пусть он скажет такому: «Поистине, я соблюдаю пост!» Запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса, и постящийся испытает две радости: первый раз он порадуется в момент, когда станет разговляться, второй - когда встретится со своим Господом за то, что постился в земной жизни».

.

2. Со слов Сахля ибн Са’да передают аль-Бухари и Муслим, что Пророк (САС) сказал:

«Поистине, есть в Раю врата, называемые «Ар - Раййан», через которые в день Воскресения будут входить постившиеся, и не войдет через эти врата никто, кроме них».

.

3. Имам Ахмад передает от Байхаки хадис:

«Соблюдение поста - щит и неприступная крепость, защищающая от огня Ада».

.

4.Ахмад, Табарани, Ибну Аби-д-дунья от Абдуллаха сына Омара, передают, что Пророк (САС) сказал:

«Пост и чтение Корана в Судный день заступаются за раба. Пост скажет: «О Аллах, я его оберегал от еды и половых увлечений, прими мое заступничество за него». Коран скажет: «Я отнимал ночами его сон, прими мое заступничество за него».

Затем их просьбу исполнят.

.

5. Байхаки, Табарани, Ахмад и другие рассказывают в хадисе, переданном Саламатом бину Кайсаром:

«Того, кто один день будет поститься с намерением достичь довольства Аллаха, Он отдалит от Ада на такое расстояние, какое не смог бы пролететь ворон с рождения до смерти по старости».

.

6. Ибну Мажих от Абу Хурайры передает, что Пророк (САС) сказал:

«У всякой вещи есть своя чистота. Чистотой тела является пост. Пост - половина терпения».

.

7. Бухари, Тирмизи, Насаи в хадисе, переданном от Абу Саида, говорят, что Пророк (САС) сказал:

«Лицо любого раба, который в течение одного дня будет соблюдать пост на пути Аллаха, Господь непременно удалит от огня на 70 лет пути».

.

8. Табарани по достоверной цепочке передает от Абу Дарды:

«Кто постится один день, Аллах создаст между ним и огнем Ада окоп, равный шириной расстоянию от земли до небес».

.

Намаз-таравих.

Месяц Рамадан является месяцем, в котором был ниспослан Священный Коран, как руководство для людей, разъяснения к этому руководству и различение. И те из Вас, кого этот месяц застанет дома, пусть постятся, а кто заболеет или будет находиться в пути, должен поститься столько же дней, сколько было пропущено в другие дни.

.

Священный месяц Рамадан является самым ценным месяцем в году. Согласно хадису Пророка (САС), при наступлении месяца Рамадан открываются врата Рая, закрываются врата Ада, а шайтаны заковываются в цепи, чтобы они не вредили мусульманам, не сбивали их с пути Истины. Всевышний Аллах в Коране говорит

: «О те, которые уверовали! Предписан вам пост, как он был предписан жившим до вас, чтобы вы стали богобоязненными в течение определенного количества дней, а если кто-нибудь из вас болен или находится в пути, то следует поститься столько же дней, сколько было пропущено в другие дни. Для тех, кто не в силах поститься, во искупление следует накормить одного неимущего, для тех, кто по своей воле сделает больше, если бы вы только знали» (2:83-84).

.

По Шариату постом называется воздержание от всего, что может нарушить (пост) от рассвета до наступления сумерек, имея специальное намерение. Обязательный пост в месяц Рамадан был предписан общине Пророка Мухаммада (САС) во втором году хиджры. Пост - это поклонение (ибадат), возложенное Всевышним на нас. Перед постом, как и перед исполнением других поклонений, мусульманин должен сердцем совершить намерение, добиться довольства Аллаха тем, что он исполняет возложенные на него обязанности. Раб не должен делать ничего, что не является исполнением велений Всевышнего. После прояснения истины рабу не воспрещается постигать тайну и смысл возложенных на него обязанностей. Аллах не возлагает на него ничего, что не имело бы глубокого смысла, даже если раб об этом и не знает.

.

Смысл и мудрость возложения поста

.

1. Постящийся всегда помнит об Аллахе и вспоминает Его. Например, каждый раз когда ему захочется есть и пить, он вспомнит, что соблюдает пост ради Всевышнего (следуя Его предписанию), и что действие нарушающее пост, Аллах ему запретил.

.

2. Во время поста облегчается тело, проясняются мысли, поклонение Всевышнему оказывается доступным и приятным. В хадисе сказано: «

Пост - врата поклонения».

.

3. У человека, пребывающего постоянно в сытости, черствеет сердце, грубеет нрав. Эти качества способствуют порождению других, более опасных качеств таких как притеснение (зульм), заблуждение, куфр и др. А пост препятствует этому.

.

4. Сытый не знает, что такое голод, и поэтому не способен понять состояние голодающего. В сердце постящегося рождается чувство сострадания к голодным и возникает желание помочь им. Этим среди мусульман возрождается любовь и уважение.

.

5. Шариат учит, что пост - это не только отказ от еды и питья, но и воспитание для души и тела. Глаза и уши человека соблюдающего пост, учатся не смотреть и не слушать греховного, плоть – воздержаться от всех видов прелюбодеяния, язык - от хулы и клеветы, а сами люди учатся не причинять вреда другому и не притеснять никого.

.

6. В настоящее время во всем мире применяется метод лечения голоданием. Пророк (САС) говорил об этом еще 1400 лет назад

: «Вы поститесь, чтобы вылечиться» (Табарани).

.

7. Самым большим несчастьем для человека является служение своим земным, животным страстям. Пост дает силы бороться и побеждать эти страсти, воздержанием от них в течение целого дня. Соблюдение поста в месяце Рамадан обязательно для каждого мусульманина - сознательного, совершеннолетнего, явно и по Шариату способного поститься. То, что пост необязателен немусульманину, следует понимать, что в миру, покуда он не уверовал, мы не имеем права принуждать его к этому. На том свете он понесет наказание за прошедшие посты. После принятия Ислама ему не нужно возмещать те пропущенные посты, равно как и другие обязанности, предписанные Шариатом. С момента принятия Ислама все его предыдущие грехи смываются.

.

Не предписан пост немощным старикам (у них явная причина). Не способные поститься старики и неизлечимо больные за каждый пропущенный день поста должны выплатить фидью (искупительный штраф), размер которого каждый год устанавливают компетентные религиозные советы. От поста освобождаются женщины в период месячных и послеродовых выделений. Больному после выздоровления и женщине после очищения нужно возместить пропущенные дни поста.

.

Ценность поста в хадисах Посланника Аллаха (САС)

.

1. Бухари и Муслим приводят от Абу Хурайры, слова Пророка (САС), который сказал:

«Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Любое дело сына Адама совершается им для себя же, кроме поста, поистине, он (пост) - ради Меня и Я воздам за него». Пост является щитом, и в тот день, когда кто-нибудь из вас будет поститься, пусть он избегает всего непристойного и не повышает голос. Если кто-нибудь станет бранить его или попытается завязать с ним ссору, пусть он скажет такому: «Поистине, я соблюдаю пост!» Запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса, и постящийся испытает две радости: первый раз он порадуется в момент, когда станет разговляться, второй - когда встретится со своим Господом за то, что постился в земной жизни».

.

2. Со слов Сахля ибн Са’да передают аль-Бухари и Муслим, что Пророк (САС) сказал:

«Поистине, есть в Раю врата, называемые «Ар - Раййан», через которые в день Воскресения будут входить постившиеся, и не войдет через эти врата никто, кроме них».

.

3. Имам Ахмад передает от Байхаки хадис:

«Соблюдение поста - щит и неприступная крепость, защищающая от огня Ада».

.

4.Ахмад, Табарани, Ибну Аби-д-дунья от Абдуллаха сына Омара, передают, что Пророк (САС) сказал:

«Пост и чтение Корана в Судный день заступаются за раба. Пост скажет: «О Аллах, я его оберегал от еды и половых увлечений, прими мое заступничество за него». Коран скажет: «Я отнимал ночами его сон, прими мое заступничество за него».

Затем их просьбу исполнят.

.

5. Байхаки, Табарани, Ахмад и другие рассказывают в хадисе, переданном Саламатом бину Кайсаром:

«Того, кто один день будет поститься с намерением достичь довольства Аллаха, Он отдалит от Ада на такое расстояние, какое не смог бы пролететь ворон с рождения до смерти по старости».

.

6. Ибну Мажих от Абу Хурайры передает, что Пророк (САС) сказал:

«У всякой вещи есть своя чистота. Чистотой тела является пост. Пост - половина терпения».

.

7. Бухари, Тирмизи, Насаи в хадисе, переданном от Абу Саида, говорят, что Пророк (САС) сказал:

«Лицо любого раба, который в течение одного дня будет соблюдать пост на пути Аллаха, Господь непременно удалит от огня на 70 лет пути».

.

8. Табарани по достоверной цепочке передает от Абу Дарды:

«Кто постится один день, Аллах создаст между ним и огнем Ада окоп, равный шириной расстоянию от земли до небес».

.

Намаз-таравих.

Намаз - таравих является сунной-муаккада, т.е. настоятельно требуемой сунной Пророка (САС). Совершается намаз-таравих в месяц Рамадан. Время его совершения начинается после ночного намаза и продолжается до рассвета. Лучшее время для таравиха наступает по прохождении четверти ночи. Особенно ценится намаз-таравих, совершенный после не продолжительного сна. Но везде традицией стало совершение таравиха после ночного намаза. Многие обычно совершают таравих в 8 ракаатов, а некоторые совершают 20 ракаатов, согласно ханафитскому фикху.

.

Закат-уль-фитр.

Закяту – ль-фитр обычно раздают во время Ураза - Байрам, но лучше раздавать в течение месяца Рамадана. Закяту-ль-фитр раздают за всех членов семьи: детей, стариков, умолишенных. Если кто-то умер, родился или стал бедным до Ураза Байрам, то за них закяту-ль-фитр не раздают. Кто не успел раздать закяту-ль-фитр до совершения праздничной молитвы в день Ураза - Байрам, то нужно раздать и в следующие дни, но это уже будет расцениваться как обычная милостыня. Закяту-ль-фитр можно выплатить зерновыми. Если это пшеница или ее мука, то за каждого человека следует выплатить 2 кг, если рожь или другой вид зерна - 4 кг. Можно также зерно заменить деньгами. Расчет деньгами устанавливается исходя от стоимости зерна в канун Ураза - Байрам. Дать закяту-ль-фитр можно беднякам, сиротам и инвалидам, если они не близкие родственники. По мнению имама Абу - Ханифы, можно дать закяту -ль фитр и беднякам - немусульманам, но другие имамы не согласились с этим. Эти мнения отражаются в тафсире 272 аята суры аль - Бакара, шейха Ибн Касира.

.

Лейлатуль - Кадр

О священной ночи Лейлат-уль-къадр Всевышний ниспослал целую суру. В этой суре Всевышний Аллах поясняет, что в эту ночь с Хранимых Скрижалей на нижние небеса был перенесен небесный подлинник Священного Корана. Эта ночь дороже тысячи месяцев. В эту ночь ангел Джабраил и другие ангелы спускаются на нижние Небеса и Землю с повелениями Аллаха. Людям ниспосылаются мир и благословение Всевышнего, и это продолжается до самого рассвета. Лейлатуль Кадр - ночь достоинства, возвышения. В эту ночь предопределяются судьбы, благословения деяний, мирские ценности. Передают со слов Абу Хурайры, что Пророк (САС) сказал:

«Тому, кто проведет в молитве ночь Лейлат-уль-къадр с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи». В другом хадисе сказано: «...простятся и те грехи, которые он совершит позже».

У имамов нет единого мнения относительно того, на какую ночь приходится Лейлат-уль-къадр. Сказано, что эта ночь приходится в ночь на 27 день Рамадана. Но Пророк (САС) сказал, что ночь приходится в один из последних 10 дней Рамадана.

. Подготовил Хамзат ПШИХАЧЕВ, с. Нижний Куркужин  

 


НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"