الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

МОЯ РЕЛИГИЯ

Лучшие сбережения





















Кризисы, нестабильность финансов, сокращения на работе… многое из того, что мы слышим и видим вокруг, невольно завладевает нашими мыслями, деформирует праведные суждения и, в итоге, подталкивает к иррациональным и заведомо ошибочным поступкам. Эффект от подобных окружающих сигналов в пользу пессимизма проявляется непосредственно в головном мозге человека, а точнее, в области коры поясной извилины. Когда же преобладание негативных мыслей и переживаний возрастает, активность коры поясной извилины уменьшается, мы не можем сохранить равновесие между рациональным и эмоциональным восприятием событий и перестаём видеть мир объективно.

Периодические экономические спады и колебания, депрессивные шатания финансовых сфер в мире, постоянные информационные сообщения из Европы о предстоящих очередных дефолтах, резкие изменения цен на нефть, скачки валют то вверх, то вниз вселяют чувство безнадёжности… Ведь обывателю практически невозможно быть отстранённым от происходящего. Заразительность пессимизма связана ещё и с обыденной человеческой склонностью видеть в первую очередь негативное.

Восприятие же перечисленных факторов верующими людьми происходит значительно иначе. Любая, даже самая неприятная, ситуация несёт в себе и положительные аспекты. Важно, как мы себя в этих ситуациях ведём, как мы настроены и как к ним относимся. Безусловно, в подобных случаях у нас корректируется иерархия ценностей и изменяется, закаляется состояние духа. Какая бы ни была трудность – это шанс пересмотреть свои приоритеты и утвердить свои принципы, задавшись вопросом о том, что же для нас действительно первостепенно и важно в личном, семейном и социальном плане.

Не так давно перечитывал аяты из суры «ат-Тауба» (Покаяние) и тафсир к ним, которые также вносят свои существенные корректировки в вопрос жизненных приоритетов. Хочу с вами поделиться этими аятами и приводимыми в тафсирах хадисами. Священный Коран гласит (смысл)

: «О те, которые уверовали! [имейте в виду, что] многие из иудейских раввинов и христианских монахов (носителей внешних атрибутов праведности) поедают имущество людей лживыми способами [они обманом наживаются, используя положение, красноречие, уважение к тому, что увязывается с Богом], ко всему прочему [своим поведением] сводят людей с верного пути (с пути набожности и благочестия. Тех, кто накапливает (складирует, закапывает) золото, серебро [и иные материальные ценности, с которых должен выплачиваться ежегодный закят] и не тратит это на Божьем пути [на богоугодные дела], «порадуй» болезненным наказанием» (9:34).

«

Придёт день, когда всё это [незаконно или жадно скопленное в мирской обители богатство примет определённую форму, приобретёт соответствующие характеристики и] начнёт нагреваться, накаляться в адском Огне [до невообразимо высоких температур]. Затем их [греховно запасавшихся богатством] будут прожигать («проглаживать», ставить на их телах клеймо) этими накоплениями [которые примут некое подобие орудия для клеймения скота], их лбы, бока и спины [будут выжигаемы и восстанавливаемы заново, чтобы нанести новые невыносимые боли]. [А сопровождаться душераздирающий процесс будет словами:] «Это то, что вы припасли для самих себя. Вкусите же припасённое (накопленное) вами!»» (9:35).

Ниспослание этих аятов явилось психологическим отягощением и ввергло в недоумение сподвижников Пророка (САС): « Неужели мы оставим детей без наследства! Как жить без сбережений и накоплений?»Умар (РА) решил разрядить обстановку и направился к Пророку (САС) для уточнения. Посланник Господа (САС) ответил ему: «

Обязательная милостыня (закят) очищает и облагораживает ваши богатства [в результате чего они перестают быть греховными накоплениями]. А что касается остающегося после смерти, то оно распределяется между вашими родными в определённых Кораном пропорциях». И добавил: «А знаешь ли ты, что является лучшим сбережением и накоплением? Благонравная супруга: когда смотришь на неё – радуешься; когда просишь о чём-то – она слушается; когда отсутствуешь – не подводит»

.

В другом хадисе сказано: у Пророка (САС) поинтересовались: «А из чего же тогда должны состоять сбережения?» Он ответил: «

Лучшие сбережения – уста, упоминающие [Господа], благодарное сердце и благочестивая супруга, которая помогает в вопросе вечности».

«

Лучшие сбережения (лучшее богатство, сокровище) – уста [не лгущие, не клевещущие, грубо не выражающиеся, а] упоминающие [Господа], сердце [не разрывающееся от зависти, злобы или ненависти к кому-то, а естественно и глубоко, подобно дыханию] благодарящее [Творца] и благочестивая супруга [вторая половина, для женщины – муж, а для мужчины – жена], которая помогает в вопросе вечности [помогает оставаться религиозным, расти в этом и совершенствоваться]».

Для того, чтобы обозначенные нашим Пророком (САС) подлинные сокровища у нас были, их тоже нужно накапливать, над ними нужно работать, их нужно формировать. Недостаточно просто знать, необходимо действовать в соответствии со своими знаниями. Мы должны пытаться изменить себя, должны формировать новые позитивные привычки и расставаться со старыми. Мы должны действовать.

Ильдар Аляутдинов Имам Московской Соборной мечети, муфтий Москвы  

 


НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"