الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

МОЯ РЕЛИГИЯ

Ужасы могильных мучений





















Некоторые ошибаются, отрицая существование могильных мучений. Мы, мусульмане, да и не только, верим в то, что некоторые люди будут наказаны, и будет благословение и удовольствие для других людей в загробной жизни. Все зависит от деяний человека. Этот факт подтверждается в пророческой Сунне, которая является вторым основным источником Шариата после Корана. Что упоминается в широком смысле в Коране, подробно изъясняется в Сунне. Некоторые ученые поддерживают мнение Ибн Касира, известного толкователя Священного Корана, по поводу следующего стиха Корана:

«Огонь, в который их ввергают утром и после полудня…» (40:46).

Этот стих является основой веры в могильные муки (Тафсир Ибн Касир, 4/82).

Что касается доказательств из Сунны Посланника Аллаха (САС), то мать правоверных Аиша (РА) сказала, что Пророк (САС) заканчивал свою молитву словами:

«О Господи, я прошу у Тебя защиты от страданий в могиле, защиты от мучений в Аду, защиты от искушений жизни и смерти (от безумия, заблуждений жизни и смерти), защиты от зла Антихриста» (аллахумма, иннии а‘узу бикя мин ‘азабиль-кабр, ва мин ‘азабин-нар, ва мин фитнатиль-махья валь-мамат, ва мин фитнатиль-масих ад-даджаль)»

(Бухари и Муслим). Ученые утверждают, что это доказывает, что Пророк (САС) искал убежища у Аллаха от мучений могилы.

Термин «азаб аль-кабр» означает «могильное наказание». Это своего рода малый суд над людьми сразу после смерти. Как только человек попадает в могилу, она сразу сжимает его. Это сжатие может быть как объятие. Но так же она может так сжать, что сломается каждая кость тела. Все зависит от деяний человека. Пророк (САС) рассказал нам о трёх вещах, связанных с загробной жизнью. Первое – допрос, второе – сжимание могилой, и третье – наказание в могиле! После погребения в могилу умершего человека спускаются два ангела Мункар и Накир. Пророк (САС) сказал:

«Поистине, когда человека кладут в могилу, приходят два ангела, (он их назвал – Мункар и Накир)».

Аллах дал им пугающий облик. Голоса их подобны грому, глаза подобны молнии. Придя в могилу, они начнут допрос. В этот момент душа человека будет испытывать ужас. Они спросят: «Кто твой Господь?». Верующий ответит: «Мой Господь – Аллах». Они спросят: «Какой у тебя образ жизни?». Верующий скажет: «Мой образ жизни – Ислам». Затем последует другой вопрос: «Что ты скажешь о человеке, который был послан?». Верующий ответит: «Это Мухаммад (САС)». Ангелы скажут: «Ты сказал правду». И они прикажут могиле расшириться, и по милости Всевышнего, могила расширится до таких размеров, которые объемлет взор, эта могила превратится в Райский сад и душа человека почувствует прохладу. В противном же случае (да защитит нас Великий Аллах от этого!) ангелы будут задавать те же самые вопросы. Неверный не сможет ответить на них. Его ответом на все вопросы будет: «Ммм…я не знаю». Затем ему скажут, что он солгал, и его могила сожмется. Могила сдавит человека так, что каждая кость сломается. Из могилы человека, неверно ответившего на вопросы, откроется окно в Ад, и душа усопшего почувствует вонь, жар Ада, с ужасом ожидая день (то есть Судный день), когда отправится туда. С учетом этого Имам Али сказал: «Могила – это или кусочек из садов Рая, или же одна из ям Ада» («Бихаруль-анвар», VI, 218).

ПРИЧИНЫ МОГИЛЬНЫХ МУЧЕНИЙ

Придавание сотоварищей Аллаху или неверие в Него.

В Священном Коране говорится про семью фараона:

«Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в день наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!»

(40:46).

По этому поводу также есть хадис Зайда ибн Сабита (РА), рассказавшего: «Были мы однажды с Пророком (САС) у ограды владения (сада) племени бану Наджар, и вдруг, когда проходили мы возле шести (пяти или четырёх) могил, встрепенулся мул Пророка, да так, что чуть не скинул его с себя. Спросил Пророк (САС):

«Кто знает похороненных здесь людей?»,

- ответил ему один мужчина: «Я». Пророк (САС) спросил:

«Когда умерли они?»,

тот ответил: «Умерли в многобожии». Далее сказал Пророк (САС):

«Поистине, эта умма будет испытана в могилах, и если бы не то, что это, должно быть скрыто от вас, то я попросил бы Аллаха, чтоб Он позволил вам услышать то, что слышу я из могильных мучений...». Затем он повернулся к нам лицом и сказал: «Прибегайте к Аллаху от мучений Огня», и мы прибегнули к Аллаху от этого, затем он сказал: «Прибегайте к Аллаху от мучений в могиле...» (Муслим).

В Коране говорится про тех, кто отрицал существование Аллаха:

«Если бы ты видел беззаконников, когда они оказываются в предсмертной агонии, и ангелы простирают к ним свои руки: «Отдайте свои души! Сегодня вам воздадут унизительными мучениями за то, что вы говорили об Аллахе неправду и превозносились над Его знамениями» (6:93).

Лицемерие. Всевышний Аллах сказал: «Среди бедуинов, которые живут вокруг вас, а также среди жителей Медины есть лицемеры. Они упорствуют в лицемерии, но ты не знаешь их. Мы же знаем их и подвергнем их мучениям дважды. А затем они будут возвращены в великие мучения» (9:101).

Неочищение от мочи и распространение клеветы. Однажды Пророк (САС) шёл возле двух могил и сказал: «Поистине они оба подвергаются наказанию, и они подвергаются наказанию не из-за большого (греха), а что касается одного из них, он ходил и распространял сплетни, а что касается другого, он не очищался от мочи».

Потом он попросил пальмовую ветвь, разломал ее на две части, потом воткнул по одной в могилу каждого из них. Сподвижники спросили: «О, Посланник Аллаха, для чего ты это сделал?» Он сказал:

«Может быть это облегчит им, пока они не засохнут».

Призыв людей к одобряемому, и несоблюдение этого самим. Передаётся от Анаса ибн Малика (РА) сказал Посланник Аллаха (САС): «В ночь, когда я был вознесён на Небеса, я видел мужчин, которым вырезали из губы огненными ножницами, я спросил: «О Джибриль, кто они такие?» Он мне ответил: «Это призывающие (проповедники) из твоей уммы, которые призывали верующих к благому, а сами не делали этого. А они читают Книгу, так неужели они не разумеют?!»

(Ахмад. Албани подтвердил достоверность хадиса).

Употребление пищи во время месяца Рамадан, без уважительной причины.

От Умамы аль-Бахили (РА) передается, что Пророк (САС) сказал:

«Я спал, и тут ко мне пришли двое мужчин, они взяли меня за мою одежду и привели меня к горе, сказав: «Поднимись». Я ответил: «Я не смогу этого сделать». Они сказали: «Мы поможем тебе». Я поднялся на самую вершину горы, и вдруг услышав сильный звук, спросил их, что это за звук? Они сказали: «Это вой обитателей Огня». Потом они пошли со мною, и я увидел людей, подвешенных за их сухожилия, с разорванными ртами из которых текла кровь. Я спросил: «Кто они?» Мне ответили: «Это те, которые употребляли пищу, прежде чем закончился их пост (сиям)»

(Ибн Хибан и Хаким).

Ложь.

Передают со слов Самуры бин Джундуба (РА), что Посланник Аллаха (САС) сказал им:

«…и мы пошли [дальше, а через некоторое время] подошли к лежавшему навзничь человеку, над которым с железным крюком [в руках] стоял другой [человек], вонзавший этот крюк в угол его рта, и его ноздрю, и его глаз с одной стороны, и раздиравший их до затылка, после чего он переходил к другой стороне [лица] и делал с ней то же, что делал с первой, и ещё до того, как он заканчивал [разрывать одну сторону], другая сторона [снова] становилась такой же, как прежде, а потом он снова возвращался к ней и делал то же, что и в первый раз». И я сказал:

«Преславен Аллах! (Субхана-Ллахи!) Кто эти двое?» В конце хадиса Пророк (САС) поведал: «тот, которому углы рта, ноздри и глаза раздирали до (самого) затылка, то (вина его состояла в том, что) по утрам он выходил из своего дома и повсюду распространял ложь» (Бухари).

Оставление Корана после его изучения, и сон во время предписанной молитвы. В этом же хадисе Пророк да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«... мы подошли к лежавшему человеку, над которым с камнем [в руках] стоял другой человек, бросавший этот камень на голову [лежавшего] и разбивавший ее. И [после того, как он наносил ему удар], камень откатывался в сторону, а [этот человек] шёл за камнем и [снова]брал его, и ещё до того, как он возвращался, голова [первого снова становилась такой как прежде], после чего он [снова подходил] к нему и делал с ним то же, что и в первый раз». Я сказал им: «Преславен Аллах! Кто эти двое?». Здесь же:

«Что касается первого человека, мимо которого ты проходил и голову которого разбивали камнем, то это человек, которого научил Аллах Корану, а он спал по ночам не читая его, а днём не руководствовался им». Есть так же следующий риваят этого хадиса: «Что касается первого человека, мимо которого ты проходил, и голову которого разбивали камнем, то это человек, [сначала] бравший Коран, а [потом] отвергавший его, и он просыпал обязательную молитву» (Бухари).

Ростовщичество. В хадисе от Самуры бин Джундуба (РА) передаётся, что Пророк (САС) сказал:

«...и мы пошли (дальше, а через некоторое время) подошли к (какой-то) реке...»

И я думаю, что Мухаммад (САС) сказал:

«...вода, которая была красной как кровь. В этой реке плавал (какой-то) человек (в то время как) на берегу её стоял другой, перед которым лежала целая груда собранных им камней. [Человек] в реке плавал [некоторое время], потом приходил собравший рядом с собой камни, и [тогда находившийся в реке] открывал для него рот, а [стоявший на берегу] бросал в него камень, после чего тот [снова начинал] плавать. Потом он возвращался к нему, и каждый раз, когда он возвращался [человек, плававший в реке] открывал для него рот, а он попадал в него камнем. Я спросил их: «Кто эти двое?». До тех пор, как сказал: «Что касается плававшего в реке человека, мимо которого ты проходил и которому набивали рот камнями, то он занимался ростовщичеством…»

Прелюбодеяние. В хадисе от Самуры бин Джундуба (РА) передаётся, Посланник Аллаха (САС):

«...и мы пошли [дальше, а через некоторое время] подошли к чему-то наподобие печи. Оттуда доносились шум и крики. Мы заглянули туда, и оказалось, что там находятся обнажённые мужчины и женщины, к которым снизу подступал огонь, и когда он подбирался к ним [совсем близко], они поднимали крик. И я спросил: «Кто эти [люди]?»». До тех пор, как сказал: «...Что касается нагих мужчин и женщин, которые находятся в некоем подобии печи, то, поистине, они - прелюбодеи и прелюбодейки».

Самодовольно волочить за собой длинную одежду (высокомерие). Передают со слов Абдуллаха бин Умара (РА), что Пророк (САС) сказал:

«[Шёл] один человек, волоча за собой [по земле], из кичливости, свой изар, (как вдруг) разверзлась под ним земля, и будет он погружаться в неё до самого дня Воскресения»

(Бухари).

Воровство.

Указывает на это хадис Джабира (РА) о молитве «Кусуф (затмение)», в котором Пророк (САС) сказал (отрывок):

«Мне был явлен Огонь, и это тогда, когда вы заметили, что я припозднился, из-за того что боялся, что он меня обожжет. И в нём я увидел владельца посоха с искривлённой верхушкой, он волочил свои внутренности в огне. Он промышлял воровством у паломников с помощью своего крючкообразного посоха. Если замечали пропажу, он начинал оправдываться говоря: «Это просто зацепилось за мой посох», а если люди не замечали пропажу, то он уходил вместе с ней» (Бухари).

Издевательство над животными. Указывает на это отрывок из хадиса Пророка (САС) от Джабира (РА) о молитве «Кусуф»:

«...и я увидел в нём владелицу кошки, которую она привязывала за шею и не кормила, а так же не отпускала её покормиться самой до тех пор, пока та не умерла от голода». (Муслим).

Долг. Долги, которые лежат на человеке, приносят ему вред в его могиле. Саид ибн Атваль рассказывает:

«Умер мой брат и остались после него его малолетний сын и 300 динаров. Я захотел расходовать эти деньги на него, но Посланник Аллаха (САС) сказал: «Поистине твой брат, заключенный по причине своих долгов, иди и отдай за него долги».

Я пошёл и вернул долги своего брата, потом вернулся к Пророку (САС) и сказал:

«Я вернул всё за своего брата, но осталась только одна женщина, которая претендует на два динара, но нет у неё твёрдых на это доказательств». Пророк (САС) сказал: «Дай ей, поистине она правдива в своих словах»

(Ахмад).

Это далеко не все причины, из-за которых человека наказывают в могиле. Но даже из этого короткого списка становится ясно, что, совершая богоугодные дела, можно избежать могильных мучений. Да убережет Великий Аллах нас от наказаний в могиле и наказаний в Аду.

Подготовила

Зульфия РАХАЕВА

 

 


НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"