الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

МОЯ РЕЛИГИЯ

Верёвка обрывается на тонком месте

«Верёвка обрывается на тонком месте» гласит мудрость. Точно также в восприятии человека есть тонкие и незащищённые места, более подверженные воздействиям со стороны, более уязвимые точки, которые получают наиболее сильный удар, и откуда проникают разного вида болезни в организм.

Одна из опасностей, которая поджидает молодых людей в этой жизни, может исходить от их чувствительности и сентиментальности. Молодой человек более восприимчив, проще и быстрее верит в то, что ему говорят, у него более обострённые чувства.

Для подтверждения правдивости сказанного можно привести аргументы из шариатских текстов, также и практические примеры из жизни. Но прежде чем обсудить отрицательные стороны характера молодого человека, хотелось бы указать и на положительные стороны. И что может быть лучше того, что юноша быстрее других принимает религию, и незамедлительно исполняет свои религиозные обязанности.

И это очевидный факт – с того дня, когда Всевышний Аллах оказал милость мирам, даровав им эту прекраснейшую религию, в большинстве случаев она продвигалась, и распространялась силой молодых людей. И это бесспорный факт.

Но, у этого вопроса есть и обратная сторона. Тексты, в которых приводятся цитаты и выдержки из Священного Корана и Сунны сами по себе не разговаривают с людьми, разъясняя им как поступать в конкретных случаях. Их разъяснение и практическое применение в жизни предоставлены самому человеку. И тот, кому это предоставлено, если верен своей религии и обладает соответствующими знаниями, то ему и его последователям будет сопутствовать успех по воле Аллаха Всемогущего. В противном случае, заблудившись сам, он приведёт своих последователей к неминуемой гибели.

Иначе говоря, способ или стиль исповедования религии отдельной личностью неразрывно связаны с тем человеком, которому он доверяет и к которому он обращается за разъяснением аспектов религии.

И здесь, наверное, уместно сказать, что исходя из особой важности данного вопроса, пророки и посланники являлись избранными рабами Аллаха, так как они в качестве истинных предводителей всех верующих, совершенным образом выполнили свою миссию и донесли религию Всевышнего до людей.

Что касается тех, кто вероломно и предательски отнёсся к этой обязанности, то о таких людях Посланник Аллаха (САС) говорит:

«Больше всего я опасаюсь за то, что будут в моей общине руководители, которые приведут её к заблуждению».

В другом хадисе Пророк (САС) говорит так: «Больше всего за мою умму я опасаюсь лицемеров, говорящих напыщенно». Т.е. это люди, имеющие определенный запас знаний, пользуясь которым ораторствует, но в глубине души глухи и пусты, лишены веры, вводят людей в заблуждение, прикрываясь лживой красноречивостью.

И если у нас с одной стороны есть молодые неискушенные люди, с наивными представлениями о жизни, легко и без лишних хлопот воспринимающие всякое, а с другого берега стоят недобросовестные вожаки, норовящие позаняться ловлей в мутной воде, то это, конечно, вызывает обоснованное опасение. Самая большая и опасная ошибка, которую может допустить молодёжь – это проявление чрезмерности в религии. Именно это и погубило прежние народы.

Рассказывает один современный ученный: «Однажды меня спросили: что опаснее в религии - проявление чрезмерности или же пренебрежение своими обязанностями?» Я ответил, что оба эти явления опасны, но наиболее опасным является проявление чрезмерности.

От Посланника Аллаха (САС) передано 10 достоверных хадисов, предостерегающие от хариджитов, которые проявят в религии чрезмерность. Он довольно ясно разъяснил нам их способ мышления, их поступки, и как нам с ними поступать. А что касается «пренебрежения», которое называется в терминологии ученных «ирджаа», то по этому поводу нет ни одного достоверного хадиса.

Проблема, Аллах (хвала Ему!) знает лучше, заключается вот в чём: когда проявляют чрезмерность в религии, это искажает религию и придаёт ей совершенно другую форму, чего нельзя говорить о пренебрежении, т.к. поводом для него являются леность, невнимательность, халатность и нерадение и т.д.

Совершение греха из-за лености или же из за невнимания, это настоящая беда для человека в мире этом и следующем. Но как показывает жизненная практика, люди с таким поведением не имеют возможности стать вожаком и предводителем для верующих. Такого человека не могут считать образом для подражания, или же отстаивающим интерес религии, наоборот, его действия и образ жизни ставят его рядом с грешниками и прочими нечестивцами.

Конечно, сами такие люди, любым способом пытаются удержаться за свои кресла, они борются, чтобы их честь и достоинство не умалялись, и чтобы уважение людей не исчезало. Помимо этого, есть среди них до того невежественные люди, которые считают свои промахи и ошибки истиной последней инстанции. Но всё это шаги отчаянного человека…

Человек, проявляющий чрезмерность и настроенный радикально, почитается среди простых людей, как человек одарённый божественными чудесами, потому что внешние формы его поведения демонстрируют преданность к Исламу, и что якобы он является истинным защитником и подлинным заступником религии.

Простой и неосведомлённый в тонкостях религии человек, естественно, не может чётко провести грань между тем, кто следует по правильному пути и тем, кто проявляет чрезмерность. Происходит неясность и запутанность, истинная сторона религии стирается, религия искажается, и чрезмерность конкретных людей превращается в некую норму в исповедовании религии, и распространяется как заразная болезнь.

В Священном Коране и Достоверной Сунне приводятся доводы относительно того, что основой для заблуждения людей стала проявление чрезмерности. Это проявлялось и в отношении истинно праведных людей, после смерти которых их стало возвеличивать чрезмерно. Это очевидно на племени пророка Нуха (АС). Это относится и к тем, кто решил отрешиться от мирского соблазна, но погубил себя тем, что допустил в этом чрезмерность.

Обычный простой мусульманин, может принять безрассудно бросающегося в опасность за храброго бойца. Расточительство имущества он может воспринять как щедрость и великодушие. Вести монашеский образ жизни, противоречащий Сунне Пророка, может быть принято за высшую степень религиозности человека.

Кроме этого, опасность в проявлении крайности выделяется среди прочих опасностей по следующим причинам: своей жёсткостью он причиняет зло и вред не только самому себе, но и всем другим мусульманам; его действия превращаются в огромное препятствие, которое отпугивает людей от религии и мешает распространению Ислама; он разобщает мусульман и отрывает их от намеченной благой цели всякими спорами и пререканиями.

Братья и сестры по вере!

Отличие этой уммы (общины Мухаммада(САС)) от всех остальных общин в ее умеренности в том, что она придерживается середины. И это одно из характерных её свойств. Поэтому, если мы хотим быть членами лучшей из общин, мы должны привести свой характер в соответствие с требованиями к представителям избранной уммы.

Если мы будем действовать не торопясь и немедля, не проявляя крайности, то тогда мы преуспеем в том, что касается нашей религии, и в том, что касается жизни в целом.

А что касается того, кто выбирает другой путь и другие методы, то наша позиция относительна него должна быть абсолютно ясной. Он должен осознать, что не найдёт себе опоры у мусульман, а наоборот, сам будет выброшен на сушу, если будет упорствовать в своей ошибке.

Если для тебя неприемлем серединный метод в решении проблем, если сила мышцей берёт верх над твоим разумом, то, пока ты не успокоишься и не станешь думать уравновешенно – не ищи единомышленников в обществе мусульман. Все легко нажитое с такой же легкостью и исчезает. Мы не хотим такого завершения, которое порадует наши сердца лишь мгновение, но затем заставит нас плакать долгое время.

«Терпению сопутствует удача». Если мы сегодня проявим терпение, то в будущем это непременно доставит радость нам и нашим детям. Пусть завтра скажет грядущее наше с вами поколение: «Если бы наши родители не сохранили для нас эту религию, если бы они не оставили это наследие, если бы у них не было стратегического расклада ума, если бы они не расчистили нам путь… кем бы мы были сегодня, за кого бы нас принимали, и в каком положении мы бы оказались!».

ШХАНУКОВ Анзор.

 

 


НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"