الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Имам аль-Куртуби - выдающийся толкователь Корана












 

 

МОЯ РЕЛИГИЯ

Верёвка обрывается на тонком месте

«Верёвка обрывается на тонком месте» гласит мудрость. Точно также в восприятии человека есть тонкие и незащищённые места, более подверженные воздействиям со стороны, более уязвимые точки, которые получают наиболее сильный удар, и откуда проникают разного вида болезни в организм.

Одна из опасностей, которая поджидает молодых людей в этой жизни, может исходить от их чувствительности и сентиментальности. Молодой человек более восприимчив, проще и быстрее верит в то, что ему говорят, у него более обострённые чувства.

Для подтверждения правдивости сказанного можно привести аргументы из шариатских текстов, также и практические примеры из жизни. Но прежде чем обсудить отрицательные стороны характера молодого человека, хотелось бы указать и на положительные стороны. И что может быть лучше того, что юноша быстрее других принимает религию, и незамедлительно исполняет свои религиозные обязанности.

И это очевидный факт – с того дня, когда Всевышний Аллах оказал милость мирам, даровав им эту прекраснейшую религию, в большинстве случаев она продвигалась, и распространялась силой молодых людей. И это бесспорный факт.

Но, у этого вопроса есть и обратная сторона. Тексты, в которых приводятся цитаты и выдержки из Священного Корана и Сунны сами по себе не разговаривают с людьми, разъясняя им как поступать в конкретных случаях. Их разъяснение и практическое применение в жизни предоставлены самому человеку. И тот, кому это предоставлено, если верен своей религии и обладает соответствующими знаниями, то ему и его последователям будет сопутствовать успех по воле Аллаха Всемогущего. В противном случае, заблудившись сам, он приведёт своих последователей к неминуемой гибели.

Иначе говоря, способ или стиль исповедования религии отдельной личностью неразрывно связаны с тем человеком, которому он доверяет и к которому он обращается за разъяснением аспектов религии.

И здесь, наверное, уместно сказать, что исходя из особой важности данного вопроса, пророки и посланники являлись избранными рабами Аллаха, так как они в качестве истинных предводителей всех верующих, совершенным образом выполнили свою миссию и донесли религию Всевышнего до людей.

Что касается тех, кто вероломно и предательски отнёсся к этой обязанности, то о таких людях Посланник Аллаха (САС) говорит:

«Больше всего я опасаюсь за то, что будут в моей общине руководители, которые приведут её к заблуждению».

В другом хадисе Пророк (САС) говорит так: «Больше всего за мою умму я опасаюсь лицемеров, говорящих напыщенно». Т.е. это люди, имеющие определенный запас знаний, пользуясь которым ораторствует, но в глубине души глухи и пусты, лишены веры, вводят людей в заблуждение, прикрываясь лживой красноречивостью.

И если у нас с одной стороны есть молодые неискушенные люди, с наивными представлениями о жизни, легко и без лишних хлопот воспринимающие всякое, а с другого берега стоят недобросовестные вожаки, норовящие позаняться ловлей в мутной воде, то это, конечно, вызывает обоснованное опасение. Самая большая и опасная ошибка, которую может допустить молодёжь – это проявление чрезмерности в религии. Именно это и погубило прежние народы.

Рассказывает один современный ученный: «Однажды меня спросили: что опаснее в религии - проявление чрезмерности или же пренебрежение своими обязанностями?» Я ответил, что оба эти явления опасны, но наиболее опасным является проявление чрезмерности.

От Посланника Аллаха (САС) передано 10 достоверных хадисов, предостерегающие от хариджитов, которые проявят в религии чрезмерность. Он довольно ясно разъяснил нам их способ мышления, их поступки, и как нам с ними поступать. А что касается «пренебрежения», которое называется в терминологии ученных «ирджаа», то по этому поводу нет ни одного достоверного хадиса.

Проблема, Аллах (хвала Ему!) знает лучше, заключается вот в чём: когда проявляют чрезмерность в религии, это искажает религию и придаёт ей совершенно другую форму, чего нельзя говорить о пренебрежении, т.к. поводом для него являются леность, невнимательность, халатность и нерадение и т.д.

Совершение греха из-за лености или же из за невнимания, это настоящая беда для человека в мире этом и следующем. Но как показывает жизненная практика, люди с таким поведением не имеют возможности стать вожаком и предводителем для верующих. Такого человека не могут считать образом для подражания, или же отстаивающим интерес религии, наоборот, его действия и образ жизни ставят его рядом с грешниками и прочими нечестивцами.

Конечно, сами такие люди, любым способом пытаются удержаться за свои кресла, они борются, чтобы их честь и достоинство не умалялись, и чтобы уважение людей не исчезало. Помимо этого, есть среди них до того невежественные люди, которые считают свои промахи и ошибки истиной последней инстанции. Но всё это шаги отчаянного человека…

Человек, проявляющий чрезмерность и настроенный радикально, почитается среди простых людей, как человек одарённый божественными чудесами, потому что внешние формы его поведения демонстрируют преданность к Исламу, и что якобы он является истинным защитником и подлинным заступником религии.

Простой и неосведомлённый в тонкостях религии человек, естественно, не может чётко провести грань между тем, кто следует по правильному пути и тем, кто проявляет чрезмерность. Происходит неясность и запутанность, истинная сторона религии стирается, религия искажается, и чрезмерность конкретных людей превращается в некую норму в исповедовании религии, и распространяется как заразная болезнь.

В Священном Коране и Достоверной Сунне приводятся доводы относительно того, что основой для заблуждения людей стала проявление чрезмерности. Это проявлялось и в отношении истинно праведных людей, после смерти которых их стало возвеличивать чрезмерно. Это очевидно на племени пророка Нуха (АС). Это относится и к тем, кто решил отрешиться от мирского соблазна, но погубил себя тем, что допустил в этом чрезмерность.

Обычный простой мусульманин, может принять безрассудно бросающегося в опасность за храброго бойца. Расточительство имущества он может воспринять как щедрость и великодушие. Вести монашеский образ жизни, противоречащий Сунне Пророка, может быть принято за высшую степень религиозности человека.

Кроме этого, опасность в проявлении крайности выделяется среди прочих опасностей по следующим причинам: своей жёсткостью он причиняет зло и вред не только самому себе, но и всем другим мусульманам; его действия превращаются в огромное препятствие, которое отпугивает людей от религии и мешает распространению Ислама; он разобщает мусульман и отрывает их от намеченной благой цели всякими спорами и пререканиями.

Братья и сестры по вере!

Отличие этой уммы (общины Мухаммада(САС)) от всех остальных общин в ее умеренности в том, что она придерживается середины. И это одно из характерных её свойств. Поэтому, если мы хотим быть членами лучшей из общин, мы должны привести свой характер в соответствие с требованиями к представителям избранной уммы.

Если мы будем действовать не торопясь и немедля, не проявляя крайности, то тогда мы преуспеем в том, что касается нашей религии, и в том, что касается жизни в целом.

А что касается того, кто выбирает другой путь и другие методы, то наша позиция относительна него должна быть абсолютно ясной. Он должен осознать, что не найдёт себе опоры у мусульман, а наоборот, сам будет выброшен на сушу, если будет упорствовать в своей ошибке.

Если для тебя неприемлем серединный метод в решении проблем, если сила мышцей берёт верх над твоим разумом, то, пока ты не успокоишься и не станешь думать уравновешенно – не ищи единомышленников в обществе мусульман. Все легко нажитое с такой же легкостью и исчезает. Мы не хотим такого завершения, которое порадует наши сердца лишь мгновение, но затем заставит нас плакать долгое время.

«Терпению сопутствует удача». Если мы сегодня проявим терпение, то в будущем это непременно доставит радость нам и нашим детям. Пусть завтра скажет грядущее наше с вами поколение: «Если бы наши родители не сохранили для нас эту религию, если бы они не оставили это наследие, если бы у них не было стратегического расклада ума, если бы они не расчистили нам путь… кем бы мы были сегодня, за кого бы нас принимали, и в каком положении мы бы оказались!».

ШХАНУКОВ Анзор.

 

 


НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"