الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

МОЯ РЕЛИГИЯ

Просите у Аллаха из Его милости…

Братья и сёстры по вере! В одном из своих хадисов Пророк (САС) сказал:

«Если захочешь просить, проси Аллаха; если захочешь обратиться за помощью, обращайся за ней к Аллаху!...»

Слова эти заимствованы из контекста Священного Корана. А именно, из «матери Корана» – суры «аль-Фатиха», где сказано:

«Тебе Одному мы поклоняемся и Тебя Одного молим о помощи» (1:4).

Ведь просить Аллаха – это обращаться к Нему с мольбой (дуа), взывать к Нему с надеждой. А «обращение к Аллаху с мольбой – это и есть поклонение», - как это приводится в хадисе, переданном со слов ан-Ну’мана бин Башира (РА) (Ахмад, Абу Дауд, Тирмизи, Насаи). Т.е. смысл аята и хадиса сводятся к одному.

Эти слова явно свидетельствуют о том, что просить нужно лишь Великого и Всемогущего Аллаха, а не кого-то другого и обращаться за помощью нужно лишь к Нему, а не к кому-то другому.

Что касается просьбы (дуа), то здесь есть прямое указание Аллаха Всевышнего, предписывающее просить Его. Ибо сказано в Мудром Коране:

«Просите у Аллаха из Его милости…» (4:32).

И Посланник Аллаха (САС), подтверждая это, сказал:

«Просите у Аллаха из Его благ. Воистину Аллах любит, когда Его просят о чем-либо» (Тирмизи).

Обратите внимание на следующие слова нашего любимого Пророка (САС), что он говорит о тех, кто пренебрегает мольбой:

«Аллах гневается на того, кто его не просит»

(Ахмад, Тирмизи).

С помощью мольбы человек общается со своим Создателем без посредников и ощущает поддержку Его. А это имеет огромное значение в обретении душевного спокойствия и равновесия.

Не нужно стесняться просить Аллаха Всемогущего, если даже то, что вы у Него просите, в ваших глазах вещь несущественная, ведь в хадисе Пророка Мухаммада (САС) говорится:

«Просите у Аллаха любую вещь, даже если у вас порвется ремень сандалий, то просите Его. И воистину, если не облегчит вам в том Аллах, то не будет вам облегчения» (Тирмизи, Ибн Хиббан).

Хадисов, призывающих не просить людей и не обращаться с просьбой к сотворенному очень много. И это не зря. И чего можно ожидать от слабого и немощного человека, который сам испытывает недостаток!

Именно поэтому, когда люди присягали Пророку (САС) на верность Исламу, он брал с некоторых из них обещание ни о чём не просить людей. Среди них были Абу Бакр ас-Сиддик, Абу Зарр, Саубан, да будет доволен ими всеми Аллах. Они до того придерживались слов Посланника Аллаха (САС), что даже когда кто-нибудь из них ронял плеть или поводья своего верблюда, то ни один из этих людей никого не просил подать ему это (Муслим, Абу-Дауд и др.).

В сборнике хадисов Ибн аби ад-Дунья приводится следующий рассказ:

Однажды к Пророку (САС) пришел человек с просьбой и сказал: О, Посланник Аллаха! Такое-то племя напало на меня, увело сына моего и угнало моих верблюдов. Пророк (САС) сказал ему: «Поистине, семья Мухаммада состоит из стольких-то домов, и ни у кого из них нет пищи размером с мудда(мера сыпучих тел, равная181/4 л.) или сагьа (мера сыпучих тел, равная 2.600кг.). Обратись же с просьбой к Великому и Всемогущему Аллаху». Когда мужчина вернулся домой, жена его спросила: «Что он тебе ответил? Муж передал слова Пророка (САС). Тогда жена сказала: «Что может быть прекраснее этих слов?!»

После этого не прошло много времени, как Аллах вернул ему сына и верблюдов больше, чем было. Затем он пришёл к Пророку (САС) и рассказал о случившемся. Посланник Аллаха (САС) поднялся на минбар, восхвалил Аллаха, поблагодарил Его и повелел обращаться с просьбами к Великому и Всемогущему Аллаху, после чего прочитал слова Всевышнего:

«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает» (65: 2-3).

Помните, что просить нужно лишь Одного Аллаха – это есть обязанность каждого. Ведь обращение за помощью подразумевает собой признание обращающимся собственной слабости, нужды и бедственного положения. Однако выказывать подобное самоунижение и нужду можно лишь только перед Аллахом (хвала Ему!), поскольку именно в этом и состоит суть поклонения (аль-ибада).

Кроме того, обращение за помощью является признанием способности и могущества того, кого просят осуществить желание просящего и привести его к цели, или принести ему какую-то пользу или отвести от него вред. Это посильно только Всемогущему и Великому Аллаху.

И кто может избавить от вреда или одарить добром кроме Всевышнего?! В Коране сказано:

«Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости…» (10: 107).

Он один способен принести пользу или причинить вред, одарить благами или лишить милости, и если человека постигает нищета, болезнь или другое бедствие, то никто не может избавить его от неприятностей кроме Аллаха. Воистину, если все творения объединятся для того, чтобы помочь человеку, они смогут сделать для него только то, что уже предопределено Аллахом. И если все творения объединятся для того, чтобы навредить человеку, они не смогут навредить ему, пока Аллах не пожелает этого. Ни одно существо не способно отвратить Божью милость, если Аллах желает осенить ею своего раба. Более того, и сами сердца рабов находятся во власти Аллаха, Который делает с ними, что пожелает. Он направляет рабa к тому, чтобы тот оказал помощь кому-либо или отказал в ней.

Вот почему следует обращаться к Тому, кто всё приводит в движение, в истинном смысле этого слова - Аллаху (Хвала Ему!), Который дарует и лишает, Который оказывает благодеяния и милости, и полагаться на Которого достаточно.

Имам Ахмад ибн Ханбаль (РА) обращался к Всевышнему с такими словами: «О Аллах! Как Ты защитил моё лицо от поклонения кому-либо другому помимо Тебя, защити же меня от обращения (мольбы) кому-либо другому кроме Тебя».

Что касается второй части предложения: «…если захочешь обратиться за помощью, обращайся за ней к Аллаху!...», то и здесь можно сказать тоже самое, ведь человек самостоятельно, без помощи извне, практически не может ничего осуществить. И если Аллах Всемогущий не поддержит его и не поможет в мирских делах или делах, связанных с ахырат, то он окажется в убытке.

Помощью и поддержкой пользуется лишь тот, кому помогает Аллах (хвала Ему!). Истинно брошенным и лишённым поддержки будет тот, кого Аллах лишит помощи.

Вот это и есть суть прекрасных слов: «Ля хауля уа ля кууата илля биллях» - (Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха). Они означают, что человек не может изменить своё положение с одного на другое и переменить своё состояние без поддержки со стороны Всевышнего Аллаха.

Поистине это великие слова и «являются одним из Райских сокровищ». Как это сказано в хадисе.

Чтобы человек смог выполнять свои обязанности, или остерегаться недозволенного, или проявлять терпение в предопределённом в этом мире или при смерти и после смерти в загробной жизни и в Судный день, он обязательно должен обратиться за помощью к Всемогущему.

Счастлив тот, кто понимает это и обращается по адресу к Кому положено. А кто лишён этого, находится во тьме заблуждения и не знает истоки своих неудач.

Если человек, игнорируя Творца, обратится за помощью к кому-либо из Его творений, Всемогущий оставит его с тем к кому он обратился, и окажется он униженным и покинутым.

Передают, что аль-Хасан аль-Басрий (РА) написал Умару ибн Абдуль-Азизу: «Не обращайся за помощью ни к кому, помимо Аллаха, иначе Аллах оставит тебя с ним».

Один из праведных предшественников сказал: «О, мой Господь! Я удивляюсь тому, кто Тебя познал, как может он надеяться на другого?!»

Братья и сестры по вере! Закончим проповедь словами некоторых сподвижников: «Бойся только своих грехов и надейся только на Всевышнего Аллаха!» (Али ибн Абу Талиб).

«Будь доволен тем, чем наделил тебя Аллах, и ты будешь богаче всех» (Ибн Масхуд).

«Выкажи отчаяние в том, что находится в руках у людей, ибо это и есть настоящее богатство» (Убада ибн ащ-Щамит).

ШХАНУКОВ Анзор.

 

 


НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"