الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

МОЯ РЕЛИГИЯ

Поминают назидание только обладающие разумом

Наивысшая милость и милосердие Аллаха Всемогущего проявились в том, что Он дал людям эту совершенную религию Ислам. Религию, которая вы¬водит человека из тьмы и ведет к свету, религию, которая стала маяком в жизни, источником счастья.

Ислам – это, прежде всего, религия живых людей. Она разъясняет веру¬ющему, как надо строить жизнь, как использовать разум, как очищать своё сердце от всякой скверны.

Священный Коран является для че¬ловека верным руководством и путево¬дителем в жизни, прежде чем настанет время, когда его будут за него читать другие. Поэтому один из современных ученых-богословов сказал следующее: «Жизнь на пути Всевышнего Аллаха намного труднее, чем смерть на пути Аллаха».

Кто не умеет достойно жить, не суме¬ет достойно умереть. Если для смерти требуется мужество, то для достойной жизни необходимы и мужество, и му¬дрость, и знания.

Братья и сестры по вере!

Все законы, утвержденные Исламом, пронизаны му¬дростью и светом истины. Они рассчита¬ны на тех, кто обладает незамутненным разумом и чистым сердцем.

Только человек, обладающий свет¬лым разумом, способен исповедовать религию правильно. Но если разум ис¬пользуется в ущерб религиозным пред¬писаниям, ущербным становится и по¬клонение человека, более того, подобное поклонение нельзя даже назвать правой религией. Жизнь подобных верующих наполнена небылицами и мифами.

Ибн аль-Джаузий (РА) сказал: «Не жди добра от того, кто родился безумным, но от того, кто, несмотря на здравый рас¬судок не в силах устоять от греха можно ещё ждать чего-то позитивного». Поэто¬му удачей в жизни для человека можно считать тот случай, когда судьба посылает ему врага умного и мудрого. Но когда человек сталкивается с неразумным, то лучшее, что может он предпринять - оста¬вить его и оградиться от него. Передают, что аль-Хасан аль-Басри (РА) сказал: «Для меня лучше умный недруг, который отвернулся от меня, чем безумный друг, который повернулся против меня».

В Священном Коране Аллах (хвала Ему!) неоднократно выделяет и подчер¬кивает, что только обладающие разумом способны правильно понять Слова Алла¬ха, что они могут извлечь из них пользу для себя, что они могут применить их правильно в жизни:

«Но поминают на¬зидание обладающим разумом» (3:7). «...Поистине, в этом - знамение для лю¬дей думающих» (13:3). «Ешьте и пасите ваши стада: поистине , в этом знамение для обладающих разумом» (20:54).

Обращаясь даже к неверующим, ате¬истам и людям, исповедующим другие религии, Всемогущий Творец призывает их использовать свой разум, думать, и не повторять чужие слова и копировать их действия.

Если случится человеку с незамут¬ненным разумом познать устои религии Ислам, он, поразмыслив, обязательно станет мусульманином. Даже те заблуд¬шие, ставшие адептами других религий, в минуты просветления задумываются и возвращаются в лоно Ислама. Как сказал один ученый: «Если приверже¬нец любой другой религии задумается над причинами, побудившими его стать адептом именно этой религии, то он найдет намного больше причин, которые приведут его в Ислам».

Когда кто-нибудь скажет вам: «я из¬брал эту религию по такому-то поводу», то можно ему возразить, что такой же повод есть и в Исламе, кроме того, эта религия последняя и совершенная и после неё уже не будет другой религии.

Относительно тех людей, которые не интересуются в достаточ¬ной мере Исламом, Ибн аль-Джаузий (РА) писал, безмерно удивляясь: «Как люди не думают о делах, которые станут причиной их вечного пре¬бывания в Аду?!».

Братья и сестры!

Пре¬чистая Сунна нашего благословенного Про¬рока (САС) также при¬зывает нас использовать свой разум правильно. Вот один пример, где Пророк (САС) призывает мусульман рассуждать благоразумно: «Когда умер сын Благородного Посланника Ал¬лаха (САС) Ибрахим, случилось солнеч¬ное затмение. Некоторые посчитали, что причиной затмения стала смерть сына Пророка (САС). Однако, благородный Пророк (САС), почитавший истину пре¬выше всего, и не угождающий никому, сказал:

«Затмение [ никак не связано ни со смертью, ни с рождением кого бы то ни было…»

Ислам бережно относится к разуму человека. Прежде всего, он призывает нас подпитывать и улучшать свой разум знаниями и правильным мышлением. Кроме того Ислам налагает запрет на все, что затмевает разум.

В те времена, когда мусульмане твердо придерживались правильных принципов, соблюдали религию и руко¬водствовались здравым смыслом, они жили, главенствуя во всем мире. Но, когда они утратили эти ценности, оказа¬лись на задворках.

К счастью, в последнее время появи¬лось много здравомыслящих лидеров, осознавших эти недостатки и нацелен¬ных на их устранение. Так пусть по воле Аллаха (хвала Ему!) их намерения ис¬полнятся. Да умножит Аллах их число!

Община мусульман!

Если верующий человек практикует свою религию непра¬вильно и неразумно, то его поклонение вызывает недоумение среди окружаю¬щих. К тому же, тем самым он вызывает неприятие этой религии обществом. Ре¬лигия вся соткана из разумных вещей, а исповедующий её должен практиковать все предписания самым разумным об¬разом. Но если в поклонении человека и донесении учений религии отсутствует мудрый подход – значит, такая религия [человека] далека от идеала.

Есть вещи, исходящее зло от кото¬рых можно замечать невооруженным глазом, даже не обладая глубокими религиозными знаниями. Сегодня на религиозной арене периодически появ¬ляются различные «деятели», которые вершат свои дела от имени Ислама, бу¬дучи неспособными, отличить хорошее от плохого. Такие «проповедники» не имеют возможности извлекать уроки из своих ошибок. И они приносят мало пользы в дело распространения правильных учений Ислама.

«Разумный человек учится на чужих ошибках, а неразумный учится на соб¬ственных ошибках», – говорят в народе. Но эти «деятели» не только на чужих, но даже на своих собственных ошибках не способны чему-либо научиться. Так к какой категории их следует отнести?!

У них большая недостача знаний, а разум свой использовать они особо не желают, так чем они смогут помочь ре¬лигии, чем обогатят её? Можем ли мы считать намерения тех, кто настаивает на том, что все обязаны следовать за ними, что их правота не вызывает ника¬ких сомнений… можем ли мы считать их намерения правыми и чистыми?

Если ты не поддерживаешь тех, кто по своему недоумию постоянно занят раз¬боями и побоями – значит ты лицемер в их глазах; а если ты потакаешь им во всем, что они делают, тогда ты искренний мусульманин!

Не поддерживаешь их - значит ты на побегушках у кого-то, а окажись ты в их рядах – тогда ты благоразумный, здра¬вомыслящий человек!

«Похитителями джихада»

назвал по-добных людей один ученый. И трудно с ним не согласиться!

Мы ждем добра от Аллаха. Пусть Ал¬лах научит нас умению отличать правду и следовать ей, а так же способность распознавать ложь и защититься от неё!

ШХАНУКОВ Анзор.

 

 


НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"