СМИ: все больше женщин присоединяются ко всемирному движению за ношение хиджаба

СМИ: все больше женщин присоединяются ко всемирному движению за ношение хиджаба

Движение за ношение хиджаба, появившееся в 2014 году в виде небольшой группы в социальной сети Facebook, уже насчитывает более полумиллиона сторонников. За несколько лет группа переросла во всемирное движение в поддержку мусульманского традиционного головного убора, сообщает саудовское издание Saudi Gazette.

Surviving Hijab — так называется группа, ставшая несколько лет назад источником мотивации и поддержки для многих мусульманок по всему миру. По мнению создательницы страницы, проживающей в ОАЭ египтянки Мунал Ростом, Surviving Hijab уже не просто обычная группа в социальной сети, а целая семья, где представительницы прекрасного пола всех возрастов ежедневно делятся друг с другом историями из жизни и переживаниями.

«В современном мире мусульманки чувствуют себя изолированными и одинокими, — говорит Ростом в интервью Saudi Gazette. — Уже в нескольких арабских странах нам стали отказывать в посещении некоторых ресторанов, не говоря уже о пляжах и бассейнах, где нам не разрешают носить буркини (специальный купальный костюм для мусульманок — прим. ТАСС). Если другим женщинам позволяют свободно плавать в бикини, то и в отношении нас не должны действовать ограничительные меры.»

По словам Ростом, покрытые женщины часто подвергаются осуждению, особенно в западных обществах. «Люди думают, что мы необразованны, не говорим на иностранных языках или не занимаемся спортом. Все эти стереотипы навязывают медиа. Если у девушки недостаточно крепкая вера, из-за такого давления она может захотеть снять свой хиджаб. Только для истинно верующей девушки, которая четко понимает, зачем покрывает себя, хиджаб будет иметь смысл», — поделилась с изданием создательница группы.

Международная поддержка и будущие планы

Когда группа была основана, Мунал Ростом обратилась к спортивному гиганту Nike с призывом создать одежду для любительниц спорта с покрытой головой. Ближневосточный филиал компании положительно ответил на просьбу активистки и выпустил Nike Pro Hijab — специальный хиджаб для занятий спортом.

В будущем Surviving Hijab планирует поддерживать мусульманок по всему миру. По словам Ростом, «общество меняется, и многие люди стали негативно смотреть на таких, как мы». Именно поэтому главная цель ее группы — вдохновить носящих хиджаб девушек не падать духом в любых ситуациях и доказать, что общими усилиями можно изменить мир к лучшему.

Хиджаб в XXI веке

Хиджаб (в переводе с арабского «покрывало» или «преграда» — прим. ТАСС) в современном мире традиционно понимается как платок, которым женщины преимущественно из мусульманских стран покрывают голову. Значение термина, на самом деле, значительно шире — это не только головной убор, но и любое непрозрачное одеяние, открывающее только лицо и кисти рук и не облегающее фигуру. Основные принципы мусульманского дресс-кода содержатся в Коране (аяты 24:31 и 24:60) и довольно однозначно интерпретируются богословами. Само требование об обязательном ношении головного убора содержится в аяте 33:59 и гласит, что такая мера поможет женщинам добиться уважения в обществе.

С наступлением XXI века в мире последовала череда запретов на ношение традиционных мусульманских женских нарядов в публичных местах. Так, в марте 2017 года Европейский суд юстиции подтвердил право работодателей вводить правила, запрещающие служащим носить на работе хиджабы и другие «видимые символы религиозной принадлежности». Помимо этого, власти некоторых европейских стран в последние годы ввели запреты на буркини и никабы, закрывающие лицо. В России с 2015 года действует запрет на ношение хиджаба только в школах.

 

 

Источник