الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

ОБЩЕСТВО

Известные немусульмане об исламе




















Уильям Монтгомери Уотт (William Montgomery Watt), шотландский историк, арабист, почетный профессор Эдинбургского университета:

«Я не мусульманин в обычном смысле слова, хотя надеюсь, что я "мусульманин" как "тот, кто покорился Богу", но я убежден, что представления исламской философии, запечатленные в Коране и других [источниках] – это обширные хранилища божественной истины, по которым мне и другим людям Запада еще предстоит многому научиться, и ислам – это, несомненно, сильный претендент на то, чтобы обеспечить основы единой религии будущего» (Ислам и христианство сегодня, /Islam and Christianity Today, Лондон, 1983).

Христиан Снук-Хюргронье (C. Snouck Hurgronje), нидерландский ориенталист, исламовед, путешественник:

«Лига наций, созданная Пророком ислама, поставила принцип интернационального союза людей-братьев на такие универсальные основы, что указала ориентир другим нациям. По сути, никакая другая нация в мире не может продемонстрировать ничего, аналогичного тому, что сделал ислам – воплотил идею "лиги наций"» (Где встречается христианин с магометанином/Where Christian and Mohammedan Meet).

Ури Авнери (Uri Avnery), израильский журналист, политический деятель, бывший депутат Кнессета:

«Мусульманская Испания была раем для евреев, в мусульманском мире никогда не было холокоста евреев. Даже погромы были крайне редки. Мухаммад провозгласил толерантное отношение к "людям книги" (евреям и христианам) на условиях, несопоставимо более либеральных, чем в современной Европе».

«Мусульмане никогда не навязывали евреям и христианам свою религию силой, что доказывает тот факт, что почти все евреи, изгнанные из католической Испании, селились в мусульманских странах и там процветали».

Арнольд Дж. Тойнби (Arnold J. Toynbee), британский историк:

«То, что в среде мусульман изжито расовое сознание, есть одно из выдающихся нравственных достижений ислама, и современный мир сегодня, как никогда, нуждается в пропаганде этого достоинства ислама» (Цивилизация перед судом истории/Civilization on Trial, Нью-Йорк, 1948).

Джон Л. Эспозито (John Louis Esposito), американский историк, исламовед, профессор Джорджтаунского университета:

«Ислам стоит в длинной цепи семитских пророческих религиозных традиций, которые разделяют бескомпромиссное единобожие и веру в откровение Бога, Его пророков, этическую ответственность и подотчётность, и Судный день. Действительно, мусульмане, подобно христианам и иудеям, являются детьми Авраама, поскольку к нему восходят родословные всех этих общин. Исторически-религиозные и политические отношения ислама с христианским миром и иудаизмом оставались сильными на протяжении всей истории. Это взаимодействие было как источником взаимной пользы и заимствования, так и недоразумения и конфликта» (Ислам, прямой путь/Islam, The Straigt Path, Изд-во Оксфордского университета, Нью-Йорк, 1988)

Сароджини Найду (Sarojini Naidu), индийская поэтесса:

«Это первая религия, которая проповедовала и практиковала демократию; когда звучит азан, и верующие собираются вместе в мечети, демократия ислама воплощается пять раз в день, каждый раз, когда бедняк и король вместе преклоняют колени и провозглашают "Один только Аллах Велик"» (Идеалы ислама/ Ideals of Islam, Мадрас, 1918).

Анни Безант (Annie Besant), писательница, теософ, борец за права женщин:

«Я часто думаю, что в исламе женщина более свободна, чем в христианстве. Женщина больше защищена исламом, чем религией, проповедующей моногамию. В Коране законы о женщинах справедливее и либеральнее».

Гамильтон Александр Росскин Гибб (H.A.R. Gibb), шотландский историк-исламовед:

«Он [ислам] обладает мощной традицией межрасового понимания и сотрудничества. Ни одно другое общество не добилось такого успеха в объединении на основании равенства положения, возможностей и усилий такого количества и разнообразия человеческих рас… Ислам до сих пор имеет силу примирять внешне непримиримые традиционно-расовые элементы. Если когда-нибудь противопоставлению великих обществ Востока и Запада суждено смениться сотрудничеством, то неотъемлемым условием этого будет посредничество ислама. Во многом, именно в его руках находится решение проблемы отношений Европы с Востоком. Если они объединятся, надежда на мирный исход несоизмеримо усилится» (Для чего ислам/Whither Islam, Лондон, 1932).

Источник islam.com.ua

 

 


НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"