الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

ОБЩЕСТВО

Таджик, который принес веру в Россию














Многие странички интернета облетела весть о проживающем в Москве гражданине Таджикистана – Забехулло Шеафъзода. Обнаружив у входа в магазин оброненный кем-то кошелек с несколькими банковскими картами, 25-летний таджик, подрабатывающий таксистом в столице России, без тени сомнений принял решение найти обладателя содержимого. Сложность заключалась в том, что в портмоне не было каких-либо контактов владельца утерянного. Однако, Забехулло нашел выход из ситуации, и вскоре москвичка Алена Куратова, еще не обнаружившая пропажу ее банковских карт, смогла получить их. Как написала девушка на своей страничке в социальной сети, парень, доставивший портмане к подъезду дома, «укрепил» ее «веру в человечество». В свою очередь, Забехулло обосновал свой поступок следующим образом: «Мы – верующие люди и считаем, что чужое никогда ничего хорошего тебе не принесет. Мы были очень рады вернуть этой девушке ее имущество. А она была рада вдвойне!».

Шаги, предпринятые таджиком, вызвали шквал положительных эмоций и действий. В частности, интернет-пользователи решили отблагодарить скромного героя, устроив своеобразный флешмоб, в рамках которого «положили» ему на телефон по 50-100 рублей. Однако, уроженец таджикского села Маргедар и здесь проявил себя с неожиданной для многих стороны. Он поставил в известность одного из отправивших ему сумму о том, что поступающие деньги «переправляет в фонд помощи больным детям»(1).

Согласимся, что описанный факт позволил многим людям оценить Ислам по-новому или забытому старому. Общеизвестно ведь, как в условиях сегодняшней антиисламской пропаганды со стороны ангажированных СМИ многими воспринимается мусульманская религия. Поступок же Забехулло, как бы кто и не высказывался против, в определенной степени поспособствует нивелированию у многих антиисламской настроенности. Или, как минимум, приведет к мысли, что многое в этой жизни зависит не от клише, навешиваемого на приверженца той или иной религии, а от поступков (действий) конкретного лица, основанных на движении души и сердца, исходящего из следования личностью Божественным постулатам.

К сожалению, в последние годы в различных слоях Ислам воспринимается религией агрессивной. Это и понятно, ибо немало совершаемых терактов осуществляются лицами, позицинирующими себя мусульманами. Параллельно «недовольство» исламским сообществом в отдельных случаях обосновывается бытовыми, так сказать, нюансами. Скажем, те же москвичи на страничках мировой паутины жаловались, как ранним утром в воскресные дни их будят соседи-мусульмане, осуществляющие утренний намаз на балконе (а на неоднократные просьбы молиться в эти дни внутри кваритиры не реагируют). «Жалобы» идут и на другие аспекты, в частности, факт омовения в общественных местах, когда, например, для мытья ног используется раковина.

Именно потому благородный поступок соблюдающего исламские каноны молодого таджика, в основе которого – следование предписанному Кораном, несет для уммы особую значимость. Ибо мусульманское сообщество убедилось: буквально любой шаг во имя Аллаха ценится окружением (ближайшим и не очень).

В свое время Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) высказался о предназначенности блага в данном мире для двух (типов) людей: как совершивших грех и исправивших его покаянием, так и для спешащих осуществить благодеяния. «Если вы творите добро, то поступаете во благо себе, – гласит Коран, – А если вы вершите зло, то поступаете во вред себе» («Перенес ночью»: 7). Любя «творящих добро» («Корова»: 195), Всевышний – всегда с этой категорией лиц и богобоязненными («Пчелы»: 128). Данные откровения однозначно свидетельствуют о том, что пусть мы стараемся следовать предписанным ритуалам (совершение намаза, соблюдение поста, выплачивание закята…), все-таки вера становится полной при их дополнении (если не сказать, подпитывании) нашими деяниями, исходящими из Слов Аллаха. Это позволяет двигаться вперед не только нам лично, но и всей умме.

Источник islamnews.ru

 

 


НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"