الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

  ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО   ЖЕНСКАЯ ДЕТИ  МОЗАИКА   ВИДЕО ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Абу Ханифа












 

 

 

 

Ученые Ислама

Аббас ибн Абд аль-Мутталиб

Отец Аббаса Абд аль-Мутталиб был сыном Ха¬шима. Его мать звали Нутайла бинт Джанаба ибн Кулайб, она первая, кто накрыл Каабу шёлком. У Аббаса было одиннадцать братьев и шесть сестёр. Аббас ибн Абд аль-Мутталиб (РА) – дядя Посланника Аллаха (САС) по отцовской линии.

Его прозвали Абу аль-фадль – «отец достоинства». Он родился в Мекке за 2 или 3 года до рождения Пророка (САС). У него было десять сыновей и одна дочь.

Из сыновей Аббаса (РА) наиболее известны Фадл, Абдалла, Кусам и Таммам. Старший сын, Абдалла, стал основателем династии Аббасидов, которая в лице внука Абдаллы Абу-ль-Аббаса, в 750 году вступила на трон багдадских Халифов и в 1258 году, при Аль-Мустасиме, была свергнута с него внуком Чингисхана — Хулагу.

Аббас (РА) был высоким, стройным человеком и у него было красивое открытое лицо. Он обладал приятным голосом, отличался силой и отменным здоровьем. Аббас (РА) чутко и тепло относился к своим соплеменникам и был очень щедр. Обладал замечательными свойствами характера и никогда не терялся в сложных жизненных обстоятельствах. Всегда помогал нуждающимся и никогда не отказы¬вал им в поддержке. Аббас был весьма состоятель¬ным человеком и сделал много доброго в пользу правоверных, дал свободу многим рабам.

Еще в молодости Аббас (РА) занялся торговлей и стал богатым человеком. Вместе с братьями служил в храме Кааба, где раздавал паломникам воду из колодца Зам-зам. Он занимался этим и после при¬нятия Ислама. Так, во время Прощального хаджа Пророк Мухаммад (САС) подошел к колодцу и по¬просил у Аббаса воды.

Аббас ибн Абд аль-Мутталиб (РА) передавал хади¬сы Пророка (САС). В «Муснаде Бакия ибн Мухлид» приводятся 35 хадисов, переданных Аббасом (РА). В сборнике аль-Бухари – два хадиса от Аббаса (РА), в сборнике Муслима – четыре.

Среди историков существует разногласие относи-тельно принятия Ислама Аббасом (РА). Курайшиты сомневались в Аббасе (РА), но ничего не могли с ним сделать. В битве при Бадре у них появилась воз¬можность проверить Аббаса (РА). Он с нежеланием вышел на эту битву. Перед сражением Пророк (САС) обратился к своим сподвижникам:

«Человек из рода Хашима и человек из другого рода не имеют же¬лания сражаться. Тот из вас, кто встретит одного из них, пусть не убивает его… Кто встретит Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба, пусть не убивает его».

Во время сражения при Бадре он оказался в числе пленников-многобожников, захваченных мусульманами. Как и всех военнопленных, его связали по рукам и ногам. Именно в ту ночь один из сподвижников, увидев, как Посланник Аллаха (САС) сильно встревожен и не может никак заснуть, обратился к нему с вопросом: «О, Расулюллах! Что тебя тревожит и почему тебе не удается заснуть?» Пророк Мухаммад (САС) ответил:

«Меня огорчает то, что оковы сильно стянули руки и ноги Аббаса, ему очень больно, и потому я не могу заснуть». Тогда этот сахаба направился к Аббасу и ослабил оковы. Через некоторое время Посланник Аллаха (САС) произнес: «Что случилось, я не слышу голоса Аббаса?» Ему объяснили в чем дело, и тогда Онсказал: «Необходимо сделать то же самое и по отношению к другим пленникам» (Аль Истигаб).

Аббас (РА) освободился из плена и освободил так¬же своего близкого родственника Акиля, заплатив большую сумму в качестве выкупа. Передается по одной из версий, что после этого он принял Ислам. Услышав об этом, Пророк Мухаммад (САС) был очень обрадован и в честь этого события даровал свободу своему рабу Абу Рафику. Став мусульма¬нином, Аббас (РА) не переселился в Медину по примеру остальных сподвижников, а продолжал проживать в Мекке в течение нескольких лет. При этом он скрывал свою истинную веру от многобож¬ников. Он как мог оказывал помощь и поддержку тем единоверцам, которые оказывались в руках идолопоклонников. Аббас (РА) также передавал Посланнику Аллаха (САС) сведения о перемещени¬ях и замыслах противника. Перед самой победой мусульман над мекканцами он совершил поездку в Медину. В дороге он повстречал Пророка Мухам¬мада (САС) и затем вместе с ним вернулся в Мекку и оказал большую помощь для того, чтобы город без сопротивления и кровопролития отошел в руки мусульман. Аббас ибн Абд аль-Мутталиб (РА) был исключи¬тельно щедрым человеком. Он поддерживал свою семью и сохранял родственные узы. Аббас (РА) был очень проницательным человеком, благодаря чему заслужил большое уважение у курайшитов. Исполь¬зуя свою проницательность, Аббас (РА) избавил Пророка (САС) от многих неприятностей.

Во время наступления мусульман на город Таифу из крепости выбрался лазутчик и выкрал одного из сахаба. Узнав об этом, Пророк Мухаммад (САС) сказал:

« Кто вернет этого человека в наш стан, удостоится Рая».

Услышав это, могучий и сильный Аббас (РА) пробрался в стан врага и доставил на себе не только взятого в плен сахаба, но и того, кто его пленил.

Аббас был старше Посланника Аллаха (САС) по возрасту, и поэтому Пророк очень уважал Аббаса и был внимателен к нему и, высказываясь о нем, был предельно чуток. Однажды кто-то поинтересовался у Аббаса, кто из них старше. На что он ответил:

«Про¬рок Мухаммад старше, однако я родился раньше его»

(Муснад Ахмад).

Как-то раз Аббас (РА) явился к Пророку Аллаха (САС) и сказал: «О, Мухаммад! Я являюсь родным братом твоего отца, твоим дядей. Я слишком стар, скоро умру. Научи меня чему-нибудь что было бы полезно мне знать в моей оставшейся жизни». Посланник Аллаха (САС) ответил:

«О мой близкий родственник, состоящий в родстве с моим доро¬гим отцом! Проси у Всевышнего о том, чтобы Он уберег тебя от тех бед и невзгод, что ожидают в этой жизни и предстоящей, проси у него здоровья, прощения грехов. Создатель не будет обращать внимания на то, что ты являешься моим родствен¬ником, так что приложи усилия и позаботься о себе сам» (Ахмад).

Аббас (РА) пользовался уважением у Пророка(САС) и сподвижников. Сподвижники признавались ему в этом, они советовались с Аббасом (РА), уважали его мнение. Рассказывает Ибн Мусайиб от Саада: «Мы находились рядом с Пророком (САС), и тут подошёл Аль-Аббас (РА). Пророк (САС) сказал:

“Это Аль-Аббас – самый щедрый из курайшитов». Также Посланник (САС) говорил о нем: «Кто причинит вред Аль-Аббасу, тот причинит вред мне».

Еще при жизни Пророка Мухаммада (САС) во время меджлисов справа от него, как правило, находился Абу Бакр (РА), а когда приходил Аббас, Посланник Аллаха (САС) уступал ему свое место.

Во времена халифов Умара (РА) и Усмана (РА), когда они в пути встречали Аббаса, непременно спе¬шивались с седла и уважительно приветствовали, считая большой честью сопровождать его.

Абу Суфьян ибн Харис передаёт от своего отца: «Аль-Аббас был самым уважаемым из людей для Посланника Аллаха. Сподвижники оказывали ему почёт, советовались с ним и принимали его мнение».

Али (РА) рассказывает, что Пророк (САС) сказал:

«Я завещаю вам хорошо относиться к Аббасу, по¬истине, он мой дядя и родной брат моего отца».

Мать правоверных Айша (РА) сообщает: «Я не ви-дела, чтобы Посланник Аллаха(САС) уважал кого-то более, чем Аббаса».

Второй праведный халиф Умар ибн аль-Хаттаб (РА) попросил помощи у Всевышнего в честь дяди Пророка Мухаммада(САС) Аль-Аббаса, обратившись ко Всевышнему следующим образом: «О Аллах! До этого мы просили у Тебя ниспослать нам дождь в честь Твоего Посланника Мухаммада (САС). И Ты даровал нам дождь. А сейчас мы просим Тебя даровать нам дождь в честь дяди Твоего Пророка (САС). О Аллах, ниспошли нам дождь в честь дяди Пророка!» После чего Аллах даровал дождь терпев¬шим засуху жителям Медины.

Однажды к нему пришёл Усман ибн Аффан (РА). Аббас (РА) был дядей Усмана по материнской линии. Усман сказал: «Дядя, дай мне совет». Аббас (РА) ответил: «Я завещаю тебе беречь своё сердце, не помогай людям против истины, сохрани свой язык. Если ты поступишь так, то заслужишь довольство Господа и подчинятся тебе подданные».

После смерти Пророка (САС) Аббас (РА) и Али (РА) удостоились чести омыть его тело.

Аббас (РА) умер в пятницу, 14 числа, месяца Раджаб, в 32 году по хиджре (652 год), окружённый величайшим уважением. Заупокойную молитву над ним совершил халиф Усман (РА). Аббас (РА) похо¬ронен на кладбище аль-Баки.

Подготовил Расул РАХАЕВ.


 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"