Макияж для треугольного лица: особенности и правила нанесения. Формы лица и их коррекция Какие акценты следует расставить в треугольном лице

Заговоры
0 4 апреля 2012, 17:04

Любой макияж - это произведение искусства.

Нет ни одной женщины, которая была бы полностью довольна своей внешностью, даже идеальные красотки найдут к чему придраться, глядя в зеркало. Не та форма носа, не тот разрез глаз, не такой овал лица...

Итак, сегодня я расскажу вам, дорогие сплетницы, как маскируют проблемную кожу профессионалы, а также как правильно корректировать форму лица и визуально придать ему идеальные очертания.

Возможно, кому-то из вас это поможет решить одну из важных проблем или пригодится в будущем.

Праймер

Праймер - это база под макияж. Он призван сделать макияж наиболее устойчивым. Нанесение тонального средства будет более тонким и естественным. Праймеры выравнивают поверхность лица и вообще незаменимая штука. Любой праймер предназначен для визуального минимизирования пор, скрытия линий тонких морщинок, матирования.

База может быть бесцветной или цветной, матировать или, наоборот, увлажнять кожу, нейтрализовать её оттенок, высветлять тон кожи или, наоборот, придавать ей более загорелый вид. На неё тональное средство лучше ложится, но некоторые базы могут использоваться самостоятельно без тона - при отсутствии явно выраженных дефектов кожи.

Пример цветных баз:

Праймер или база - это не тональное средство. Путаница возникла из-за первоначального названия на английском языке. По-английски и base, и foundation означают "основа, основание, база". Но если на тюбике написано Foundation, это значит, что это тональное средство, а если написано Primer - то это база.

Короче говоря, если в иностранном названии встречаются сразу два слова, то что за продукт - будет говорить последнее. Например: Guerlain - Meteorites Perles Light Diffusing Perfecting Primer - перед нами ПРАЙМЕР, база под макияж. А если название такое: Guerlain - Lingerie de Peau Invisible Skin-Fusion Foundation - соответственно перед нами тональное средство.

О корректорах (маскирующих средствах и правильном выборе цвета)

К сожалению, в продаже ещё не появился крем под названием "Фотошоп", чтобы мы могли вылепить себе какое угодно лицо. С другой стороны, если бы такой крем существовал, то по улицам ходили бы одинаковые люди. Природа создала нас совершенно разными, и то, что у нас есть, стоит ценить и прикрашивать. А для этого косметические компании ох как стараются!

Но всё же существуют волшебные средства - корректоры.

Они бывают разных видов: корректоры-базы (праймеры, наносятся на все лицо, о них написано выше), кремовые корректоры (наносятся на проблемные участки кожи), корректоры в карандашах и так далее. Советовать какую-то определенную марку не буду, подобные средства можно найти в любом магазине с широким выбором косметики.

Корректоры имеют разные цвета, и каждый цвет работает с определенной проблемой. Аллергия, пигментация, перезагар, тонкая кожа или близко расположенные к поверхности капилляры, даже синяки - всё это возможно скрыть с помощью корректоров.

Теперь о цветах.

Белый цвет корректора используется для высветления темных участков кожи, либо для маскировки веснушек. Однако пользоваться им нужно с осторожностью, и подходит он только очень светлой коже, либо для скульптурирования формы лица, чтобы подчеркнуть выпуклости.

Фиолетово-розовый цвет корректора (лавандовый) - справляется с желтизной и зеленцой. Используется для типов кожи с нездоровым желтым оттенком. Также подходит для скрытия уже проходящих синяков (например, после пластической хирургии, когда от синяка уже остается темно-желтое пятно)

Фиолетовый (с синим оттенком) - скрывает большие пигментные пятна или неудачно сходящий автозагар.

Зеленый корректор - нейтрализует покраснения. При высыпаниях, аллергии, рубцах после акне, с любыми покраснениями справится зеленоватый корректор.

Розовый корректор. Его используют для любого оттенка кожи. Им можно перекрывать темные (синие) круги под глазами, он маскирует вены, хорошо перекрывает морщины и пигментные пятна.

Следует также запомнить, что для искусственного освещения следует выбирать тональное средство с розовым подтоном.

Абрикосовый корректор - (в котором больше красного) - освежает стареющую кожу, а также кожу без румянца с сероватым подтоном. Выравнивает оливковый (болезненный) цвет кожи, придает ему живости, если используется под тональное средство.

Оранжевый корректор (ярко-желтый) - маскирует очень заметные синяки или круги под глазами, даже очень темные, встречающиеся у смуглых девушек.

Желтый - маскирует фиолетовое: синяки под глазами, круги, кровоподтеки. Придает коже теплый оттенок, если это необходимо. Следует помнить: если вам необходимо выглядеть блестяще при солнечном свете и естественном освещении, стоит выбирать тональные средства теплых тонов, золотистых или желтоватых.

Бежевый корректор помогает оживить тон кожи, выравнивает цвет. Либо перекрывает остаточные явления после каких-то проблем на коже. При маскировке синяка, сначала покрыли нужным оттенком, а затем замаскировали бежевым.

Синий корректор - нейтрализует сильный загар.

Как использовать корректор?

Естественно по необходимости, если действительно имеется СЕРЬЁЗНАЯ проблема, которую необходимо скрыть.

Главное - хорошенько растушевать. Вообще в макияже главное ВСЁ хорошо растушевывать.

Наносится пальцем или кистью, кому как удобно, смотря какое средство по структуре. На или под тональное средство - тоже кому как удобно.

О консилерах.

Консилеры призваны убирать темные круги под глазами, они могут не справляться с другими более серьёзными несовершенствами кожи.

Чтобы замаскировать синяки под глазами или сосудистую сеточку, лучше использовать консилеры желтоватых оттенков.

Важно: консилер должен быть гораздо светлее оттенка вашей кожи или тонального средства.

Их также используют для подсветки некоторых участков кожи, поскольку некоторые консилеры содержат светоотражающие частицы.

Как наносить?

Консилер наносится мягкими движениями и тщательно растушевывается, чтобы не было заметно границ нанесения. Как правило, на тональное средство (если вы им пользуетесь).

Если консилер используется как маскирующее средство или как корректор каких-то несовершенств кожи, то его стоит нанести похлопывающими движениями на тональное средство, слегка припудрив это участок поверх, и будет вам счастье.

Коррекция соответственно форме лица.

Коррекция лица любыми, удобными для вас корректирующими средствами (например, кремообразными или пудровыми корректорами светлого и темного оттенка) происходит всегда по классической схеме:

Хотя экспериментировать с косметикой всегда интересно. Можно использовать и такие:

И главное - растушевывать!!!

Однако, чтобы добиться идеального результата, необходимо учитывать форму лица. Простые правила подскажут вам, как именно лучше всего корректировать конкретно ваше лицо, чтобы подчеркнуть достоинства и устранить недостатки.

Коррекция круглого лица заключается в визуальном удлинении оного и изменения контура щек. Для этого стоит затемнить боковые части лица (виски, щеки и челюсть) румянами натурального цвета с коричневатым оттенком либо любым другим корректором (не забывайте о том, что переход между светлыми и темными цветами должен быть плавным, следовательно, любые косметические средства следует тщательно растушевать), делая цвет наиболее насыщенным у подбородка, это поможет придать лицу форму овала. Основные румяна наносятся на скулы в виде треугольника, который вытягивается к уголкам рта.
Высветляется лоб, под глазами и подбородок, чтобы привлечь внимание к центру лица.

Если вы счастливая обладательница овального лица , то можете смело экспериментировать с разными типами макияжа, не боясь совершить ошибки. Корректировать форму овальному лицу не требуется. Его можно подчеркнуть, слегка высветлив, например хайлайтером под глазами и самые высшие точки - нос, лоб и подбородок.

Коррекция треугольного лица должна помочь визуально сделать верхнюю часть узкой, а нижнюю часть расширить. Затемняются височные и бугорные части лба. Линия нижней челюсти высветляется с помощью пудры. Высветляется лоб, под глазами и подбородок, чтобы привлечь внимание к центру лица. Румяна наносятся над скулами на выступающих частях, в виде ромба.

Квадратному лицу требуется смягчение черт, а именно челюсти, чтобы контуры были нежными. Темным тоном нужно затемнить участок у линии волос по углам висков и по углам челюсти. Светлый тон наносится на середину лба, под глаза и кончик подбородка. Румяна наносятся треугольником, вытягивая его по направлению к вискам.

Черты ромбовидного лица смягчаются с помощью затемнения боковой части лица (щек), чтобы минимизировать ширину. Высветляется лоб, под глазами и подбородок, чтобы привлечь внимание к центру лица. Для румян выбирается два цвета. На выступающую часть скулы наносится темный цвет, под ней - светлый.

Чтобы сократить длину вытянутого или удлиненного лица , необходимо затемнить подбородок и лоб около линии роста волос. А чтобы сделать лицо визуально шире, по бокам лицо высветляется пудрой, а на выступающую часть щек наносятся румяна в виде овала.

Весь этот массив информации может показаться сложным для понимания, но это всего лишь на первый взгляд. Это общая шпаргалка. Действовать следует так:

Определили свою форму лица, запомнили как его правильно корректировать. Далее:

1. Увлажнили лицо
2. Нанесли базу или корректор (если имеются серьёзные проблемы). Например, можно выбрать цветную базу в соответствии с проблемой кожи и обойтись без корректора как отдельного средства
3. Тональное средство
4. Консилер
5. Пудра
6. Продолжили макияж (шпаргалка о румянах, хайлайтерах и бронзерах будет в следующем посте, а потом и о тенях)

Весь этот пирог стоит наносить на лицо в случае, если на коже имеются серьёзные дефекты, либо предстоит какое-то событие, например фотосессия или праздник, когда просто необходимо выглядеть безупречно.

Ежедневно никто ТАК штукатуриться, конечно же, не будет.

И стоит всё-таки обзавестись парой-тройкой специальных кисточек, отдельно для каждого средства. Они обеспечивают тончайшее нанесение, чтобы не было ощущения, что вы наложили тональное средство шпателем.

Данная информация приведена в полном объеме для вас, чтобы вам было легче определиться с тем, какое средство вам действительно необходимо. Выбирайте для себя наиболее подходящую комбинацию и будьте красивы всегда!

Фото Miracle

Первое, на что обращает внимание человек, - объем и форма всех окружающих предметов. Форма, в основе построения которой лежит сочетание симметрии и «золотого сечения», создает у человека ощущение гармонии и красоты.
Для профессиональных визажистов термин «идеальное лицо» не просто некое абстрактное понятие, а вполне объективное определение реально существующих пропорций. Каким же должно быть то самое, идеальное лицо? В первую очередь, если мысленно разделить идеальное лицо на три части: от края волос до бровей, от бровей до кончика носа, от кончика носа до края подбородка, - эти части будут равными. Расстояние между глазами на «идеальном» лице равно длине одного глаза, начало брови - вертикальная линия, мысленно проведенная через внутренний угол глаза, а ее изгиб - линия, мысленно проведенная от крыла носа через зрачок. Длина губ «образцового» лица равна расстоянию между зрачками прямо смотрящего человека, а ширина лица равна двум третям его высоты.
Однако подобные «идеальные лица», с точеным носом, умеренно выраженными скулами, высокими надбровными дугами и т.д., встречаются крайне редко. Тем не менее грамотно выполненное моделирование может сгладить любые несовершенные линии и пропорции.

Пропорции лица. Условно-идеальное лицо делится на три равные части: верхнюю, среднюю, нижнюю. Это деление осуществляется четырьмя воображаемыми линиями: - первая - касательная края лба, - вторая - проведенная через переносье, по линии бровей, - третья - через основание носа, - четвертая - касательная концу подбородка. Уровень зрачков глаз делит всю голову на равные по высоте части (верхнюю и нижнюю). Ширина носа в области его крыльев равна расстоянию между внутренними углами глаз, в свою очередь это расстояние равно длине глазной щели. Правильная бровь должна начинаться в точке пересечения с прямой линией, проведенной через основание носа и внутренний угол глаза, и заканчивается в точке пересечения прямой, проведенной через основание носа внешний угол глаза. Эталоном правильной формы лица считается то, которое отличается плавными очертаниями лба, скул, нижней челюсти и подбородка и как бы вписывается в овал. Таким образом, условно идеальным принято считать овальное лицо с правильными пропорциональными деталями.

Для коррекции формы лица более предпочтительны жирные текстуры. При жирной коррекции лица времени уходит на работу больше, зато результат намного лучше. Коррекция выглядит более натурально, и при этом не так заметна работа визажиста. Если визажист допустил ошибку при жирной коррекции лица, то ее легко исправить, пока тон не закреплен пудрой. При работе с сухим корректором это значительно сложнее. К тому же если на коже имеются неровности в виде прыщиков или оспинок, то сухие текстуры только подчеркнут их, тогда как жирные помогут скрыть подобные недостатки. Жирные корректоры одинаково хороши для любого типа кожи. А вот сухие могут создать проблемы на сухой, шелушащейся коже. Также для возрастного макияжа я рекомендую своим ученикам использовать именно жирную коррекцию, потому что она выглядит более деликатно и не перегружает лицо.

Выражение лица

Овальная форма лица признана идеальной и не требующей никакого моделирования. Но встречается она довольно редко. Большинство лиц визажисты разделяют на два типа: широкие и узкие. К широким относят квадратную, круглую и трапециевидную формы лица, а к узким - треугольную, прямоугольную и ромбовидную. Как правильно моделировать каждую из перечисленных форм?

Квадратное лицо характеризуется рельефностью, острыми углами нижних скул и одинаковой шириной верхней и нижней частей лица. Прямоугольный широкий лоб, широко расставленные скулы и выступающие скуловые дуги, - вот основные признаки, выдающие квадратное лицо. В этом случае коррекция требует смягчения угловатых форм, уменьшения углов нижней челюсти. После нанесения тонального крема и припудривания лица пудрой общего тона - на выступающие углы нижней челюсти наносят темную пудру, растушевывая ее вдоль нижнего края. Румяна наносят в форме треугольника на средние части скул, с вершиной, направленной к вискам. Брови слегка укорачивают, придают им восходящую форму с изгибом. Тени при такой форме лица наносят только в пределах век. При оформлении губ уголки рта не подчеркивают, стараясь сделать рот более миниатюрным.
Круглое лицо имеет плавные линии, слабо выраженный подбородок и широкий лоб. В данном случае горизонтальные размеры лица будто стремятся приблизиться к вертикальным. Основная цель коррекции в этом случае - вытягивание лица и уменьшение объема щек. Для этого на боковую поверхность скул, боковую поверхность щек и на углы нижней челюсти наносят темную пудру. Румяна здесь наносятся в форме треугольника: его вершина направлена к уголкам рта, которые, как и в случае с квадратным лицом, не подчеркиваются.
У обладательниц лица трапециевидной формы нижняя часть лица гораздо шире верхней, лоб низкий и узкий, скуловые дуги сжаты с боков по отношению к резко развернутым углам нижней челюсти, что придает нижней части лица массивный вид. Здесь необходима коррекция, зрительно уменьшающая объем щек, поэтому темную пудру наносят на их боковые поверхности и углы нижней челюсти, не забывая тщательно растушевывать границы нанесения. Светлые румяна наносят в форме треугольника высоко на скулы и растушевывают к вискам. При узкой верхней части и широкой нижней части лица головки бровей рекомендуется слегка выщипать, раздвинув тем самым переносицу. Тени растушевываются за пределы век горизонтально, а уголки рта при оформлении губ опять же не подчеркиваются, ведь для того чтобы отвлечь внимание от нижней, широкой части лица, акцент необходимо перенести на глаза.
Утреугольного лица широкий высокий лоб, четко выраженные скуловые дуги, сглаженные углы нижней челюсти и заостренный подбородок. Главная цель коррекции заключается в том, чтобы визуально расширить лицо и уравновесить широкую область лба и узкую нижнюю часть лица. Темный тон в этом варианте наносится на боковую поверхность скул и висков, светлый - на область челюсти. Румяна распределяются по восходящей части овала или на переднюю поверхность щек, в форме ромба, чтобы зрительно расширить нижнюю часть лица. Бровям следует придать форму плавной дуги и чуть «удлинить» их к вискам.
Прямоугольное лицоотличается от всех других форм лица резким преобладанием вертикальных размеров над горизонтальными: оно характеризуется удлиненным подбородком и высоким лбом. Для правильной коррекции здесь необходимо зрительно затемнить лоб по линии роста волос и нижнюю челюсть, а также с помощью пудры более светлого тона высветлить область щек. Румяна следует накладывать в форме овала и растушевывать горизонтально.
Ромбовидное лицо определяется выделяющимися широкими скулами и суженными верхними и нижними частями лица. Для такой формы лица характерны узкий лоб, выпуклые скулы, сжатые углы нижней челюсти, выделяющиеся височные и подскуловые впадины. Главная задача коррекции?- уменьшение объема средней части лица, для чего на боковую поверхность скул наносится темная пудра. Румяна наносят на скулы и растушевывают вдоль скуловых дуг, не заходя на виски. Брови следует сделать удлиненными, чуть восходящими, с изгибом. Тени на веках растушевывают к вискам или горизонтально, выходя за пределы век. При оформлении губ в этом случае стоит сохранять четкую форму.

Задача любой коррекции лица - приблизить его к идеалу - овалу. При рельефном лице требуется смягчить черты, при безрельефном, наоборот, нужно добавить жесткости. Если необходима минимальная коррекция, например только в области скул, лба и висков, - я рекомендую использовать сухие корректоры, в частности Rose Chandal. Они позволяют сделать мягкую, почти незаметную коррекцию, которая может выполняться ежедневно. Если клиенту требуется, чтобы его лицо было основательно подкорректировано, то в таком случае я использую жирные корректоры, например Rose Chandal или VOV Cover Foundation. Данные средства применяются при коррекции круглого, квадратного, трапециевидного и треугольного лица. Ими идеально корректируется нос. Мастер может использовать одновременно как жирные, так и сухие корректоры, тогда при любом типе лица легко добиться необходимого результата.

Схемы контурной коррекции лица.

HIGHLIGHT - Высветлить
COUNTOUR - Затемнить
BRONZER - Нанести бронзер

Формы лица. Коррекция и скульптурирование.

Желтый цвет - хайлайтер (светлый тональный крем), коричневый - бронзант, сухой корректор (темный тональный крем), розовый - румяна.

Коррекция деталей лица. Глаза. Глаза - первейшее и главное средство общения с окружающими. Они полнее всего отражают характер и чувства, и всегда женщине хочется подчеркнуть их, даже если она предпочитает обходиться без макияжа. Подкрашивать глаза нужно с большой осторожностью - утонченность и очарование способны произвести самый впечатляющий эффект.
Положение, форма, величина, цвет, выразительность глаз. О глазах судят по совокупности признаков: положению, форме, величине, цвету, выразительности. В зависимости от формы различают глаза: - миндалевидные; - круглые; - щелевидные. В зависимости от величины: - нормальные; - большие; - маленькие. По характеру посадки, т.е. расположению глазного яблока в глазной впадине: - нормально посаженные; - глубоко посаженные; - выпуклые. В зависимости от расстояния между внутренними углами глаз: - нормально посаженные; - близко посаженные; - широко расставленные. По положению оси глаза (осью в данном случае считается условная прямая, проведенная через наружный и внутренний углы глаза): - горизонтальные - углы лежат на одной прямой (классические); - восходящие - наружный угол выше внутреннего (восточные); - падающие - наружный угол ниже внутреннего (европейские). Идеальными принято считать глаза миндалевидной формы, расстояние между которыми равно длине глаза, а углы, внутренние и внешние, расположены на одном уровне. Умелое использование средств декоративной косметики - теней, карандашей, айлайнера, туши и т.д. может изменить форму глаза.
Правила коррекции глаз. Круглые глаза. Цель коррекции - зрительно удлинить разрез глаз, приблизив их форму к идеальной. - линию обводки глаз у внешнего угла продлить дальше естественной линии разреза глаз; - нанести тени, акцентируя форму и цвет у внешнего угла глаз, растушевав почти горизонтально. Выпуклые глаза. Цель коррекции - "углубить" глаза и зрительно уменьшить выпуклость век.: - использовать матовые, неяркие косметические средства для глаз; - следить, чтобы зона под бровью была светлее, чем на подвижном веке. Глубоко посаженые глаза. Цель коррекции - "вывести из глубины", увеличить глаза, сделать более выразительными. - эту задачу выполняют светлые (если "позволяет" кожа, то лучше светлые перламутровые) тени, нанесенные на верхнее подвижное веко. Падающие глаза. Цель коррекции - зрительно "поднять" опущенные внешние уголки глаз, придающие лицу печальное выражение. - контур и тени нанести таким образом, чтобы изменить направление падающей линии, т.е. максимально стремиться к внешнему углу брови.
Коррекция деталей лица. Брови. Натуральная форма бровей, данная человеку от природы, наилучшим образом подходит к типу лица (не считая мелкой "поросли", например, в области переносицы). Но форма бровей тоже подвержена моде. Во времена Клеопатры красивыми считались густые черные брови. В 18 веке английские леди даже усиливали свои брови при помощи мышиной шерсти. В 1920 году в моде были брови-ниточки. И лишь с середины 80-х брови вновь "получили право" расти "как им вздумается". Физиологическая функция бровей - защищать глаза от грязи и текущего пота. Эстетическая - в дополнительном оформлении и украшении глазничных впадин, в общем "равновесии" лица. Гармоничное сочетание бровей с глазами, губами, овалом придает лицу очарование. Брови способны создать или разрушить это очарование, подчеркнуть красоту и привлекательность глаз или, наоборот, придать лицу нежелательное выражение, усугубить те или иные его недостатки. Весь макияж может потерять смысл, если брови оформлены неправильно. Поэтому необходимо знать как их строение, формы и линии, так и правила их оформления.
Строение, густота, форма и положение бровей. В строении бровей различают следующие части: а) головка - утолщенная часть, находящаяся у переносья, не густая и не сильно окрашенная; б) тело - средняя, наиболее сильно окрашенная часть; в) хвост - наружная, слабоокрашенная тонкая часть. В зависимости от густоты, брови бывают: - широкие; - тонкие; - короткие; - длинные; - сросшиеся на переносье. В зависимости от формы: - плавные; - круглые; - прямые; - с изломом; - брови "домиком". В зависимости от положения: - горизонтальные; - восходящие; - спускающиеся.
Способы изменения формы бровей и подкрашивание. 1. Карандаш для бровей. Цвет карандаша должен быть максимально приближен к цвету бровей. 2. Тени. Наносятся с помощью специальной жесткой кисточки или аппликатора. 3. Тушь для рeсниц. 4. Химическая окраска бровей. 5. Татуировка бровей - растительные пигменты вводят под кожу между волосками.
Правила коррекции лица с помощью бровей. 1. Восходящие брови зрительно удлиняют лицо, придают живость, доброжелательность, молодят. 2. Дугообразные - не вызывают изменений в лице. 3. Горизонтальные - расширяют лицо. При густых бровях - создают впечатление суровости. 4. Падающие брови придают лицу грустное выражение. 5. Брови с далеко расположенными головками расширяют верхнюю часть лица. При близкопосаженных глазах, рекомендуется эпилировать головку, чтобы зрительно как бы "растащить" глаза. 6. Брови с близко распoложенными головками сужают верхнюю часть лица и визуально сближают глаза ("сажают на нос"). 7. Мелкие черты лица и тонкие губы гармонично сочетаются с тонкими бровями. Крупные черты "требуют" широкии брови. 8. Цвет бровей должен быть на 1-2 тона темнее или светлее волос. При интенсивном изменении естественного цвета волос менять и цвет бровей.
Коррекция деталей лица. Лоб. Пластическая форма лба определяется анатомическими особенностями лобной кости. Различают следующие формы лба: а) высокий; б) низкий; в) широкий; г) узкий. Лоб в профиль может быть: а) выпуклый; б) скошенный; в) прямой. Широкий и высокий лоб можно зрительно сузить, если соответственно виски и линию роста волос затемнить более темной пудрой или тональным кремом. Узкий и низкий лоб, наоборот, следует высветлить.
Коррекция деталей лица. Подбородок. Встречаются следующие формы подбородка: а) овальный (классический); б) острый; в) скошенный; г) квадратный; д) выступающий; е) раздвоенный и т.д. Непропорциональные, активно выступающие детали следует затемнить. Маленький или скошенный подбородок, - наоборот, высветлить.
Читать по губам Над коррекцией губ визажисты трудятся значительно кропотливее, чем над коррекцией любой другой части лица. Первое, с чего начинается моделирование губ, - припудривание и тонирование их естественного контура. Только получив «чистый холст», можно приступить к созданию шедевра. Коррекция тонких губ подразумевает в первую очередь их увеличение. В этом случае необходимо прорисовать карандашом новый контур, отступая от естественного не более чем на 1-1,5 мм (только тогда губы будут выглядеть натурально). Мало кто знает: чтобы визуально увеличить губы, нужно зрительно уменьшить их уголки. Это придает губам эффект сексуальной припухлости. Подводя карандашом контур нижней губы и выходя за естественный предел, ближе к уголкам, заводите линию на естественный контур, и немного (у самого уголка) - на внутреннюю сторону естественного контура. Затем полученный контур губ растушевывается и поверх наносится помада в тон. Главным аспектом в возрастном макияже становится светотеневая и линейная коррекция, основная задача которых - скорректировать осунувшиеся черты лица, «приподнять» падающие линии и визуально скрыть морщины. Для создания лифтинг-эффекта необходимо восстановить линию овала лица, скорректировать второй подбородок и брылы, для этого прорабатывается более темным тоном зона от подбородка к шее. Также при возрастном макияже необходимо визуально приподнять наивысшую точку скулы, эту зону лучше проакцентировать светоотражающей эмульсией, создающей иллюзию объема и эффект молодой, подтянутой кожи. Еще одной проблемой при моделировании становятся морщины. Чтобы их скрыть, следует работать не с самой складкой морщин, а с тенью от нее. Устраняя тень, мы визуально устраняем и саму морщинку. Увеличивая губы, лучше использовать натуральные оттенки: бежевые, карамельные, бледно-розовые. Матовые помады темных оттенков в этом случае нежелательны. Также можно использовать два разных оттенка помады. Уголки губ покрываются помадой более темного оттенка, а ближе к середине наносится более светлый тон. Если нанести в центр губ немного блеска, это также придаст им дополнительный объем. Для уменьшения объема губ коррекцию следует выполнять следующим способом: «замаскировать» природную линию губ, а затем очертить контур ниже естественной линии не более чем на 1-1,5 мм. Полным губам, как никаким другим, идеально подходит матовая помада. С ней губы выглядят более благородно. При коррекции слишком длинных, а такжеподжатых губ следует помнить главное правило: уголки губ в обоих этих случаях не очерчиваются. Любая коррекция губ призвана придать им рельефность и четкость, ведь улыбка - визитная карточка каждой женщины.

Коррекция носа.

Нос - едва ли не главная особенность нашего лица. Большинство женщин недовольны его формой, длиной, наличием горбинки и т.д. Среди основных форм носа выделяют: короткий и широкий, узкий и длинный нос, нос с горбинкой, курносый, большой округлый и асимметричный нос.

Обладательницам короткого и широкого носа при выполнении коррекции необходимо затемнять боковые стенки и часть ширины крыльев в полутон, а спинку до основания носа - высветлить. Если же нос вовсе не широкий, а просто маленький, необходимо нанести на всю его поверхность светлый тон для придания оптической выразительности.
При узком и длинном носе следует расширить его спинку «высветлителем», а боковые стенки и ноздри затемнить до желаемой длины. Также помочь «укоротить» нос может и обычная пудра натурального цвета. Нанесенная на нос, она уже зрительно уменьшает его размеры, поскольку маскирует естественный блеск.
Для того чтобы исправить форму курносого носа , нужно затушевать его нижнюю площадку темной пудрой или румянами, слегка затемнить переносицу и самое выпуклое место (кончик носа), а спинку по всей вогнутой поверхности, наоборот, высветлить.
Горбинку на носу убирают с помощью ее затемнения и тщательной растушевки. Чтобы зрительно «выпрямить» спинку носа, в первую очередь ее необходимо ограничить с обеих сторон двумя параллельными линиями, используя более темный тон. Наверху линии необходимо довести до переносицы, плавно переведя их в линию бровей. Помимо этого, саму спинку носа нужно будет высветлить.
При коррекции большого округлого носа необходимо затемнить боковые стенки в сторону центра спинки, а крылья носа - в полутень. Асимметричный же нос можно «сбалансировать» с помощью нанесения светлых и темных корректоров на боковые стороны, выравнивая их по отношению к центру.
Обладательницам «орлиного носа» в первую очередь необходимо затемнить наиболее выступающие его части. В этом случае особое внимание уделяется коррекции бровей. Они «формируются» в виде плавной линии, слегка сдвинутой к вискам.
Зачастую недовольство девушек своим носом вовсе неоправданно. Случается так, что дисгармония возникает отнюдь не из-за формы или размера носа, а из-за непропорциональности лица. Вот простой пример: у девушки короткая верхняя губа, маленькие рот и подбородок, и в этом случае нос выглядит длинным, хотя на самом деле его размер абсолютно нормальный. В подобной ситуации визажисту необходимо в первую очередь обратить внимание на действительно «проблемные» части лица и скорректировать их.


Похожая информация.


Не все женщины довольны формой своего лица и состоянием кожи. Одним из волшебных способов по исправлению недостатков внешности без хирургического вмешательства является коррекция лица консилерами. Хороший результат возможен лишь в том случае, если вы правильно подобрали косметическое средство и используете его, соблюдая технику нанесения. В данной статье как раз и поговорим обо всех этих нюансах.

Как выбрать корректирующее средство, палитра цветов и аналоги

Средства точечной маскировки и скульптурирования лица выбирать нужно очень тщательно. Значение имеет не только известность и востребованность бренда, но и консистенция, оттенок и соответствие продукта естественному цвету кожи. При неправильном выборе вы можете получить совершенно противоположный результат – недостатки станут еще более заметны, а коррекция лица консилерами привлечет излишнее внимание и будет выглядеть неестественно.

Минимальный набор необходимый для корректирования лица с помощью консилеров – это всего два продукта, один из которых на 1-3 тона светлее вашего натурального цвета кожи, а другой наоборот намного темнее. При выборе темного оттенка предпочтение стоит отдавать продуктам без явной рыжины, в таком случае макияж консилерами получится максимально незаметным и создаст эффект естественной тени.

Сами средства по консистенции могут быть жидкими, кремообразными или же в виде стика или карандаша. Жидкие хорошо ложатся и растушевываются, но плохо маскируют ярко выраженные недостатки. Кремовые – прекрасно маскируют морщинки, сосуды, воспаления и раздражения, а форма карандаша позволяет легко скорректировать овал лица.

Существуют палетки с несколькими оттенками консилеров одной текстуры. Такой вариант оптимален для профессиональных визажистов или же для тех, кто не хочет ограничиваться всего двумя цветами. Помимо стандартных телесных оттенков в палетках зачастую представлены еще и цветные варианты:

  • желтоватый оттенок подходит для землистой кожи, помогает скрыть следы усталости, сделать лицо более ярким, а рельеф кожи – ровным;
  • оранжевый оттенок используется для «фарфоровой» кожи, он делает ее более теплой и здоровой;
  • розовый консилер помогает стать моложе, свежее и нежнее, используется для коррекции недостатков у восточного и средиземноморского типа;
  • зеленый прекрасно справляется с сосудистыми звездочками, воспалениями и краснотой;
  • голубые, фиолетовые и сиреневые консилеры нейтрализуют веснушки, пигментацию и болезненную желтизну кожи, а также подходят дамам с азиатским типом внешности.

Такие консилеры предназначены для точечного и локального нанесения.

Палетки консилеров представлены у многих ведущих марок, например:

Если кремовые текстуры вам не по душе, то аналогом консилера может послужить .

Удачно сделать макияж с помощью консилера можно, экспериментируя и пробуя разные марки, текстуры и оттенки.

Коррекция лица консилерами

Есть мнение, что коррекция лица с помощью консилеров нужна лишь для того, чтобы скрыть ярко выраженные недостатки – синяки под глазами или следы усталости. На самом деле, возможности подобных средств гораздо шире. С их помощью можно делать настоящие чудеса:

  • скрывать следы воспалений и темные пигментные пятна;
  • сглаживать расширенные поры и морщинки;
  • выравнивать рельеф кожи и маскировать сосудистые звездочки.

Возможно и конструирование лица с помощью консилеров – изменение формы овала, исправление врожденной или приобретенной асимметрии, выигрышное акцентирование внимания только на достоинствах. В умелых руках это средство становится волшебным. Но это не значит, что каждая девушка должна окончить курсы визажа: для повседневного образа достаточно просто изучить азы того, как делать макияж с помощью консилеров.

Корректирующие средства можно использовать еще и в качестве базы для губной помады. Естественный цвет губ несколько изменяет оттенок помады, а база из консилера исключит такой эффект.

Самое важное – не переборщить, ведь чрезмерное моделирование уместно лишь для сцены, вспышек камер и света софитов. Для повседневного макияжа не стоит злоупотреблять декоративной косметикой.

Схемы и пошаговые инструкции

Корректирование лица с помощью консилеров можно начинать только после тщательного очищения кожи, нанесения увлажняющего средства, праймера и тональной основы. Самая распространенная ошибка в нанесении и основная причина неудач – нанесение продукта в самом начале создания макияжа. Без базы он может создать плотные пятна на поверхности кожи, которые будет трудно скорректировать тональным средством.

Основа коррекции заключается в том, что с помощью светлых оттенков выделяются выступающие части лица, а с помощью темных, наоборот, создается ощущение глубины. Таким образом лицо приобретает дополнительный объем, который мог быть потерян при нанесении тонального средства.

По этому же принципу строится и контурирование лица: с помощью изменения рисунка света и тени вы заново создаете или же корректируете необходимые объемы.

На фото ниже вы можете ознакомиться со схемой нанесения консилера для разных форм лица:

Темные участки лица визуально всегда кажутся меньше. Если руководствоваться этим свойством при использовании консилера, можно легко изменять форму лица и его отдельных частей. Следовательно наносить темный консилер на круглое лицо для того, чтобы визуально вытянуть его, надо следующим образом:

  • подскуловое пространство;
  • от висков вдоль линии роста волос;
  • боковые поверхности лица;
  • по контуру подбородка и вниз по боковым поверхностям шеи.

А вот середину лба, ямочку на подбородке, галочку над верхней губой, участки под глазами, спинку носа и верх скуловой кости нужно сделать светлее.

Один из самых часто задаваемых профессиональным визажистам вопросов – как уменьшить нос с помощью макияжа. В этом случае коррекция носа темным оттенком начинается непосредственно от складки верхнего века и плавно переходит в прямую параллельную носу. Темные линии продолжаются вплоть до самого кончика носа и соединяются между собой по верхней границе ноздрей. Затемнению также подвергаются и крылья носа.

Для того, чтобы наоборот сделать нос визуально длиннее линии должны начинаться от внутреннего основания брови.

Избавиться от горбинки тоже очень просто – нужно ее затемнить.

Более подробно и наглядно ознакомиться с макияжем лица консилерами вы можете в следующем видео:

В видео представлен вариант легкого повседневного макияжа консилерами:

И небольшой видео-урок по легкой коррекции лица консилером:

Как исправить неудачный макияж консилером

Появление прыщика можно устранить, имея под рукой карандаш максимально близкого к естественному цвету кожи оттенка. Жидкая форма этого средства тоже сможет помочь, но только если вы не припудривали лицо.

Неправильно нанесенные румяна можно скорректировать, если воспользоваться консилером на верхней части скул, в области висков и под скулами. Оттенок должен быть максимально близок к оттенку тональной основы.

Если в течение дня вы заметили, что нос или подбородок выглядят слишком тяжелыми, можно нанести на самые выделяющиеся из общей «картинки» части небольшие точки светлого консилера, растушевать, а затем припудрить сделанную коррекцию.

Исправить с помощью консилера можно и слишком агрессивный макияж, когда было неудачно сделано скульптурирование лица, а ошибка замечена слишком поздно. Самые резкие грани скрашиваются близким по оттенку средством. Важно, чтобы под рукой было еще и дополнительное средство коррекции – тональный крем или пудра, которые использовались в качестве основы.

Делать коррекцию уже готового макияжа с помощью консилера нужно при ярком, но естественном освещении, чтобы каждая черточка лица и проблема хорошо просматривались. Все движения должны быть продуманными и уверенными.

В умелых руках консилер становится универсальным средством для создания идеального макияжа. Первые эксперименты с ним нужно проводить дома, в те дни, когда не намечены выходы в свет, в спокойной обстановке, без спешки. Можно фиксировать результаты с помощью фото или видео .

Светлана Румянцева

Женщина, владеющая искусством визажа – мастер перевоплощения. Она умеет скрывать недостатки, выгодно подчеркивает достоинства и под любой наряд: повседневный, деловой вечерний. Вершина искусства – скульптурирование. Эта часть косметического ритуала превращается в волшебство. Пара взмахов кистью и скулы перестают быть настолько широкими, щеки такими округлыми, а носик приобретает аккуратный точеный вид. В чем секрет мастерства? Как добиться результатов? Приготовьтесь, сосредоточьтесь, и вы получите ответы на все вопросы.

Об анатомических особенностях

Чем же треугольное лицо отличается от остальных типов? , визажисты опираются на общепринятый стандарт. Еще древние греки вывели идеальные пропорции лица, опираясь на знания природных закономерностей и гармоничности. Эта система пережила тысячелетия, отразилась на живописных полотнах и скульптурных портретах, а в XX веке проникла в индустрию моды. С помощью любимого природой золотого сечения, которое встречается в большинстве растительных форм, измерили и человека.

Идеальной основой лица признали овал, разделенный на три одинаковых части:

  • от линии роста волос до переносицы;
  • от переносицы до основания носа;
  • от основания носа до конца подбородка.

Появились и другие критерии оценки гармоничности:

  1. расстояние между глазами должно равняться длине глазной щели от слезника до внешнего уголка,
  2. крайние точки крыльев носа расположены на одной вертикальной линии с внутренними уголками глаз,
  3. длина губ равняется расстоянию от одного зрачка до другого.

Лицо треугольной формы отличается дисбалансом верхней и нижней части:

  • острый или зауженный подбородок,
  • высокий и широкий лоб,
  • широкие скулы.

А вот ширина носа, посадка глаз или размер губ от формы лица не зависят. Схемы нанесения макияжа для треугольного личика учитывают общие закономерности, но о деталях вам придется позаботиться самостоятельно. Освоив главный принцип коррекции формы, вы быстро справитесь с задачей: и носику изящность придадите, и губы попухлее сделаете.

Идеальный макияж для треугольного лица

Совершенный макияж включает в себя 3 этапа, каждый из которых решает свои задачи.

Маскировка кожных дефектов

Прыщики, веснушки, пигментные пятна и синяки под глазами беспокоят женщин с любыми формами лиц. Скрыть недостатки – это первая задача макияжа. Красивая и гладкая кожа сама по себе привлекательна. Она говорит о здоровье и ухоженности женщины. Процедуры по уходу за лицом проводятся до нанесения макияжа. Современные косметические средства помогают в питании и лечении кожи. Полезные компоненты для борьбы с прыщиками, жирным блеском, сухостью кожи добавляют в консилеры, корректоры, тональные кремы. Витаминным комплексом обогащают состав туши, губной помады и бальзамов.

В зависимости от размера площади корректируемого участка, желаемого результата (исправление цвета или маскировка), яркости высыпания на проблемной зоне выбираются вспомогательные средства:

  • и маскирует небольшие и неяркие дефекты кожи;
  • консилеры точечно скрывают проблемные места: прыщики, веснушки, синяки под глазами;
  • корректоры маскируют недостатки с помощью цветового воздействия: нейтрализуют желтизну или покраснения кожи, прячут синяки;

Визуальная коррекция овала и частей лица

Для коррекции формы лица есть два способа: сухой и жирный. Первый подходит для повседневного макияжа, второй для вечерних выходов. Сухой тип коррекции отнимает меньше времени и не требует особых умений, жирный — напротив. Для выполнения такого макияжа понадобится сноровка, чувство вкуса, меры, больше инструментов и косметических средств. На этом этапе корректируют недостатки лица, в зависимости от его типа. Визуально исправляют форму носа, глаз, губ.

Для сухого скульптурирования понадобится сухой корректор темного цвета, пудра, румяна. Для жирного – палетка жидких корректоров или два оттенка консилера (светлый и темный), невидимая пудра для закрепления результата. Для качественного нанесения макияжа или спонж.

Лучше использовать кисточки с синтетической щетиной разного диаметра: маленькие для нанесения средства, большие для тушевки

Для сухого моделирования лица спонж лучше не применять.

Детали

На сладкое остается подкрасить глаза и выделить губки. Эту самая творческая часть макияжа. С помощью цвета помады, теней, яркости ресниц и длины стрелок, вы можете примерить на себя множество образов: от романтичной мечтательницы, до роковой красавицы.

Соблюдение этапности выполнения макияжа поможет избежать ошибок. Замазывать прыщики после скульптурирования уже поздно. Накладывать тональный крем на декоративную косметику тоже бесполезно.

О чем нужно помнить при нанесении макияжа?

Возраст. Чем моложе кожа, тем меньше нужно средств для ее коррекции. Плотный слой косметики старит девушку. После появления возрастных изменений, средства нужно использовать с легкой текстурой. Они не забивают морщинки.

Назначение. Повседневный или праздничный, утренний или вечерний, деловой или романтичный – для каждого макияжа нужен особый подход. Яркие краски и тяжелые слои корректоров будут неуместно смотреться в ежедневном мейкапе, а недостаток контраста сделает невыразительным вечерний образ.

Индивидуальность. Не стоит подражать звездам и моделям. В каждом человеке есть свои привлекательные детали. Кукольное лицо, лишенное индивидуальности, запоминается хуже. Красота женщины кроется в индивидуальных особенностях. Даже в недостатках есть свой шарм. Это правило работает и в модельном бизнесе. Например, высокий лоб Тайры Бэнкс ничуть не портит внешних данных модели, а придает ей особенную очаровательность. Выбор цветов также зависит от индивидуальности. Одним идут теплые темные оттенки, другим — холодные и светлые. На выбор яркости и цвета в макияже влияет и наряд. Яркое смелое платье и такой же вызывающий макияж в сочетании создадут вульгарный образ. А строгий наряд и лишенный акцентов мейкап сделают внешний вид невыразительным, незавершенным, серым.

Теперь все нюансы обговорены, точки над i расставлены. Осталось воплотить фантазию в жизнь.

Идеальный макияж для треугольного лица: инструкция

От теории переходим к практике. Включаем свет поярче, открываем шторы, занимаем место перед большим зеркалом (карманное вам не подойдет) и приступаем к созданию шедевра.

Подготовка

Если хотите сохранить свое личико молодым, а кожу здоровой надолго, не пренебрегайте этим этапом. Лицо перед макияжем очищается и увлажняется. От выбора правильной основы зависит качество макияжа и здоровье кожи. Лучшее лечение – это профилактика. К проблемам преждевременного старения или неправильной работе сальных желез это тоже относится.

Маскировка недостатков кожи

Маскировочные средства наносятся до декоративных. Первым применяют тональное средство. Используйте легкие составы, они выровняют тон кожи и не будут выглядеть маской. Тональный крем подбирается на 1-2 тона светлее собственного оттенка лица. Он не способен скрыть серьезные дефекты, поэтому для устранения видимых недостатков или корректоры, точечно нанося на проблемные зоны. Полученный результат закрепите невидимой пудрой.

Моделирование

Настает самый ответственный момент – моделирование или . Его принцип строится на грамотном распределении светотени. Какую бы вы ни выбрали технику нанесения макияжа, нужно помнить, какие участки затемнять, а какие наоборот высветлить.

  1. Нанесите темный тон на боковые части лба и вдоль линии роста волос.
  2. Темный тон наносится под скуловой косточкой. Улыбнитесь. Корректор должен лечь на возвышающиеся части щек. Тон накладывается в форме половинки ромба.
  3. Затемните боковинки, а светлый тон положите на спинку носа. Если он кажется вам длинным, то темный корректор наносится на кончик носика.
  4. Чтобы отвлечь внимание от остроты подбородка, слегка затемните центральную часть и высветлите боковые. Так вы скроете острые углы.
  5. Нанесите светлый корректор по контуру нижней челюсти. Этот прием поможет визуально уравнять в объеме верхнюю и нижнюю части лица.
  6. Корректоры тщательно растушуйте, начиная со светлых оттенков, двигаясь к темным. После окончания скульптурирования, нанесите на лицо невидимую пудру, чтобы макияж держался дольше. Особенно это касается техники жирного моделирования.

Работа над деталями

Наносим завершающие штрихи.

  • Для женщин с треугольным типом лица не рекомендуется злоупотреблять стрелками, чем они длиннее, тем шире кажется верхняя часть. Внимание лучше акцентировать на центральных областях век. Цвет для теней предпочтительнее темный.
  • В выборе формы бровей стоит избегать резких углов, лучше остановиться на закругленном варианте.
  • Губы – важная деталь образа. Они отвлекут внимание от острого подбородка. Акцент на губах сделает образ завершенным, но не стоит усердствовать.

При нанесении макияжа на треугольное лицо основное внимание уделяется глазам.

Лицо треугольной формы очень индивидуально. Не стоит подгонять его под общепризнанные стандарты. Острый подбородок и высокий лоб станут вашей визитной карточкой, если умело преподнести их публике. Природа при создании человеческого тела пользуется только ей понятными канонами, по которым она вылепливает и лицо, и руки с ногами, и торс. Угловатость треугольного лица может гармонично сочетаться с изящными косточками ключиц и длинной шеей. Главное вовремя поймать индивидуальную красоту, а макияж использовать, как тонкий инструмент огранки.

11 января 2014, 15:08
  • Особенности треугольного лица
  • Коррекция треугольного лица с помощью макияжа

Для начала разберемся, в чем характерные особенности лица треугольной или сердцевидной формы.

Особенности треугольного лица

Прежде чем приступать к целенаправленной коррекции, убедитесь, что у вас действительно треугольная лица. Для этого соберите волосы в хвост, отойдите на пару метров от зеркала и посмотрите, можете ли вы сказать, что:

  • лоб - самая широкая часть лица;
  • нижняя челюсть - узкая, а побородок - острый.

© fotoimedia/imaxtree

Самое важное в макияже для такого типа лица - добиться баланса между широким лбом и узким подбородком. Если правильно контурировать скулы и лоб, то можно визуально гармонизировать пропорции.

Коррекция треугольного лица с помощью макияжа: пошаговая фотоинструкция

Если вы убедились в том, что у вас именно треугольная форма лица, следуйте нашей пошаговой инструкции.

Средства, которые мы использовали:

  • тон Giorgio Armani, Luminous Silk 2.0;
  • палетка корректоров NYX Professional Makeup, Conceal. Correct. Contour;
  • гель для бровей NYX Professional Makeup, Brow Gel - Blonde;
  • палетка теней Urban Decay, Naked;
  • помада Lancôme, 322M.

С помощью кисти, спонжа или пальцев равномерно распределите тональный крем по лицу.


© сайт

Темным кремовым корректором подчеркните скулы, затемните крылья носа, а также боковые поверхности лба и нижнюю часть подбородка. Мягко растушуйте границы.


© сайт

Если вы планируете использовать сухой корректор, отложите этот шаг на финал макияжа. Сначала надо слегка припудрить тональный крем. Корректор лучше растушевать поверх - это предотвратит появление пятен.

Светлым корректором нарисуйте под глазами перевернутые треугольники и тщательно растушуйте границы. Им же подчеркните спинку носа (линия должна быть тонкой, иначе вы рискуете визуально расширить нос). Подсветите светлым корректором участки под скулами, чтобы добавить им оптического объема. Мягко растушуйте все границы.


© сайт

Сделайте вечерний макияж глаз с округлой растушевкой. Не вытягивайте тени в направлении висков и не рисуйте экстремально длинные стрелки. Подчеркните брови, стараясь придать им максимально мягкую и плавную форму.


© сайт

Нанесите на яблочки щек и там же растушуйте, не «вытягивая» цвет к скулам. Вместо этого мягко пройдитесь кистью с остатками румян по боковым поверхностям лба и шее. Губы накрасьте помадой нежного оттенка.


© сайт

Макияж готов!

Так как один из основных этапов такого мейкапа - контуринг при помощи румян, убедитесь, что вы умеете наносить их правильно. Для этого посмотрите наше обучающее видео.

Идеи вечернего макияжа для лица треугольной формы

Самый простой вариант отвлечь внимание от широкого лба - ярко накрасить губы. Берите пример с Барбары Палвин и смело выбирайте красную или бордовую помаду.

Если вы все-таки хотите сделать акцент на глаза, то лучше подвести их черной или коричневой подводкой, не вытягивая растушевку по направлению к вискам. Такой макияж хорош для карих глаз. Обладательницам серых или зеленых - лучше использовать подводку серого/графитового цвета. И не забудьте подчеркнуть брови.

Варианты повседневного макияжа для треугольного лица

Рассмотрим возможности косметики на примере Саши Пивоваровой. В макияже модель всегда учитывает особенности строения лица.

© Getty

Никаких длинных стрелок или вытянутой к вискам растушевки - только мягкая коррекция лица и немного теней на подвижном веке. Благодаря легкому контурингу модели удается сбалансировать верхнюю и нижнюю части лица.

© Getty

Чтобы лицо выглядело юным и свежим, достаточно добавить светлые тени в уголок глаза, как это делает Карли Клосс (такие маленькие хитрости часто оказываются более эффективными, чем яркие тени или графичный контуринг), а скулы - подчеркнуть румянами, чтобы смягчить переход от лба к подбородку.