الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

 

ЖЕНСКАЯ СТРАНИЦА

Как носить хиджаб так, чтобы он покрыл тебя полностью












«Хиджабные», но не полностью покрытые? Может, это про тех, которые просто неправильно оделись, ошиблись при выборе цвета, длины, оставили непокрытым аврат? Нет, отвечу я вам, это о тех, кто одеждой всё, что положено прикрыть, прикрыл, но при этом остался неполностью покрытым. «Разве так бывает?!» – воскликнете вы. К сожалению, да. Недостаточно покрыть материей своё тело – покрытым должно быть сердце, душа. Женщина, одевшая хиджаб, должна укутать тайники своей души скромностью.

Хиджаб – это не только внешнее состояние, это состояние души. «Внутренний хиджаб», – говорят о таком состоянии. В этом есть глубина того необыкновенного духовного настроя, который делает из самки, ищущей себе самца, жемчужину, сокрытую в раковине, которая прячется, но которую ищут.

Нескромная не полностью покрыта

Светские люди, бывает, говорят: «Какой смысл в том, что она надела платок? Какой была, такой и осталась, только гонору добавилось». В некоторой степени они правы. Хотя платок надеть надо обязательно, и смысл здесь в выполнении веления Всевышнего Аллаха. Но это первая составляющая. Вторая важна не менее, чем первая: женщина в хиджабе должна быть другой, не такой, как женщины без хиджаба. И это должно быть не потому, что она иначе одета, а иначе одета она должна быть потому, что она другая. Это гармония, которую необходимо достичь между своим внутренним и внешним состоянием, видом.

Нужно ли требовать, чтобы женщина, которая внутренне ещё не достигла необходимого уровня скромности, надевала хиджаб? Да. Это необходимо, потому что это – требование Аллаха и покрываться естественно. Ребёнок не хочет чистить зубы, но мы же не оставляем это важное действие на тот момент, когда он «внутренне дозреет и осознает». Носить хиджаб важнее, чем чистить зубы по утрам. Детей надо заранее готовить к тому, что они будут ходить покрытые, прививая им внутренние качества, которые сами продиктуют им эту необходимость. Однако, если юноша женился на светской девушке, не стоит тянуть с платком, пока она дозреет. Нужно приложить усилия, чтобы она покрылась, но при этом всё должно идти параллельно с работой над её духовностью и не прекращаться никогда.

Горько видеть девушек в хиджабах, которые не покрыты внутренне. Это женщины, чьи глаза не прячутся за ресницами, их подбородки подняты, их красота выпячена. Муж или отец такой женщины успокаивается, увидев, что она надела платок. Но если бы он мог наблюдать за ней, когда она уверена, что он этого сделать не может, возможно, был бы шокирован. Такие женщины могут снять на улице платок и причесаться, например. Они смотрят в глаза мужчинам. Их походка завлекает. Они сидят в кафе и громко, призывно смеются. Они стараются купить исламскую одежду, максимально облегающую, насколько это возможно, чтобы хоть что-то открыть. Они – героини тех шокирующих моментов, которые испытала я, придя с детьми погулять на пляж и увидев, как женщины в платках, задрав юбки, подставляют ноги солнцу для загара. Вы тоже наверняка видели таких. В социальных сетях эти женщины размещают фотографии с активным макияжем и призывным взглядом, платок на голове там смотрится,… простите, как на корове седло. Но без него нельзя. А разве без имана можно? Вера меняет внутренний мир неизбежно. А если нет? Значит она нуждается в укреплении. Её питают знания. Может, некоторые девушки думают, что такой хиджаб защитит их от огня Ада. Надеюсь их надежды оправдаются, но стоит не забывать главное: в Судный День нас будут оценивать по чистоте сердец и намерений. Эта чистота проявляется, в частности, в «зеркале души» – наших глазах. Наглый взгляд из-под хиджаба не естественен. Если окружающие вас люди говорят, что, надев хиджаб, вы не изменились, прислушайтесь, даже если они говорят это от того, что раздражены вашим платком – не всё, сказанное ими, непременно неправда. Обратите внимание, как вы ходите, смотрите, улыбаетесь, смеётесь, каков ваш образ жизни.

Нужно помнить, что женщина в хиджабе – лицо Ислама. И даже если вы надели хиджаб или на вас повлияли в этом вопросе раньше, чем вы «дозрели» до него, это не оправдание – вы всё равно будете спрошены за то, какое лицо Ислама демонстрировали. Надевать хиджаб обязательно. Но надев его, нужно стремиться в максимальные сроки начать соответствовать ему как внешне, так и внутренне.

Высокомерная тоже не покрыта как надо

Женщина, которая надела хиджаб, дозрела до него и покрылась даже максимально возможным образом, не должна этим гордиться. Ведь гордость и высокомерие не имеют ничего общего со скромностью. Таких девушек, к сожалению, тоже иногда можно встретить на улицах. Эта позиция свысока делает сердце, душу не покрытыми. Это брешь, зияющая рана в броне скоромности, которая охраняет нашу духовность. Конечно, женщина, надевшая хиджаб, права. Но как только она становится от этого высокомерной, от хиджаба остаётся только ткань на теле, покрывшая её как положено, и всё. Что даёт такой хиджаб, если сказано, что в Рай не войдёт тот, в чьём сердце будет высокомерия хотя бы с пылинку? Позиция тех, кто против хиджаба в обществе, в одном из моментов озвучивается таким образом, что, с их точки зрения, платок на голове женщины разделяет людей, вносит между ними раскол. Я знаю истории, когда это не происходило. Бывало, целые коллективы людей, далёких от религии, объединялись, чтобы защитить девушку, которую заставляют снять головной убор на работе, в школе, в учреждении. Но это не случалось с высокомерными мусульманками, они своей позицией вызывают непринятие и провоцируют агрессию.

Мусульманка в платке – это нежный, скромный цветок. Она осознаёт свою зависимость от Всевышнего Аллаха. Понимает, как много милости Его проявлено к ней в том, что хиджаб одела именно она. Помнит, как тяжело ей было прийти к осознанию важности прикрытия аврата, и поэтому не имеет повода гордиться своим поступком перед теми, кто пока ещё не смог совершить его. Она дружелюбна с женщинами. Но между ней и посторонними мужчинами есть стена, и она не из кусочка ткани. Эта стена из высоких нравственных качеств. Мы сами с вами, сёстры мои, во многом формируем в обществе отношение к хиджабу. Давайте носить хиджаб так, чтобы мы были стопроцентно им защищены и чтобы люди вокруг нас мечтали иметь такую же защиту.

Лейла Наталья БАХАДОРИ.

 

| О НАС | КОНТАКТЫ |

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"