9
الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

 

ЖЕНСКАЯ СТРАНИЦА

Как развращали горянку в СССР












Скромность, стеснительность, послушание родителям и мужу – эти качества верующей женщины, которые помогает сохранить её честь, достоинство и статус.

Аллах Всевышний сказал (смысл): «Скажи (о Пророк!) верующим женщинам, что им приказано потуплять свои взоры и не смотреть на то, на что Аллах запретил смотреть, и, оберегая своё целомудрие, избегать незаконных сношений и не показывать обольщающую мужчин телесную красоту - места, на которых женщина носит украшения: грудь, шею, плечи, кроме лица и кистей рук…» (Св. Коран 24:31).

Этими качествами отличались наши горянки, и определялось их поведение дома и в обществе. Женщине не только не свойственно было находиться в обществе мужчины, но и при случайной встрече с ним она опускала свой взор и быстро проходила. А если по какому-нибудь поводу собирались вместе женщины с мужчинами, например, на общественных работах или же на свадьбах, то горянки вели себя скромно, как подобает мусульманке. И потом, они всегда находились под наблюдением не только родителей, но и сельчан.

После установления Советской власти выше перечисленные моральные качества горянки стали недостатками её характера, потому что противоречили политике государства, которая требовала присутствие женщин вместе с мужчинами на разных общественных собраниях и в процессе труда на фабриках, заводах, колхозах и совхозах, и т.д. Из горянки - домохозяйки нужно было сделать горянку-общественницу.

Как вспоминал Д. Коркмасов сказанные В.И. Лениным слова: «Вам надлежит произвести революцию не только в быту горянки, но и в её сознании, в её психологии. Сумейте сделать так, чтобы она, прежде всего, почувствовала себя равным членом общества. Возложите на неё такие же общественные обязанности и такую же ответственность, какую несут мужчины. Смелее вовлекайте горянку в политическую и хозяйственную жизнь вашей республики».

А чтобы привлечь горянку в ряды соцстроителей, нужно было её просвещать под руководством работников Дагженотдела. Они по указанию государства организовывали разные женские собрания и съезды, открывали женские ликпункты неграмотности, разные женкурсы, где не только обучали и развивали женщин, но и особое внимание уделяли политпросвещению, а в дальнейшем и антирелигиозной пропаганде. Там же подспудно доказывали женщине, что она является забитой, отсталой и невежественной горянкой. А такие черты её характера как скромность, порядочность, стеснительность, являлись теми чертами, которыми определялась её забитость и закрепощённость.

Представителями, какой морали были сами работницы женотдела можно узнать из доклада А. Тахо-Годи, прочитанном им на Вседагестанском съезде работниц и горянок в июне 1925 г.: «…У нас установился ещё один предрассудок, что с просвещением женщина становится развратной... простой смех, который так естественен среди культурных людей, тоже считается за признак развращенности характера. Поэтому вопрос о просвещении в аульской обстановке стоит так: зачем просвещение, если вместе с ним женщина станет развратной. Товарищи, которые побывали в городе и знают немного быт горской женщины, могут иначе рассуждать, но у горянки, которую ещё не удалось затянуть в этом году на съезд, у неё именно такая мысль. Откровенно говоря, отчасти мы потворствуем этому взгляду, не стараемся искоренить его. Меня будут бранить работницы женотделов, но я должен сказать, что товарищи, которые работают в округах, потворствуют этому взгляду. Конечно, ничего предосудительного, что женщина курит, но в наших условиях, если инструктор женотдела в округе выйдет на базар с папиросой во рту, то с точки зрения той массы, с которой мы имеем дело, папироса во рту женщины несовместима с представлением горца о женщине».

Но мы также знаем, что многие работники просвещения, особенно русские учительницы, серьёзно подходили к своей работе и искренне относились к горянкам. Да и они, в какой-то степени, были жертвами той политики, главной целью которой было создание могучего государства, используя при этом любые средства.

Всё же, какой должен был быть моральный облик просвещённой советской властью горянки? Э. Кочеткова в рассказе «Судьба» пишет: «…До зари бродили Магомед и Аминат по пустынным улицам уснувшего города. Спустились к морю на камни. Над морем стоял плотный белый туман. Восходящее солнце изо всех сил старалось пробить эту туманную мглу. И в тот миг, когда по гладкой поверхности моря скользнул первый солнечный луч, Магомед первый раз в жизни поцеловал свою желанную Аминат…

Они не заметили, как рассеялся туман. Море сверкало тысячью солнечных бликов. Это утро их любви было прекрасным, незабываемым.

Свадьба была назначена через неделю. Это была веселая, радостная свадьба… Не по шариату, а по единственно правильному советскому закону был заключён брачный союз двух горячо любящих друг друга людей. В загс Магомеда и Аминат провожали все пять братьев жениха, которые прибыли на свадьбу. Невеста сидела за свадебным столом вместе со всеми, рядом со своим женихом. Так началась для Аминат новая, настоящая жизнь, та, о которой она всегда мечтала и мимо которой едва не пошла из-за слепой покорности судьбе и жестоким законам мусульман…».

Последнее, хоть и было написано более 60-ти лет назад, но история как будто взята из современной реальности, когда молодые девушки ведут себя не как мусульманки, а берут пример с западных фильмов, разных телепередач и реклам, где возвышают такие качества как раскованность, самодовольство, беспечность, наглость и т.д. Как говорят: «Наглость – второе счастье». В итоге это приводит к упадку нравственности в семье и обществе. Надо учесть и то, что такие встречи молодых людей являются большим грехом и зачастую не приводят к свадьбе.

Конечно, начало разложению моральных качеств женщины было заложено в период социалистического строительства, когда инакомыслящих подвергали преследованиям, репрессиям и убийствам, но, что же мешает в наше демократичное время дагестанке вести себя, как подобает мусульманке, в соответствии с исламской моралью и горским намусом?

Я вовсе не имею в виду, что мы должны возвращаться в досоветский период, а говорю о том, что нужно знать свою историю и сохранить, и умножить то хорошее, что у нас было, будь то материальное или духовное.

Мадина Сагирова

Источник islamdag.ru

 

| О НАС | КОНТАКТЫ |

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"