الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

 

ЖЕНСКАЯ СТРАНИЦА

Какая она, самая хорошая жена?


Ислам – это самый лучший путь и высочайший образец в жизни человечества. Поэтому он и определяет самый целесообразный, прекраснейший и полезный путь семейных отношений, подобного которому нет более.

Ислам, в отличие от других законов, объявляющих такие не отвечающие природе людей, нереальные постулаты, как полное равенство между мужем и женой, не желает, чтобы у одного очага были две главы, так как подобное ведёт к разладу и беспорядку в семье. Ислам даёт точный, соответствующий объём функциональных обязанностей мужу, такие же соответствующие своей природе обязанности жене, и если каждый будет действовать и жить в тех границах, которые указаны для семьив Исламе, то не будет на земле более счастливой семьи. Если кому-то из мужчин или женщин не нравится то или иное повеление Шариата, то это из-за их невежества, неосознания сути проблемы, непонимания глубины последствий нарушения законов Шариата.

Исламская этика почитания мужа женой сводится к следующему:

1. Жене запрещено выходить из дому без разрешения мужа, даже для посещения родных.

В хадисе говорится: «Верующей в Аллаха женщине не позволяется выходить из дому против желания мужа» (аль-Хаким).

Однако мужу не следует быть слишком твёрдым в этом вопросе, необходимо позволять жене посещать родных и близких в соответствии с Шариатом.

Ещё в хадисе, рассказанном ат-Табарани, говорится: «Однажды муж некой женщины уехал в дальнее путешествие и перед поездкой повелел жене не выходить из дому, пока он не вернётся. В это время заболел её отец. Она послала гонца к Пророку (мир ему и благословение), чтобы спросить, имеет ли она право посетить больного отца. Пророк (мир ему и благословение) ответил, что она не имеет права посетить больного отца и выходить из дому без разрешения мужа. Она подчинилась воле мужа и не вышла из дому даже тогда, когда её отец умер. Затем Пророк (мир ему и благословение) послал к ней человека с радостной вестью: «Аллах простил все грехи её отца из-за того, что она не ослушалась мужа и не вышла из дому».

2. Жена должна выражать довольство совершёнными супругом добрыми деяниями, и, как бы малы они ни были, она должна замечать подобные благие дела мужа и быть благодарной ему за них. В достоверном хадисе говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда я заглянул в Ад, то обнаружил, что большинство его обитателей являются женщинами». Женщины спросили: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), а как они туда попали?» Он ответил: «Они не замечали хорошие деяния мужа» (Муслим, аль-Бухари).

3. Когда бы муж ни приглашал жену в постель, она обязана подчиниться его воле. В достоверном хадисе, переданном аль-Бухари и Муслимом, говорится: «Если муж позовёт жену в постель, и она откажет ему, и муж ляжет спать, разгневавшись на неё, то ангелы до утра будут проклинать её!». Но в период месячных ей не позволяется разрешать мужу трогать без прикрытия область её тела от колен до пупка. И муж, позволивший себе это, впадает в грех.

4. Жене не следует без необходимости разговаривать много, особенно нельзя допускать разговоры, которые обижают, ранят душу мужа. В хадисе говорится: «Когда в этом мире жена обижает, печалит мужа, то гурия, предназначенная ему в Раю, говорит: «Да уничтожит тебя Аллах, он же с тобой живёт временно, ведь скоро он простится с тобой и придёт к нам» (Ат-Тирмизи, аль-Хаким и др.).

5. Если случилось так, что жена рассердила мужа, ранила его сердце, ей следует торопиться в раскаянии и просить у него и у Всевышнего прощения. Хадис Пророка (мир ему и благословение) гласит: «Если муж сердится на жену, то Аллах не воспринимает её молитву и её хорошие деяния не поднимаются на небеса. Но если муж рассердился из-за того, что жена не выполнила недозволенное по Шариату его указание, то нет на ней греха за это» (Ибн Хиббан, Ибн Маджа).

6. Жене запрещается отдавать что-либо из имущества мужа другим без разрешения на это мужа. Имуществом мужа считается всё, за исключением её заработка (если работает) и подаренных ей вещей. Но если она уверена, что муж не будет против этого, тогда ей можно отдавать что-либо и без его разрешения. И то, что даётся, и его количество должно быть таким, что не вызвало бы нареканий мужа. Однако жена имеет полное право распоряжаться своим собственным имуществом, она может тратить его на благие цели так, как она желает.

7. Жене не позволяется соблюдать желательный (сунну) пост без разрешения своего супруга, когда муж, находясь рядом, имеет желание насладиться ею. Если жена будет соблюдать желательный пост против желания мужа, то он будет напрасен. Вдобавок к этому ей запишется грех, а не вознаграждение. Но для соблюдения обязательного поста ей разрешение мужа не требуется.

8. Очень важно женщине сохранить себя от взглядов посторонних мужчин. Однажды Пророк (мир ему и благословение) спросил у своей дочери Фатимы (да будет доволен ею Аллах!), что лучше всего для женщины. Она ответила: «Самое лучшее, чтобы другие люди не видели меня, и я не видела их». Тогда Пророк (мир ему и благословение) от радости обнял и прижал к груди свою дочь и сказал, что, оказывается, родственные души, потомки похожи друг на друга.

Однако это не значит, что во время учёбы, на работе, при обращении к врачу и т. п. мужчины и женщины не должны вовсе видеть друг друга. Если соблюдаются шариатские требования и нравственный этикет, то в этом нет ничего греховного.

9. Женщина не должна требовать от мужа более необходимого ни в одежде, ни в пище, ни в домашней утвари, ни в посуде, ни в мебели. В хадисе, рассказанном аль-Хатаби и аль-Байхаки, говорится, что по приближении Конца Света человек в большей части пострадает, обречёт себя на погибель из-за своей жены и детей. Они будут требовать от него много жизненных благ, и он в поисках этих благ потерпит убыток и в мирском, и в своей религии.

10. Жене следует отказаться от приёма пищи, приобретённой мужем недозволенным, запретным путём, – это ворованное, отнятое у другого, полученное от продажи спиртного, полученное путём ростовщичества (риба), приобретённое в качестве взятки, полученное использованием рэкета и т. п. Доподлинно известно, что запрещается употреблять запретное (харам), разве что только для сохранения жизни, во избежание голодной смерти. Раньше, когда муж уезжал на заработки, жена и дочери просили его не приезжать домой с богатством, приобретённым недозволенным путём. Они готовы были жить впроголодь, без добротной одежды, лишь бы им не пришлось терпеть огонь Ада.

11. Жена обязана всегда слушаться мужа, если он не требует от неё совершить запретное. В хадисе, переданном Ибн Хиббаном, говорится: «Если женщина пять раз в день совершает обязательный намаз, соблюдает пост в месяц Рамадан, сохраняет своё тело от посторонних людей и подчиняется своему мужу, то она войдёт в Рай своего Господа Аллаха».

12. Женщине следует стараться всегда поддерживать мужа, сохранять хорошее настроение, поднимать его дух и добиваться его довольства. В хадисе отмечается: «Любая покойная женщина, муж которой доволен ею, войдёт в Рай в числе первых вошедших в него» (Ат-Тирмизи).

К указанным правилам этикета, которые жена должна соблюдать по отношению к своему мужу, можно добавить и следующие: жене следует оставаться дома, не следует подниматься на крышу или выглядывать из окон, чтобы посмотреть на чужих мужчин; необходимо меньше времени проводить в разговорах с соседями, если в этом нет нужды; дома и вне дома нужно стараться поддержать авторитет и достоинство мужа; стараться во всём добиваться его довольства. Непозволительна ей измена ни телом, ни по отношению к имуществу мужа.

Даже тогда, когда женщина по разрешению своего супруга выходит из дому, следует идти по пути, где малолюдей, в неброской, простой и скромной одежде. Необходимо остерегаться разговоров с повышенным голосом, не следует знакомиться, тем более дружить с друзьями мужа. Если в отсутствие мужа придёт его друг или кто-то другой, следует отвечать ему из-за двери, и лучше в таких случаях отвечать, изменив свой голос, дабы пришедшие подумали, что она является старой женщиной.

Необходимо вовремя совершать намазы, поминать Аллаха, заниматься домашним хозяйством, наведением порядка в доме. Следует довольствоваться благами, которыми Аллах наделил мужа. Обязанности перед мужем должны быть главнее, чем обязанности перед родителями. Находясь дома, жена всегда должна быть чистой, опрятной, красивой, надушенной благовониями, всегда готовой выполнить требования и желания мужа, и эту готовность ей следует выражать намёками, знаками, словами и т. п.

Она всегда должна быть милосердной и заботливой к детям, нельзя ругать детей и мужа и тем более проклинать их. Необходимо стараться дать детям правильное духовно-нравственное воспитание. Нельзя прерывать мужа, пререкаться с ним, нельзя перед мужем кичиться своей красотой и упрекать его в уродливости, нельзя унижать его. Если муж уехал в командировку или в путешествие, жене следует проявлять печаль, а по его возвращении – радость. Следует показать, как она соскучилась по мужу: следует чистить его одежду, готовить ему еду.

Если муж умер, жене следует носить траур в обязательном порядке в течение четырёх месяцев и десяти дней. Хотя Шариат и не требует этого, жене следует всё домашнее хозяйство по мере сил брать на себя, выполнять домашние работы самой, не возлагая их на мужа. Например, такие работы, как уборка комнат, уборка постели, приготовление еды, стирка белья, приготовление горячей или холодной воды для большого и малого омовений, кормление домашнего скота и т.п.

Если муж не прав, жене не следует своей руганью, упрёками отталкивать его, с ним следует говорить мягко, вежливо и просить Аллаха, чтобы Он наставил его на путь истины.

Если женщина соблюдает указанные этические нормы, то она будет счастливой; даже если на этом свете ей будет трудно, а в загробном мире она будет женщиной, которой будет доволен Всевышний Аллах. Для женщины очень важно, прежде чем выйти замуж, быть бдительной и разумной в выборе мужа. Ей не следует выходить замуж за первого встречного, а необходимо выбрать богобоязненного спутника жизни, который верит во Всевышнего Аллаха и умеет работать как для бренного, так и для вечного миров. Да поможет им в этом Аллах! Аминь!

Курамухамад-хаджи Рамазанов

Источник islamdag.ru

 

| О НАС | КОНТАКТЫ |

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"