الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Абу Ханифа












 

 


ЖЕНСКАЯ СТРАНИЦА

Скромность - красота души


30.01.2017














В современном обществе сложилась очень тревож¬ная тенденция. Такие прекрасные качества человека как скромность и стыд стали называть комплексами, имея ввиду, что это недостаток! Это вопиющий факт нашего морально деградирующего общества. Это явная подмена понятий. Ведь скромность и стыд яв-ляются украшением человека, это достоинство. СМИ нам пытаются навязать ложные ценности. Нас хотят научить искаженному понятию «что такое хорошо, а что такое плохо». Истину завуалировали от нас. С телевизоров, газет, радио, интернета льется столько негатива. Самые грязные телепередачи, фильмы, телешоу набирают одни из самых высоких рейтингов просмотров. А следим ли мы за тем, что смотрят наши дети!? Ведь они наше будущее! Их чистые души «пачкает» всякого рода непристойная информация, льющаяся в изобилии. Давайте посмотрим что «го¬ворит» об этом наша прекрасная религия.

Стыдливость иногда бывает врожденным каче¬ством человека, а иногда человек перевоспитывает себя, приобретая стыдливость.

Некоторые люди бывают стеснительными с самого рождения. Если же человек не был стыдливым с рож¬дения, то он должен перевоспитывать себя, приоб¬ретая стыдливость. Ведь, человек должен стесняться Аллаха, отдаляться от запретных деяний и от того, что очерняет его перед Господом. Аллах Всевышний любит стыдливость и доволен ею. Это качество по¬буждает человека испытывать отвращение перед запретными поступками или перед оставлением обязательных религиозных предписаний.

Посланник (мир ему и благословение Аллаха) со¬общил нам, что данное качество является одной из составляющих частей веры. Передается со слов Абу Хурайры, что Пророк (мир ему и благословение Алла¬ха) сказал:

«Вера (Иман) имеет семьдесят с лишним ветвей, самая лучшая из них — это слова «Ля иляха илля-Ллах» (Нет никакого божества, достойного поклонения, кроме Аллаха), а самая малая ветвь – это удаление с дороги всего, что мешает людям, и стыдливость – это также одна из ветвей Веры».

В одном из хадисов сообщается, что однажды Про¬рок (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо человека, который упрекал своего брата за стесни¬тельность. Когда он услышал эти упрёки, то сказал ему:

«Оставь его, воистину, стыдливость от Веры».

Данные хадисы говорят о том, что стыдливость является одним из достойных качеств.

Имам ибн аль-Кайим (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Слово «стыдливость/хая» проис¬ходит от слова «жизнь/хаят»), от него же происходит и слово «дождь/хая»). Чем живее сердце человека, тем сильнее в нём качество стыдливости. Если же стыда мало, то причина тому – мёртвое сердце и дух. Чем больше жизни в сердце, тем совершеннее стыдли¬вость. Истинная сущность стыдливости заключается в том, что это качество побуждает человека оставлять всё скверное и не даёт ему проявлять нерадивость и упущения в том, что касается соблюдения законных прав других людей».

Стыдливость может проявляться между челове¬ком и Аллахом (Велик Он и Славен). Человек дол¬жен стесняться того, что Аллах видит его, когда он ослушается Его велений и совершает грехи. Также стыдливость может проявляться между человеком и другими людьми. Стыдливость между человеком и его Господом наилучшим образом разъясняется в следующем хадисе. Пророк (мир ему и благослове¬ние Аллаха) сказал:

«Стыдитесь Аллаха самым надлежащим об-разом»,

сподвижники сказали: «Мы стыдимся, По¬сланник Аллаха». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Не о таком [стыде говорю] вам. Кто стыдится Аллаха надлежащим образом, пусть бережёт свою голову и то, что в ней содержится, пусть хранит свой живот и то, что в него попадает, пусть помнит о смерти и разложении. Кто желает Жизни Будущей, тот оставляет прикрасы мирской жизни. Кто поступает так, тот стыдится Аллаха са¬мым надлежащим образом».

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) объяс¬нил нам в этом хадисе, какие признаки указывают на настоящую стыдливость перед Аллахом: человек должен беречь своё тело и не использовать его для грехов и ослушания Аллаха, он должен больше пом¬нить о смерти и питать меньше надежд относительно мирской жизни. Человек не должен отвлекаться ус¬ладами этого мира от Мира Следующего и не должен бежать позади тленной жизни.

Что касается стыдливости, которую люди должны проявлять в отношениях друг к другу, то она вы¬ражается в воздержании от всего неподобающего. Стыдливый человек не желает, чтобы кто-то из людей увидел какие-либо порицаемые действия, позорящие его честь и портящие его репутацию. Стыдливость удерживает человека от совершения неприличных поступков и непристойного поведения.

Если человек стыдится Аллаха, избегая всего, что Он запретил в любой ситуации, когда он находится в обществе людей, и когда он остаётся наедине, то такая стыдливость считается поклонением, потому что совершается из-за богобоязненности и страха перед Аллахом (Велик Он и Славен). Это не обычная врождённая стеснительность, это стыдливость, про¬исходящая от знания о своём Господе, от осознания Его величия и близости к Своим рабам, от понимания, что Он неустанно следит за всем происходящим, знает, на что украдкой смотрят людские глаза, и что скрывается в их сердцах. Такая стыдливость является одним из лучших качеств Веры (Имана), более того, стыдливость является одним из самых высших проявлений Благодетельности (Ихсан), как сказал Посланник (мир ему и благословение Аллаха):

«Благодетельность (Ихсан) – это поклонение Аллаху так, словно ты Его видишь, ведь, несмотря на то, что ты Его не видишь, Он все равно тебя видит».

Человек, который стыдится людей, должен отда¬ляться от скверных и порицаемых манер поведения, от плохих дел и слов. Стыдливый человек обязан оставить ругань, сквернословие, и сплетни, он не должен переходить границы приличия и грубо раз¬говаривать. Человек, у которого есть стыд, никогда не будет открыто совершать грехи. Стыдливость перед своим Господом препятствует разложению челове¬ческой души, а стыдливость перед людьми препят¬ствует совершению дурных дел и произнесению злых речей. Это качество помогает человеку сохранять как внутреннюю, так и внешнюю праведность, именно поэтому стыдливость является частью Веры. Если же стыд исчезает, то у человека не остаётся ничего, что удерживало бы его от плохих дел и дурных манер поведения. Такой человек словно теряет свою Веру, как сказал Пророк (мир ему и благословение Алла¬ха):

«Слова, которые люди усвоили от пророков прошлого: «Если ты не стесняешься, то делай что хочешь».

Это значит, что человек, у которого отсутствует стыд, будет совершать грехи и дурные поступки, по¬тому что стыд является тем качеством, которое могло бы удержать его от этих дел, но у этого человека такого качества нет. Поэтому, если человек утрачи¬вает стыд, то дальше ничто не сможет удержать его от зла и мерзости.

Сообщается, что Сальман аль-Фариси (да будет им доволен Аллах) сказал: «Если Аллах желает человеку погибели, то лишает его стыдливости, если же Он лишит его стыдливости, то ты непременно увидишь, что он станет для Аллаха ненавистным и отвратитель¬ным. Когда он станет ненавистным и отвратительным, то Аллах лишит его надёжности, и ты непременно увидишь, что он станет предателем и изменником. Когда он станет предателем и изменником, то Аллах лишит его милосердия, и ты непременно увидишь, что он станет чёрствым и жестокосердным. Когда он станет чёрствым и жестокосердным, то Аллах снимет с его шеи завязь Веры (Имана), а когда завязь Веры будет снята с его шеи, ты непременно увидишь, что он станет проклятым шайтаном, и падут на него многие проклятия».

Ибн Аббас (да будет им доволен Аллах) сказал: «Стыдливость и Вера в одной связке, если одно уй¬дёт, то за ним последует и другое».

Всё это говорит нам о том, что, когда человек утрачивает качество стыдливости, то не остается ничего, что помешало бы ему творить скверные дела: он не воздерживается от запретного (харам), не боится совершать грехи, не удерживает свой язык от злословия и сплетен. Поэтому в наше время, когда стыдливости стало мало, а в некоторых сообществах она абсолютно исчезла, распространились пороки, всё, что необходимо скрывать и прятать стало явным, мерзость и позор выставляются на всеобщее обозре¬ние, скверное одобряется, низкие и подлые поступки и нравы становятся достоинствами, которыми люди гордятся и хвалятся. Так, многие из женщин не при-крывают своё тело. В таком виде они отправляются в магазины, рынки, общественные места и нисколько не стесняются того, что мужчины смотрят на них, более того, они гордятся своим видом и привлекают внимание противоположного пола.

Стыдливость в наибольшей степени присуща му¬сульманским женщинам. Их богатый внутренний мир отражается в их скромном внешнем виде. Мусуль¬манка не привлекает внимания посторонних мужчин ни своим поведением, ни одеждой, ни украшениями, а платок, покрывающий её голову, является симво¬лом её скромности и благочестия. В обществе она по обыкновению своему опускает взор, сохраняя свои чувства и эмоции целиком для своих родных и любимых.

Истинный верующий всегда отличается скром- ностью и смирением. Осознав совершенство Аллаха и свою бесконечную нужду в Нём, человек просто не может потерять стыд. Он исполнен желания стать лучше и чище, избавиться от грехов и внутренних пороков. И при этом все свои успехи он связывает не только с собственными стараниями и способностями, но и с милостью и волей А ллаха.

Скромность и стыдливость — это подлинное бо¬гатство души, ибо эти качества показывают чистоту души, и ее непорочность. Так давайте же очищать свои души и самосовершенствоваться.

«Воистину, тем, которые боятся своего Господа, не видя Его воочию, уготованы прощение и вели¬кая награда. Храните ли вы свои речи в секрете или же говорите о них вслух, Он ведает о том, что в груди. Неужели этого не будет знать Тот, Кто со¬творил, если Он – Проницательный, Сведущий?» (Коран, 67:10-12).

Подготовил КУЧМЕЗОВ Ильяс.


 

 

 

 

 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"