الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

 

ЖЕНСКАЯ СТРАНИЦА

Голые шеи пошли в массы















Рынок мусульманской одежды сегодня находится в апогее своего расцвета. Появилось столько дизайнеров, что перечислить их всех и запомнить становится не простой задачей. Несмотря на бешенную конкуренцию, каждый производитель находит своего клиента, и не только среди мусульман – многие женщины, вдохновившись модой на женственность, стремятся создать скромный образ, прибегая к помощи мусульманских дизайнеров.

Еще одна немаловажная деталь, подогревшая интерес общественности к мусульманской моде - это тюрбаны. Эта «вкусная» деталь гардероба мало кого оставила равнодушной. Этнический стиль и восточная экзотика всегда пользовались особым успехом у модниц.

Вот и мусульманские дизайнеры, подхватив всеобщий тренд, стали активно использовать эту деталь гардероба в своих коллекциях. Они презентуют свой товар на моделях с открытыми шеями, но с виртуозно повязанным поверх головы тюрбаном, который в данном случае, видимо, выполняет роль хиджаба.

Но все хорошо помнят и знают, что хиджаб имеет более глубокое смысловое значение, нежели просто кусок материи, обернутый вокруг головы. О чем свидетельствуют многие хадисы посланника Аллаха (сас). Тюрбаны же, как вариация национального убора, появились еще до того, как был ниспослан аят: «О пророк! Скажи твоим жёнам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала» (сура 33, аят 59)














Коллекция индонезийских кутерье на неделе моды в Токио

На первый взгляд, это может показаться вполне безобидным занятием. Но любая рекламная компания несет в массы свой посыл, создает имидж для современного поколения мусульманок. То, что предлагают нам дизайнеры, имеющие “халяльную” репутацию, становится приемлемым и для обычного потребителя.

И вот так незаметно для окружающих, голые шеи пошли в массы. Встретить мусульманку в тюрбане с неполным ауратом стало таким же привычным делом, как увидеть никаб на улицах Дубая. Многие девушки, перешедшие на лайт-версию хиджаба, в свое оправдание говорят о том, что главное вера в душе и количество благих деяний. Для них не представляет серьезной угрозы выставленная напоказ часть аурата – “шея от лица недалеко находится, ничего страшного” – думают они и сочиняют новые способы наматывания тюрбана. Но пока они так рассуждают, опросы уверяют, что шея – одна из самых привлекательных частей женского тела.














Вариация тюрбана с мировых подиумов

Признаюсь, я и сама любитель тюрбанов и новаторских способов повязывания платка. Но эта тенденция с открытыми шеями навела меня на размышления о том, что не все так радужно в нашем королевстве. Мы прививаем остальным женщинам скромный вкус, а сами незаметно раздеваем себя. Оголяя шеи, чтобы платье в стиле 60-х эффектнее на нас смотрелось. Да и в качестве эталона у нас далеко не матери правоверных, а скорее, какая-нибудь зарубежная актриса.

Можно ли говорить о победе, о том, что исламский стиль диктует моду всему остальному миру? Пока что преждевременно. Ведь мода на восток не вечна, а хиджаб, как вмененная нам обязанность, вне времени и пространства.

Но имея пройденный опыт, мы можем научиться создавать такую одежду, чтобы в массовом сознании хиджаб, прикрывающий полный аурат, перестал ассоциироваться с ограниченностью и пережитками прошлого, а стал символом сдержанности, качества и высокого стиля. Как, например, смогли это продемонстрировать индонезийские кутюрье на неделе моды в Токио.

Источник islamnews.ru

 

| О НАС | КОНТАКТЫ |

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"