الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

 

ЖЕНСКАЯ СТРАНИЦА

Достоинства хиджаба















Шариат проявляет по отношению к му¬сульманской женщине огромную заботу, гарантирующую ей сохранение целомудрия, делающую ее неприступной и устанавливаю¬щую для нее высокое положение. Налагаемые Шариатом ограничения в отношении одежды женщины и ее украшений преследуют цель исключить любую возможность порока или безнравственности, к чему может привести выставление женской красоты напоказ. Зако¬ноположения Ислама в этом плане ни в коей мере не ограничивают свободу женщины, а предохраняют ее от падения в бездну униже¬ния. Наряду с этим Ислам скрывает женщину от взоров посторонних.

В этой статье я попытаюсь рассказать о достоинствах хиджаба, чтобы сделать его желанным и привлекательным для всех. Ведь ношение хиджаба - это повиновение Аллаху, а также повиновение Его Посланнику (САС).

Всевышний Аллах повелел женщинам носить хиджаб. Господь в Коране сказал:

«И скажи верующим женщинам, чтобы они опускали глаза свои и соблюдали свое целомудрие, чтобы они не открывали красоту свою, кроме того, что не подлежит сокрытию» (24: 31).

«Пребывайте в домах своих и не выставляйте себя напоказ, подобно выставлению напоказ в прежние дни аль-Джахилийя» (33: 33). Также Он сказал: «И когда вы просите у них (жен Пророка) что-либо, делайте это через завесу. Это чище для ваших сердец и их сердец» (33: 53).

Что же такое хиджаб? Слово «хиджаб» в переводе с арабского языка означает барьер, перегородка. Однако в Исламе оно имеет более широкое значение. Хиджаб является символом скромности и целомудрия. Это также вид женской одежды.

Самой распространённой формой хиджаба является головной платок, который носят многие мусульманские женщины. Но хиджаб состоит не только из платка. Он также означает покрытие всего тела в длинное, свобод¬ное платье из непрозрачной ткани.

ХИДЖАБ — ЭТО ЦЕЛОМУДРИЕ

Всевышний Аллах сделал ношение хиджаба женщиной символом целомудрия. Всевышний ска¬зал:

«О Пророк! Скажи женам твоим, и дочерям твоим, и женщинам верующих, чтобы они плотно опускали на себя свои верхние покрывала. Так лучше, дабы могли они быть отличены... и не под¬вергались оскорблению» (33: 59).

ХИДЖАБ — ЭТО ЧИСТОТА

Всевышний Аллах сказал:

«И когда вы просите у них (жен Пророка) что-либо, делайте это через завесу. Это чище для ваших сердец и их сердец» (33: 53).

Хиджаб также пресекает непотребные желания тех, у кого в сердцах возникают непристойные мыс¬ли:

«Итак, не будьте слишком ласковы в речи ва¬шей, чтобы тот, у кого в сердце недуг, не возымел бы желания на вас» (33: 32).

ХИДЖАБ — ЭТО ВЕРА

Говоря о покрывале, Всемогущий и Всевышний Аллах обращался исключительно к верующим женщинам. Всемогущий сказал:

«Скажи верующим женщинам» (24: 31), «... и женщинам верующих» (33: 59).

Когда женщины из рода Бану Тамим, одетые в тонкие одежды, пришли к матери правоверных Аише (РА), она сказала им: «Если вы верующие женщины, то это не одежда для верующих женщин. Если же вы неверую-щие женщины, то наслаждайтесь ею».

ХИДЖАБ — ЭТО СТЫДЛИВОСТЬ

Пророк (САС) сказал:

«Стыдливость и вера нераз¬рывно связаны между собой. Если удалить одно из этих свойств, то другое исчезнет само по себе».

Мать правоверных Аиша (РА) рассказывала: «Когда я заходила в дом, где были похоронены Посланник Аллаха (САС) и мой отец, то снимала верхнюю одежду со словами: «Это же мой муж и мой отец». Когда же в доме был похоронен Умар (РА), то я входила в него, закутанной в верхнюю одежду, стыдясь Умара (РА)». От¬сюда следует, что хиджаб сочетается со стыдливостью, которая присуща женщине.

ВЫСТАВЛЕНИЕ СЕБЯ НАПОКАЗ ЯВЛЯЕТСЯ БОЛЬШИМ ГРЕХОМ

Умайма Бинт Рукайка пришла к Посланнику Аллаха (САС), чтобы присягнуть ему на верность Исламу. Он сказал:

«Я принимаю от тебя клятву в том, что ты не будешь никого приобщать в сотоварищи Аллаху, не будешь красть, прелюбодействовать, убивать своих детей, клеветать, злословить, при¬читать над покойником и выставлять себя напоказ, как в прежние дни джахилии».

Тем самым Пророк (САС) сравнил выставление себя напоказ одним из больших грехов.

ТРЕБОВАНИЯ ШАРИАТА К ХИДЖАБУ

1. Хиджаб должен закрывать все тело женщины.

2. Хиджаб не должен быть сам по себе украше¬нием, так как Аллах сказал:

«...и не выставляйте себя напоказ, подобно выставлению напоказ в прежние дни аль-Джахилии» (33: 33).

3. Хиджаб должен быть из плотной и непрозрачой ткани.

4. Хиджаб должен быть просторным и широким, а не узким и облегающим, так как его цель состоит в предотвращении соблазна. Усама Ибн Зайд (РА) сказал: «Посланник Аллаха подарил мне накидку, которая была подарена ему Дихья аль-Кальби. А я, в свою очередь, надел ее на свою жену». Увидев меня позже. Пророк (САС) спросил:

«А почему ты не носишь накидку?» Я от¬ветил ему: «Я ее надел на свою жену.

Пророк ска¬зал:

«Вернись к ней, и пусть она под нее наденет рубашку, чтобы нельзя было рассмотреть ее тело».

5. Хиджаб не должен выделяться и бросаться в глаза окружающим.

Наши праведные предшественники, строго при-держивались всех норм Ислама. Сафийя Бинт Шайба сказала: «Когда мы были у Аиши (РА), то заговорили о женщинах курайшитов и их достоин¬ствах. Аиша (РА) сказала: «У женщин курайшитов есть достоинства, но, истинно, клянусь Аллахом, я не видела лучших женщин, чем женщины ансаров. Никто искреннее их не верил в Книгу Аллаха». По¬сле ниспослания аята об обязательности ношения хиджаба

«И пусть они закрывают своими покры¬валами груди свои»

(24: 31), каждый мужчина из ансаров читал этот аят своей жене, дочери, сестре, родственницам. Услышав это, женщины тотчас обернули свои головы, стремясь выполнить по¬веление Аллаха.

Мусульманские женщины должны носить хиджаб перед любым мужчиной, за которого они теорети¬чески могут выйти замуж. Это значит, что ношение хиджаба необязательно перед отцом, братьями, дедушками, дядями или маленькими детьми.

Аллах повелел верующим женщинам не выстав¬лять свою красоту напоказ. Творец всего сущего знает, что лучше для своих рабов. И если Господь приказал женщинам покрываться, то в этом, не¬сомненно, есть благо как для них, так и для всего общества. Нам не стоит забывать, что мы, женщины, являемся женами, матерями, воспитателями своих детей. Ответственность за будущее поколение лежит на нас. И только следуя повелениям Аллаха, мы можем добиться успеха в этом и ином мирах.

В конце статьи хотелось бы еще раз привести не-сколько аятов из Корана и изречений Пророка (САС) про хиджаб:

Священный Коран гласит:

«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и сохраняли свое целомудрие. Пусть они не вы¬ставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не по¬казывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыно¬вей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, ли¬шенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете» (24:31).

«О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать, и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный» (33:59).

«О те, которые уверовали! Не входите в дома Пророка, если только вас не пригласят на трапезу, но не дожидайтесь ее приготовления (не приходи¬те заранее). Если же вас пригласят, то входите, а когда поедите, то расходитесь и не усаживайтесь для разговоров. Этим вы причиняете неудобство Пророку. Он стыдится вас, но Аллах не стыдится истины. Если вы просите у них (жен Пророка) ка¬кую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец. Вам не подобает ни обижать Посланника Аллаха, ни жениться на его женах после его смерти. Воис¬тину, это является великим грехом перед Аллахом» (33:53).

Хадисы о хиджабе: Передают со слов Аиши (РА), что обычно для удовлетворения большой нужды жёны Пророка (САС) выходили по ночам на аль-Манаси‘ — обширное открытое место (близ кладби¬ща аль-Баки‘ в Медине). Что же касается Умара, то он часто говорил Пророку (САС): «Заставляй своих жён надевать покрывала», однако Посланник Ал¬лаха (САС) не делал этого. Однажды вечером одна из жен Пророка (САС) Сауда бинт Зама, которая была высокой женщиной, вышла из дома, а Умар (РА) обратился к ней, сказав: «Поистине, мы узнали тебя, о Сауда!» (Он сделал это) желая, чтобы было ниспослано (откровение о необходимости ношения) покрывала, и Аллах действительно ниспослал (та¬кой) аят» (Аль-Бухари, Муслим).

Передается от Ибн Шихаба, что Анас сказал: «Я знаю о хиджабе больше всех. Убей ибн Кааб спра¬шивал меня об этом. Когда Посланник Аллаха (САС) женился на Зейнаб бинт Джахш, а это происходило в Медине, днем он пригласил людей на свадебное угощение. После того, как гости ушли, Мухаммад (САС) сел и несколько мужчин расселись вокруг него. Затем Посланник Аллаха (САС) встал и пошел, и я пошел вместе с ним, пока он не дошел до двери Аиши (РА). Он подумал, что все уже разошлись, по¬этому вернулся обратно, и я вернулся вместе с ним, но люди все еще были там. Он снова пошел, и я пошел с ним, пока он не достиг двери Аиши (РА). Затем он снова вернулся, и я вернулся вместе с ним, и эти люди уже ушли. Затем он задернул занавеску между собой и мной и был ниспослан аят о хиджабе» (Бухари, Муслим).

Передается от Урвы, что Аиша (РА) сказала: «Посланник Аллаха (САС) вел утреннюю молитву и верующие женщины посещали ее, закутанные в свои накидки так, что возвращаясь домой, они оставались неузнанными» (Бухари, Муслим).

Передается, что Асим аль-Ахваль сказал: «Мы за-ходили к Хафсе бинт Сирин и на ней был джильбаб, прикрывающий ее лицо, и мы говорили ей: «Да сми¬луется над тобой Аллах. Аллах говорит:

«Нет греха на престарелых женщинах, которые не надеются на замужество, если они снимут верхнюю одеж¬ду, не показывая своей красы» (24:60).

Она же отвечала нам вопросом: «А что идет после этого?». Мы говорили:

«Но воздерживаться от этого лучше для них».

Она же говорила: «Это доказательство хиджаба» (аль-Бейхаки).

Подготовила

Масира АБАЕВА

 

| О НАС | КОНТАКТЫ |

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"