الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

 

Ученые Ислама

 

 

Абу Ханифа












 

 

 

ИСТОРИЯ













Валенсия

Валенсия является великим символом совершенства и разнообразия мусульманского наследия, в буквальном смысле повлиявшего на каждый аспект цивилизации. Европа оказалась под огромным влиянием достижений, сделанных здесь.

Можно обнаружить инженерное искусство, примененное в строительстве дамб и создании ирригационной системы. Помимо этого существует огромное научное наследие, особенно в области медицины, а также здесь зародились и важные отрасли промышленности.

Например, на окраинах города в Ксативе появилась первая бумажная фабрика. Кроме того, Валенсия была процветающим центром керамической промышленности. Город Валенсия имел превосходство во всем над Жативой, находившейся к югу от реки Жукар, считавшейся важным центром, а также основанным крестоносцами городом Кастеллоном, ставшим сердцем севера.

Этот восточный регион Испании, называвшийся на арабском Шакка аль-Андалуз, в какой-то период был завоеван христианским воином Эль-Сидом в 1094 г., но в 1102 г. он был завоеван Алморавидами.

Этот регион был самостоятельной провинцией распадающейся империи Алмохадов. И Джеймс Завоеватель (1218-1276 гг.) завоевал его в ходе Крестового похода с 1232 по 1245 г. Так началась потеря мусульманских земель, которая длилась около семи столетий.

Мусульманское наследие можно обнаружить в период завоеваний Джеймсом Завоевателем. В регионе находилось около 50 замков или городов, окруженных стенами, построенными для защиты.

Портовые города помогали развитию торговли с северной Африкой, Балиариксом и Южной Францией. Город Валенсия также стал родиной множества выдающихся ученых. В данной статье мы расскажем об Ибн Джубайре и Арнау из Вилановы.

Ибн Джубайр

Ибн Джубайр родился в Валенсии в 12 веке, в 1183 г. он начал свои долгие путешествия, в которых он рассказал о жизни мусульман, как на Востоке, так и на Западе. Это время было очень важным в исламской истории, так как исламские силы начали отступать после нападения в Испании, на Сицилии, а также на Востоке после вторжения крестоносцев.

Отрывки из английской версии его путешествия рассказывают о причинах, подтолкнувших его к странствию. Когда он был секретарем правителя Гранады в 1183 г., правитель заставил его выпить семь кубков вина, и чтобы искупить вину за безбожный поступок, Ибн Джубайр решил совершить паломничество в Мекку.

Он покинул Гранаду в 1183 г. по маршруту, указанному на двух картах со всеми остановками. Одна из карт описывала Восток, а вторая - Запад. Одним из перевалочных пунктов, где он остановился, стал город Александрия в Египте, который произвел на него огромное впечатление, особенно своим знаменитым огромным маяком.

Одно из величайших чудес, созданное великим Богом руками тех, которые были принуждены выполнять этот труд «Воистину, в этом – знамения для зрячих.», как говорится в Священном Коране в 15 суре в 75 аяте. 75(75). .

Этот маяк также был путеводителем для мореплавателей, которые не могли найти правильный курс на Александрию без него. Город, как отмечает Ибн Джубайр, также славился учебными заведениями и приютами, построенными учениками султана (Салах Эддин аль-Аюби) .

Там можно было проживать и обучаться различным наукам, к тому же в городе можно было воспользоваться банями, больницами или услугами опытных врачей. Путешествия Ибн Джубайра подошли к концу в Сицилии, где он описал жизнь мусульман при нормандцах.

Мусульмане в то время были на грани истребления, и Ибн Джубайр был потрясен, когда один из родителей предложил маленькую дочь, для того, чтобы ее забрали в мусульманскую семью в Испанию.

Во время своего путешествия по Ближнему Востоку в 1183 – 1185 гг., Ибн Джубайр рассказал об одной или нескольких больниц в каждом городе, в которых ему удалось побывать. Это указывало на то, что больницы были явным доказательством величия Ислама. Другим доказательством были медресе. .

Арнау из Виллановы

Арнау из Виллановы (1240-1311 гг.) родился во время крестового похода в Валенсии, и жил там некоторое время после завоевания города, его дочь стала монахиней там. Он овладел арабским и, благодаря своему стремлению к исламской медицине, перевел несколько важных медицинских работ на латинский язык. .

В том числе и Рисала фи маарифат кува аль-адвия аль-мураккаба (De medicinarum compositarum gradibus), автором которой был аль-Кинди; работы Куста ибн Луки de Physics ligatures; работы Ибн Сины De viribus cordi; работы Абу-л-Ала Зухра De Conservatione corporis et regimine sanitatis и работу Абу Салта Китаб аль-адвия аль-муфрада. .

Он был преподавателем в Монплиере и врачом трех королей Арагона и трех попов, тем самым, подчеркивая влияние исламского учения. .

Невозможно перечислить все открытия и изобретения, сделанные в Валенсии. Поэтому мы можем всего лишь подчеркнуть некоторые выдающиеся достижения. Как и другие исламские города, Валенсия была центром, где создавались астрономические инструменты всех видов. .

Одним из них может послужить отец Ибрахим Ибн Саид аль-Ваззон и его сын Мухаммад, которые в 1081 г. создали металлический астрономический глобус диаметром в 209 мм. Он представлял небесную сферу, описанную Птолемеем, но с увеличением долготы всех звезд на 14 градусов и 10 апострофов, а также с названиями созвездий, которые были даны арабскими куфическими буквами. .

Столица производства бумаги

В Ксативе Валенсия оставалась столицей производства бумаги. Применение хлопка в качестве сырья для производства данного изделия произошло благодаря труду уникальных ремесленников Ксативы. .

Производство было налажено в результате мусульманских экспериментов с этим видом сырья, изначально использованного китайцами для производства бумаги. Производство бумаги было описано мусульманским географом аль-Идриси. .

Шатиба (Ксатиба), в наше время именуемая Сан Филиппе, в Валенсии в 12 в. производила бумагу более высокого качества, чем в любом другом регионе, и осуществляла экспорт, как на Восток, так и на Запад. .

В то время, как писцы христианской Европы прилагали все усилия, чтобы придать забвению труды классических авторов для приобретения пергамента, на котором они могли бы изложить проповеди и монашеские легенды, фабрики Ксативы производили огромное количество бумаги. .

Потребность в этой продукции была крайне высока среди интеллектуально развитых людей исламской Испании. В конечном счете, промышленность распространилась на всю Европу, и зародилось печатание. .

Механизм производства исламской бумаги в Ксативе стал уникальным открытием, послужившим распространению использования бумаги в христианском мире. И когда появилась типография, город Валенсия стал центром этого дела (первая Библия на романском языке появилась здесь в 1478 г.). .

Ирригационная система

Валенсия является наглядным доказательством искусности мусульманской ирригационной системы, которая была подробно описана Гликом. Распределение воды среди восьми каналом равнины Валенсии, в частности, полезный пример, потому что основные принципы распределения подробно задокументированы, и их без особого труда можно связать с исламской моделью. .

Река, которая сейчас получила романское название Турия, но в исламские времена называлась Вад аль-Абъяд (Гуадалавиар, «Белая река»), была разделена на последовательные высоты воды. Каждая высота воды представляла точку начала основного канала, который объединял все остальные и распределял между ними воду. .

На каждой высоте река делилась на 24 единицы воды. Эта система из двенадцати основ и многие другие примеры являются стандартными во многих регионах исламского мира, и их можно связать с часами дня. .

Такая структурированная система представляет реку, разделенную на 168 единиц (часы за семь дней и ночей, если выходной день был обычным). Единицы, тем не менее, не выражались в часах, а представляли простую пропорцию от всего целого. .

Таким образом, в период изобилия каждый канал давал воду из реки, в соответствии с объемом канала. А во времена засухи каналы брали воду по очереди, соответственно с числом часов или пропорционально эквиваленту. .

Такая система применялась частными оросителями. Когда канал переполнялся, каждый ороситель мог открывать ворота, когда ему вздумается, но когда ощущался дефицит воды, создавалась очередь. .

Каждый ороситель по очереди брал необходимую воду для своих нужд. Этот вид орошения зависел от глубины поля, часто измеряемого по лодыжку. И он не мог брать воду, пока не проходила очередь каждого оросителя. .

Это относительно равное распределение соблюдалось и во времена изобилия, и во времена дефицита, и не было необходимости ни в каком измерении времени. .

Первая психиатрическая больница в Европе

Еще одним мусульманским наследием, относящимся к городу, является первая психиатрическая больница в Европе Касса делс Фоллс (также известная как Hospital d'lgnoscents, 1409 г.). .

Следует также отметить, что Смит утверждает о появлении первого приюта для слабоумных в Каире в 1304 г., за век до появления подобного заведения в Европе, и далее это было заимствовано Европой. .

А первая больница в Каире появилась при тюркском правителе Ибн Тулуне в 872 г. и имела отдельные палаты для слабоумных. С этим местом связаны юмористические истории и рассказы о доброте правителя Ибн Тулуна. .

Центр различных ремесел

Христиане продолжили мусульманскую традицию создания кожаных и керамических изделий. Блюда из манисиса и паттерны завоевали народную славу. Текстильное производство и кораблестроительство были ремеслами, которые насчитывали около ста цехов в столице. .

Роль мусульманских ремесленников в развитии технологии и навыков была обильной в каждой отрасли торговли, и качество керамических изделий способствовали установлению торговых связей между Манисой и Авигномом (1362-64 гг.). .

Известно о неком Джихане из Валенсии, который с 1383 по 1385 г. работал у Дюка де Бери и производил красочные фаянсовые плитки в Поитиери и Бурже. .

Конкурсы по поэзии объединили представителей множества конкурирующих профессий. В 1474 г. были собраны около сорока классов и напечатаны результаты. Это было уникальной кульминацией в долгой традиции валенсийской (каталанской) литературы, зародившейся после завоевания. .

Это, в свою очередь, напоминало событие в Аравии до Ислама, когда проводились конкурсы между поэтами. .

Учредительное наследие

Наследие мусульман Валенсии включает в себя разнообразные символы цивилизации, например, учреждения, где сохранились арабские названия. В каждом городе в провинции Валенсии выбирают исполнительную палату (джурате), законодательный совет и должностное лицо, действовавшее в качестве рыночного и общественного инспектора, а также адвоката потребителей (мостассав). В морском праве с 1283 г. процветали самостоятельные суды и кодекс Консолат да маара. .

Валенсию можно рассмотреть не только в качестве эффективного региона в передаче знаний и инженерного искусства в Европе, но и в качестве центра по ознакомлению промышленности, традиций, культуры, системы избрания управляющей администрации и законодательства. .

Требуется немало усилий для исследования вышеуказанных аспектов, которые, несомненно, оказали значительное влияние исламской цивилизации на Европу и весь остальной мир.

Источник islamonline.ru

 

 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"