الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Абу Ханифа












 

 

ИСТОРИЯ

Падение великой державы прошлого (история из Корана)




















Размышления об истории племени Ад

Народ Пророка Худа (мир ему) жил в обширной местности, изобилующей дюнами, в окрестностях Хадрамаута, что на территории Йемена. Они жили после пророка Ноя (мир ему и благословение), и были одним из племен, уклонившихся с прямого пути после потопа, покаравшего народ Ноя.

О судьбе народа Худа подробно рассказано в седьмой (аль-Араф) и одиннадцатой (Худ) сурах Корана. Его история также упомянута в суре 23 (аль-Му’минун), без упоминания имени Худа или названия его народа.

В общем эта история о том, как Худ обращался к своему племени, призывая его уверовать в единого Бога, но в итоге этот народ постигла божья кара.

История Худа и его народа начинается так же, как и история Ноя (упомянутая в суре «Аш-Шуара»):

«Адиты сочли лжецами посланников. Вот их брат Худ сказал им: “Неужели вы не устрашитесь? Я являюсь посланником к вам, достойным доверия. Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне. Я не прошу у вас за это вознаграждения, ибо вознаградит меня только Господь миров”» (Коран, 26:123-127).

Это тот же призыв, с которым приходил каждый посланник Аллаха: призыв уверовать в Единого Бога, убояться Его и подчиниться Его посланнику. Этот призыв сопровождается заявлением, отвергающим интерес к любым земным богатствам и почестям, которые могут предложить люди, так как посланник не ищет ничего, кроме награды Аллаха.

Худ (мир ему) продолжает свою речь обличением их поступков и поведения. Он критикует их за то, что они строят великолепные сооружения, стремясь превзойти друг друга и кичась своим богатством. Он осуждает их за гордыню, объясняющуюся их мирским могуществом и состоянием, благодаря которым в их руках сосредоточены разные ресурсы и средства. Он осуждает их и за полное пренебрежение Богом и тем, что им придется ответить перед Ним:

«Неужели вы будете понапрасну возводить на каждом холме по примете (по высокому строению), строить замки (или водохранилища), словно вы будете жить вечно?»

(Коран, 26:128-129)

По-видимому, они строили свои здания на возвышенностях, так что эти строения были хорошо видны на расстоянии. Они делали это, чтобы подчеркнуть друг перед другом свое могущество и богатства. Поэтому Коран говорит, что они делают это «понапрасну». Если бы эти строения имели практическое назначение, например, служили для указания направления, их усилия не назвали бы напрасными.

Таким образом, слова Корана подразумевают, что человек должен направлять свои возможности и ресурсы на нечто полезное, а не на то, чтобы просто потешить свою гордыню и выставить напоказ свой достаток.

Похоже также, что племя Ад преуспело в развитии различных промыслов и использовало совершенные орудия труда, чтобы рыть котлованы под свои дворцы, которые они строили в горах. На это указывают обращенные к ним слова Худа:

«…строить замки (или водохранилища), словно вы будете жить вечно?»

(Коран, 26:129)

Они также считали, что эти прочные сооружения, выстроенные при помощи мощной техники, могут сохранить их жизнь и защитить от стихийных бедствий и нападения врага.

Далее Худ резко осуждает их действия:

«и хватать людей, подобно деспотичным тиранам?»

(Коран, 26:130) Это был сильный, непреклонный и деспотичный народ, обращавшийся с другими с крайней жестокостью, как и большинство тех, кто уверен в своем мирском могуществе.

Таким образом, Худ напоминает им, что они должны иметь страх перед Богом и покориться Его посланнику. Это наверняка избавило бы их от жестокости и гордыни:

«Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне»

(Коран, 26:131).

Далее он напоминает им о милости Аллаха, о том, что это Он удостоил их Своих благословений, а они самонадеянно пользуются ими и угнетают других, тогда как они должны помнить о милости Аллаха и быть благодарными Ему. Им также не следует забывать, что Тот, кто даровал им эти блага, легко может забрать их и наказать неблагодарный народ, употребивший их в неправедных целях:

«Бойтесь Того, Кто помог вам тем, что вам известно. Он помог вам домашней скотиной и сыновьями, садами и источниками. Я боюсь того, что вас постигнут мучения в Великий день»

(Коран, 26:132-135).

Худ сперва напоминает о Том, кто даровал им все благословения, а затем перечисляет их. Он

«помог вам тем, что вам известно».

Все это было даром для вас, и вы прекрасно это знаете, так как постоянно пользуетесь этим в своей жизни.

Далее он подробно перечисляет:

«Он помог вам домашней скотиной и сыновьями, садами и источниками» (Коран, 26:133-134).

На то время это были наивысшие блага. Впрочем, это великие блага во все времена. Еще он напоминает им о наказании, которое может их постичь в Судный день. В своем предостережении он выражает страх за их участь, потому что он один из них, их брат, и он хочет избавить их от тяжкого испытания в Судный день, который обязательно настанет.

Но его увещевания и предостережения не тронули их очерствевшие сердца. Они упрямо продолжали отказываться исправиться:

«Они сказали: "Нам все равно, будешь ты увещевать или нет”»

(Коран, 26:136).

Как видим, они ответили ему пренебрежительно и выразили полное равнодушие к тому, что он может сказать. Этим они еще раз продемонстрировали свою закоснелость в грехе и упорство в слепом следовании обычаям предыдущих поколений:

«Все это – лишь обычаи предков, и мы не подвергнемся наказанию» (Коран, 26:137-138).

Единственное, чем они аргументировали свои обычаи, критикуемые Худом, это то, что так поступали прежние поколения и они следуют их примеру.

Далее они отрицают возможность кары за то, что идут по стопам предков:

«Мы не подвергнемся наказанию»

(Коран, 26:138).

В этой суре не упоминается, был ли какой-то спор между ними и Худом, а сразу подводится итог:

«Они сочли его лжецом, а Мы погубили их…»

(Коран, 26:139). Эти два коротких предложения в арабском оригинале переданы двумя словами «факаззубуху фа’ахлакнахум» - так исчезло могущественное племя адитов со всеми своими великими символами власти. И ничего не осталось от их богатств, стад, детей, садов, потомков…

Сколько народов ведут себя так же, как племя Ад, удаляясь от Аллаха с каждым новым достижением цивилизации. Они полагают, что могут быть независимыми от Аллаха. Они производят оружие, чтобы уничтожать других и обеспечить собственную безопасность. Однако наступит день или ночь, когда эти народы понесет наказание Аллаха:

«Воистину, в этом – знамение, но большинство их не стали верующими. Воистину, твой Господь – Могущественный, Милосердный»

(Коран, 26:139-140).

Саид Кутб

Источник: islam.com.ua

 

 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"