الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Абу Ханифа












 

 

ИСТОРИЯ

Усама ибн Зайд - любимец Пророка




















Усама ибн Зайд ибн Харис (РА) родился приблизительно в 4 году от начала пророчества Мухаммада (САС).

Мать мальчика звали Барака аль-Хабашийа, а в народе её прозвали Умм Айман. В своё время она принадлежала Амине, дочери Вахба — матери Посланника Аллаха (САС). Она воспитывала маленького Мухаммада и стала его кормилицей после смерти матери. Пророк (САС) возлюбил её самой глубокой и искренней любовью. Очень часто он приговаривал: «Это моя вторая мать и полноправный член моей семьи».

Его отцом был любимец Посланника Аллаха (САС) Зайд ибн Харис (РА). В детстве он был взят в плен и попал к Хадидже бинт Хувайлид (РА), которая подарила его Мухаммаду (САС). Через некоторое время его нашёл родной отец и когда Пророк (САС) предложил ему выбрать между ним и отцом, Зайд предпочёл остаться с Пророком (САС). Родные звали его с собой: «Идем с нами». Но он ответил: «Нет, я не вернусь, увидев от Мухаммада то, что увидел». Они спросили: «Ты предпочитаешь рабство свободе?» Услышав это, Посланник Аллаха (САС) сказал перед всеми:

«Воистину, Зайд – мой сын, и мы наследуем друг другу».

Это было до получения откровения о запрете усыновления. Зайд ибн Хариса был неотлучным спутником Пророка (САС), хранителем его секретов, членом его семьи и самым любимым человеком в эпоху Ислама.

Люди прозвали маленького Усаму «любимцем, любимца Пророка». Он был примерно одного возраста с внуком Пророка Хасаном. Хасан был белокожим, цветущим и красивым мальчиком, очень похожим на своего деда — Посланника Аллаха (САС). Усама же был темнокожим мальчиком с приплюснутым носом, очень похожим на свою мать-эфиопку. Однако Посланник Аллаха одинаково горячо любил обоих детей. На одно колено он сажал Усаму, а на другое - Хасана. Затем он их обоих прижимал к груди, приговаривая:

«О Аллах! Истинно, я возлюбил их, возлюби же и Ты их».

Когда мальчик достиг юношества, то возмужал, и в нем проявился высокий и благородный нрав. Он отличался острым умом, беспримерным мужеством и отвагой, мудро и своевременно решал все вопросы. Сын Зайда был целомудренным парнем, которому не присуще низменное.

Многократно Усама с группой совсем юных ребят прибывал на поле боя, стремясь принять участие в Священной войне, но Посланник Аллаха (САС) по причине малых лет отправлял его домой.

Во время битвы у Рва любимец Пророка (САС) вновь прибыл на поле боя, но в этот раз он усердно тянулся вверх, чтобы казаться выше ростом, надеясь, что Посланник Аллаха (САС) разрешит ему принять участие в бою. Усама ибн Зайд получил такую возможность, выступив с мечом в руках в возрасте пятнадцати лет.

Уже в битве при Хунайне, когда мусульмане терпели поражение, Усама ибн Зайд с маленькой группой героев-правоверных помог Посланнику Аллаха (САС) превратить поражение в победу, защитив отступающих мусульман от язычников.

В последние дни своей жизни Пророк (САС) велел Усаме идти с войском в Шам против византийцев, так как участились случаи нападения византийских войск на населенные пункты в Северной Аравии. Это было в 11-ом году Хиджры. В рядах войнов находились Абу Бакр, Умар, Саад ибн Абу Ваккас, Абу Убайда ибн аль-Джаррах и другие выдающиеся спод-вижники. Однако главнокомандующим этой армии Посланник Аллаха (САС) избрал именно Усаму ибн Зайда, которому было на то время восемнадцать лет. Войско стояло в Медине наготове, и Пророк (САС) сам, своей рукой, повязал знамя Усаме ибн Зайду. И после этого они отправились из Лучезарной Медины, от дома Пророка (САС) в сторону Шама.

Но Всевышним было суждено другое. Когда до Усамы дошла весть, что Пророк (САС) покинул этот мир, он вместе с войском вернулся в Медину, чтобы попрощаться с Посланником Аллаха (САС). Затем войско заново снарядилось для отправки в Шам, но уже под руководством Абу Бакра ас-Сиддыка (РА). Это было его первым делом на посту халифа. Провожая молодого Усаму, который сидел на коне, вместе с войском в путь, сам Абу Бакр шел пешком. Усама обратился к нему:

— О халиф Посланника Аллаха! Клянусь Аллахом, или ты сядешь на коня или же я спешусь.

Абу Бакр ответил:

— Нет, клянусь Аллахом, ты не спешишься, а я не сяду на коня! Неужели я не могу один час пройти пешком на пути Аллаха?!

Выйдя за пределы Медины, Абу Бакр Правдивейший напутствовал войско следующими многозначительными словами: «Предательство запрещено! Бесчинство запрещено! Посягательство на что-либо запрещено! Запрещено убивать детей, стариков, женщин! Запрещено вырубать и выжигать финиковые деревья! Запрещено повреждать плодоносные деревья! Запрещено вырезать овец, коров, верблюдов и других животных, кроме как с целью пропитания! Запрещено трогать людей, что скрываются в придо-рожных монастырях!..»

Вместе со своей армией Усама ибн Зайд продолжил поход и выполнил всё то, что повелел Посланник Аллаха (САС). Конница мусульман захватила район аль-Балка и крепость ад-Дарум в Палестине, искоренив из сердец мусульман легенду о могуществе византийцев. В последующем этим походом был открыт путь для аш-Шама, Египта и всей Северной Африке вплоть до Атлантического океана, Испании.

Из похода Усама вернулся в седле коня, на котором принял мученическую смерть его отец. С собой он вез неисчислимые трофеи и огромную добычу. Было даже сказано: «Никто не видел другой такой армии, которая бы понесла такие небольшие потери и захватила такие богатые трофеи, как армия Усамы ибн Зайда».

Этот юноша действительно оправдал доверие, оказанное ему Посланником Аллаха (САС), и по праву мог называться любимцем Пророка (САС).

Усама полностью соответствовал и был достоин возглавить войска. А своим назначением совсем молодого парня на пост главнокомандующего Посланник Аллаха (САС) показал, что занимать высокопоставленные должности человек должен не в зависимости от возраста, а в соответствии с достоинствами.

Этот мальчик с таким усердием и рвением старался заслужить довольство Аллаха, что его не ограничивал возраст. И он был настолько стойким духом, что увиденная собственными глазами смерть родного отца не сломила его и не ослабила воинский пыл.

После этого, Усама ибн Зайд участвовал во многих сражениях в период правления халифов Абу Бакра и Омара. Усама не участвовал в фитне, которая началась после убийства халифа Усмана (РА). Во время противостояния Али (РА) и Муавия (РА) он также не присоединился ни к одной из сторон и проживал в Сирии. Затем он переехал в Вади аль-Кура (Северая Аравия).

На протяжении всей своей жизни Усама продолжал оставаться предметом почитания и возвеличивания всех мусульман, которые тем самым демонстрировали свою преданность Посланнику Аллаха (САС).

Усама ибн Зайд (РА) является одним из десятерых сподвижников, которым при жизни был обещан Рай. В период правления халифа Муавия, Усама уехал в Медину. Он умер в местности Джурф, неподалеку от Медины. В момент смерти ему было около 60 лет. Пусть Всевышний смилуется над этим великим сподвижником.

Умар ибн аль-Хаттаб назначил Усаме жалованье больше чем собственному сыну Абдулле ибн Умару. Абдулла сказал отцу:

— Послушай, отец, ты назначил жалованье Усаме в четыре тысячи, а мне в три тысячи. У его отца было не больше заслуг, чем у тебя, а у самого Усамы заслуг не больше, чем у меня.

Аль-Фарук ответил ему:

— Ты сильно ошибаешься… Его отца Посланник Аллаха любил больше, чем твоего. А самого Усаму Посланник Аллаха любил больше, чем тебя…

После этого Абдулла ибн Умар удовлетворился установленным ему жалованьем.

Всякий раз, встречая Усаму ибн Зайда, Умар ибн аль-Хаттаб говорил ему:

— Приветствую моего амира…

Увидев человека, удивлённого таким приветствием, Умар пояснял:

— Моим амиром его назначил Посланник Аллаха (САС).

Материал подготовил Расул РАХАЕВ.

 

 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"