الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Абу Ханифа












 

 

ИСТОРИЯ

























История возникновеня летоисчисления по хиджре

Во времена Халифата у Умара бин аль Хаттаба (да будет доволен им Аллах) возникла проблема, которая требовала разрешения в пределах государства Халифата. К Умару (да будет доволен им Аллах) приехал человек, который жаловался на то, что дал взаймы другому определенную сумму денег, которую тот обещал вернуть в месяц Шавваль. Но Шавваль закончился, а долг не вернули. Умар (да будет доволен им Аллах) спросил, о каком именно Шавваль идет речь, и это заставило глубже задуматься о проблеме и ее решении.

В то время мусульмане следовали за доисламским лунным календарем, который разрешался Кораном и Сунной, но не определял год. Мы знаем, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) родился в «Год Слона», и традицией было называть годы в честь важных событий. Вскоре Умар (да будет доволен им Аллах) получил письмо от валия (губернатора) Багдада, известного сахаба Абу Муса аль-Ашари (да будет доволен им Аллах). Там было сказано:

«Амир уль-Муминин, мы все время получаем от вас инструкции, но дело в том, что письма не датированы, поэтому часто возникают различия и сложно установить, какой инструкции следовать».

Умар (да будет доволен им Аллах) знал, что должно найтись такое решение, которое примет в расчет все функции Халифата. Таким образом он созвал собрание, чтобы проконсультироваться с некоторыми из старших Сахабов и специалистами в данной области. Кто-то предложил принять Римский клендарь, пока Хормузан не предложил принять Персидский календарь. Оба предложения были отклонены в пользу принятия нового календаря, который удовлетворит требования мусульман.

Следующим встал вопрос, с какого же года начнется календарь. Предложения были разные: использовать дату рождения Посланника Аллаха (мир ему и благословенне), начало проповедования, дату его смерти или дату Хиджры (переезда из Мекки в Медину), как предложил Али (да будет доволен им Аллах). После должного рассмотрения Умар (да будет им Аллах) решил принять предложение Али и установить дату Хиджры началом Исламского Календаря.

Но новый Исламский Календарь так же должен иметь начальный месяц, чтобы определять, когда закончится текущий год и начнется новый. Мнения опять разошлись. Кто-то предложил Рабии`уль-Авваль, потому что это месяц Хиджры; другие предлагали Рамадан, так как в этот месяц был ниспослан Коран. Умар, Усман и Али (да будет доволен ими Аллах) считали, что первым месяцем должен быть Мухаррам, так как он следует после Зуль’хиджа (месяц паломничества). С того дня началом Исламского Календаря является 1 Мухаррам года Хиджры.

Но тут возникает еще один вопрос: почему Умар (да будет доволен им Аллах) из всех возможных вариантов выбрал именно год Хиджры? Ибн Хажар Аль-Аскалани в его Фаз Аль-Бари сообщил о заявлении Умара: «Хиджра отделила правду от лжи, поэтому должна стать началом новой Эпохи».

Это утверждение ясно доказывает важность Хиджры. Вопреки некоторым интерпретациям, это не было изгнание из-за страха преследования, иначе Пророк (мир ему и благословение) мог переехать из Мекки в Медину намного раньше. Многим последователям было разрешено эмигрировать в земли Аль-Наджаши, чтобы избежать преследования, но эта Хиджра отличалась от других.

Значение Хиджры становится более понятным с момента подготовки, планирования, организации встреч лидеров племен Аль-Аус и Хазрадж, ознакомления их с Исламом, создания общественного мнения, признания лидерства и чистой программы Пророка (мир ему и благословение), благодаря чему Ясриб однажды стал Мединой (Мединат ан-наби – город пророка). Это лишний раз доказывает, что Хиджра стала большим шагом к радикальному преобразованию общества.

В Mекке мусульмане были слабы и могли только предписывать пользу и запрещать зло через их речь и слова, но теперь они были в состоянии делать это через практическое выполнение Ислама в Медине. Хиджра была действительно значительной эпохой, потому что благодаря ей была достигнута высшая точка в проявлении истины в Медине.

По материалам Qirim Vilayeti

Источник: crimean.org

 

 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"