الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Абу Ханифа












 

 

ИСТОРИЯ

Ислам и обычаи в сексуальной культуре кочевых народов


















Весна для кочевых народов Средней Азии всегда имела особое значение – это начало нового жизненного цикла в Великой степи, когда начинала появляться растительность и значит, корм для скота, а это, в свою очередь, означало переход кочевников с мест зимовок на пастбища.

С наступлением весны, приближения дня весеннего равноденствия и посвященного ему праздника Навруз вновь поднимается вопрос о том, что с приходом тепла оживала не только природа, но и личная жизнь кочевых народов. Специалисты связывают это с тем, что после трудной зимы у организма появлялись лишние силы, которые не надо было расходовать на борьбу со стихией, а можно было посвятить продолжению рода. Об этом, в частности, свидетельствуют, народные сказания. На весну назначали сватовство. Девушкам позволялось рассматривать парней, приезжавших свататься через дырочки в войлочных стенках юрт.

Знакомства обычно проходили во время народной игры ак-суйек — поиска специально брошенной кости, который проходил в ночное время. Как сообщает «Караван», в этике отношений между полами у кочевых народов Средней Азии большую роль играли не только исламские нормы, но и народные обычаи. Так, например, существовал обряд вымаливания ребенка, когда новобрачная кормила собаку с полы своего платья с пожеланием, чтобы она рожала так же много, как собака.

И хотя в основном сватовство происходило при помощи родителей, народные предания повествуют о том, что женщина, пожелавшая выйти замуж, в определенных случаях могла брать инициативу на себя. Так, в эпосе о Камбар-батыре и красавице Назым именно она первая заявляет о своем желании выйти замуж за него. Подобные сюжеты встречаются и в казахских сказках.

Трудно понять, о чем свидетельствуют данные сюжеты: то ли желаемое выдается за действительность, то ли действительно такие случаи имели место. Тем не менее, многие невесты и женихи видели друг друга впервые только на свадьбе.

Замуж девушек обычно выдавали уже 12-13 лет. При этом старались обращать внимание и на то, есть ли в роду у невесты поэты, батыры, ораторы, музыканты. Как всегда главное для женщины было родить детей.

Этнографы отмечают намного более свободные нравы казахов по сравнению с остальными народами Средней Азии. Например, Чокан Валиханов описывал свободные нравы киргизов (казахов). Он так же писал, что у казахов не было практики женского затворничества, как у других среднеазиатских народов.

Бывали и случаи внебрачных связей. Родившая вне брака женщина могла оставить ребенка родителям, но замуж в таком случае могла выйти только за вдовца. Существовала у казахов и своя «виагра». Ее роль играло особое блюдо из мяса с добавлением дикого чеснока. Этим блюдом угощали мужчин для “поднятия желания”.

С другой стороны прилюдное проявление чувств не поощрялось. Наоборот, ценилась сдержанность в эмоциях. Семейная жизнь согласно исламской этике – строго личное дело и ее перипетии не должны обсуждаться с посторонними.

Источник islamnews.ru

 

 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"