الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Абу Ханифа












 

 

ИСТОРИЯ

Мусульмане Великобритании викторианской эпохи


















После избрания Садика Хана мэром Лондона развернулись дебаты по поводу места ислама и мусульман в жизни Великобритании.

Хан стал одним из наиболее популярных мусульман-политиков в Европе после победы на мэрских выборах в Лондоне, набрав 57 процентов голосов избирателей. Он сумел обойти в конкурентной борьбе своего соперника из стана Консервативной партии Зака Голдсмита, который использовал в предвыборной гонке исламофобскую риторику.

В настоящее время в Великобритании проживают более 2,7 миллиона мусульман. Это население отличается большим разнообразием. Основная часть британских мусульман живет в Англии и в Уэльсе.

К концу викторианской эпохи Британия представляла собой обширную империю, раскинувшуюся, в том числе и на Востоке, где проживали мусульманские народы. Когда представители наиболее привилегированных слоев империи принимали ислам, это, как правило, встречало любопытство и изумление, нежели враждебность.


















В 1913 году издание Daily Mirror посвятило статью под названием «Ирладский пэр принял ислам» истории лорда Хедли. «Привлекательность восточной религии влияет на все большее количество европейцев, что сейчас можно наблюдать в объявлении себя мусульманином лордом Хедли. До этого он провел многие годы в Индии», - говорилось в статье.

Подобно лорду Хедли, многие другие британцы, принявшие ислам, были достаточно молодыми аристократами или детьми из предпринимательской элиты. Также встречались исследователи, интеллектуалы, высокопоставленные чиновники, которые трудились или жили в мусульманских землях, находившихся в колониальной зависимости от Британии.

«Истории этих обращений отражают турбулентный характер времени, в котором они жили, а также чрезвычайно глубокие вопросы, которые касались религии, природы и возникновения человечества. В то время разворачивались побоище и хаос Первой мировой войны, расцветало суфражистское движение, поднимались вопросы империализма и права британской и других западных империй властвовать над столь большим количеством людей. Во многих случаях судьба тех людей, кто принимал ислам, находила на себе отпечаток очень сложного мира. В британских войнах в Судане и Афганистане, а позднее и в Европе, эти люди видели ужасное кровопролитие, в котором все стороны конфликтов утверждали, что Бог находится на их стороне. При этом они испытали на себе подлинную духовность, мирный характер и простоту исламского сообщества. Это все пришлось им по душе», - говорит профессор Университета Лондона Хумаюн Ансари.

Истории этих людей объединяет то, что ислам на Западе тогда рассматривался в совершенно ином свете, чем сейчас. Исследователи, путешественники обращались к востоку и видели в мусульманской вере мир, братство и универсальные ценности.

Ниже представлены истории британцев, принявших ислам более века назад. Складывающаяся картина позволяет понять, что нынешние вопросы и конфликтные ситуации, кажущиеся нам уникальными, на самом деле имеют гораздо более глубокие корни, которые ни в коем случае нельзя оставлять без изучения.

Уильям Куилиям (1856-1932)


















Уильям Абдулла Куилиям

Одним из первых представителей привилегированных слоев британского общества, кто принял ислам, является Уильям (Абдулла) Куилиям. Он был сыном известного проповедника-методиста и часового магната из Ливерпуля. Уильям стал мусульманином в начале 1880-х годов. Он совершил путешествие по Марокко, Тунису и Алжиру в поисках наиболее подходящего климата для выздоровления от постигшей его болезни.

Куилиям был восхищен исламом и посвятил себя изучению этой религии. Он стал мусульманином в Марокко, потом вернулся в Ливерпуль, где начал вести проповедь, взяв себе имя Абдулла.

Сумев достичь успеха в адвокатской деятельности, он основал первую на территории Великобритании мечеть, которая была открыта в Рождество 1889 года в Ливерпуле. В 1894 году халиф Османской империи Султан Абдул-Хамид Второй назвал Уильяма Абдуллу Куилияма лидером британских мусульман.

Куилиям много работал на просветительской стезе, издавая книги об исламе. Некоторые из них он даже отправил королеве Виктории. Ей труды по исламской вере понравились, и она попросила копии также для своих детей.

Уильям Абдулла Куилиям умер в 1932 году в Лондоне. Его похоронили в кладбище Бруквуд, в котором покоятся многие другие британские мусульмане.


















Леди Эвелин Кобболд (1867-1963)

Леди Эвелин, позднее Зайнаб, Кобболд является одной из последних аристократических «викторианок», принявших ислам. Она родилась в Эдинбурге в 1867 году в богатой семье шотландских аристократов. Леди Эвелин чувствовала себя одинаково хорошо как в модных салонах Мэйфейр и Парижа, так и в отдаленной ливийской пустыне. Кроме того, она была известна как спортсменка, охотница на оленей и необычайно приятный в общении человек.


















В 1933 году, будучи в возрасте 65 лет, она объявила о своем принятии ислама, в том же году ей удалось выполнить хадж. Она написала книгу под названием «Паломничество в Мекку», в которой детально описала свой опыт. Умерла Эвелин Кобболд в 1963 году в возрасте 96 лет. Она оставила предсмертную записку, в которой просила нанести следующие слова на надгробном камне над ее могилой – «Аллах есть Свет небес и земли».

Эвелин Кобболд провела свое детство в Алжире и Каире, где ее воспитанием занимались няньки-мусульманки. Позднее она напишет о том, что начала чувствовать себя мусульманкой настолько рано, что уже и не помнит, когда это произошло. Однако свою приверженность исламу она определила только во время личной аудиенции у папы Римского. В своей книге «Паломничество в Мекку» она вспоминает: «Прошли годы, как мне посчастливилось побывать в Риме вместе с моими итальянскими друзьями. Они спросили меня, хотела бы я встретиться с папой Римским. Конечно, я сильно волновалась. Тем не менее, когда глава католической церкви спросил у меня, являюсь ли я католичкой, я ответила, что я мусульманка. Это не было притворство, но я ведь не думала об этой вере уже многие годы. После этого я решила посвятить как можно больше времени изучению ислама».

Роланд Аллансон – Уинн, 5-й барон Хедли (1855-1935)

Роланд Аллансон – Уинн, больше известный как лорд Хедли, стал первым мусульманином- членом британской палаты Лордов. Эту должность он занял в 1913 году, когда стал пятым бароном Хедли. В этом же году он принял ислам, взяв себе имя Шейх Рахматулла аль-Фарук. Год спустя лорд Хедли возглавил Британское мусульманское общество.

Роланд Аллансон – Уинн родился в 1855 году. Образование он получил в школе Вестминстера и в Тринити Колледж в Кэмбридже. Стоит отметить, что до ислама он активно изучал протестантизм и католичество, однако не нашел в них душевного успокоения. С исламом он столкнулся в середине 1890-х годов в Кашмире. Будучи прекрасным инженером, журналистом и путешественником, он является одним из самых известных людей викторианского ренессанса.


















Лорд Хедли

Лорд Хедли воспринимал ислам как религию толерантности и активно изучал ее до Первой мировой войны под руководством выдающегося индийского юриста и мусульманского богослова Хаваджа Камал-уд-Дина.

Из газет того времени можно узнать, что лорд Хедли был крайне эксцентричным человеком. Он был известен и как чемпион в боксе, и как выдающийся путешественник, и как редактор, и как прекрасный рассказчик. Кроме того, лорд Хедли был одним из самых первых исследователей того, что мы сейчас называем «боевыми искусствами». В 1890 году он выступил в качестве соавтора самого первого печатного труда по самообороне. В 1923 году он впервые совершил хадж. В качестве своего последнего пожелания в 1935 году лорд Хедли просит своего сына похоронить его на мусульманском кладбище.

Мармадуке Пиктчал (1875-1936)


















Мухаммад Мармадуке Пиктчал

Мухаммад Мармадуке Пиктчал был известным английским ученым, сыном англиканского священника. До принятия ислама он много путешествовал по миру, особенно проявляя внимание Индии и Ближнему Востоку.

Мармадуке Пиктчал был также известен как успешный новеллист. Он стал мусульманином в 1917 году, когда занимался публикацией перевода смыслов Корана на английском языке. Позднее этот труд получил подтверждение со стороны всемирно известного университета «Аль-Азхар» в Каире. Его перевод смыслов по сей день является стандартом в англоязычном пространстве.

В предисловии к переводу смыслов он отмечает, что Коран нельзя перевести. Он справедливо говорит о том, что невозможно перевести на другой язык эту «непревзойденную симфонию», которая способна вызвать настоящие слезы и экстаз даже у совершенно не подготовленного человек. Его книга представляет лишь попытку передать значения Священной Книги на английском языке.

Во время учебы Мармадуке Пиктчал был одноклассником Уинстона Черчилля. Будучи одаренным лингвистом, он в совершенстве знал несколько иностранных языков, включая арабский. По его собственному признанию, он ощущал себя не англичанином, а «мусульманином Востока».

Мухаммад Мармадуке Пиктчал умер в 1936 году и был похоронен на мусульманском кладбище в Бруквуде.

(По материалам Al-Jazeera)

Источник islamreview.ru

 

 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"