الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

 

Ученые Ислама

 

 

Абу Ханифа












 

 

 

ИСТОРИЯ













История развития религии Аллаха в Португалии

Португальская исламская община – одна из самых малочисленных в Европе. От древнейших мечетей Бадахосского эмирата времени исламского владычества на Иберийском полуострове сохранилась всего лишь одна в городке Мертола. Но и та была переделана в католический храм. В современной Португалии исламская община только начинает своё возрождение. Во всей стране с десятимиллионным населением, из которого всего сорок тысяч являются мусульманами, построено только четыре мечети. Есть ещё пара медресе да около двадцати молитвенных домов, расположенных в гаражах, жилых домах и складах. Тем не менее, Ислам в Португалии развивается и о нём узнаёт всё больше людей.

Кордовский Халифат

Ислам пришёл на территорию галлов (Португалию) в восьмом веке, когда арабы и мавры, укрепившись в Северной Африке, завоевали большую часть современной Испании. Тогда образовался Кордовский Халифат во главе с потомком Омейядов Абд-ар-Рахманом, принявшим в 756 году титул эмира. В 720 году арабы продвинулись в Галлию и обосновались на большей части современной территории Португалии. Нынешний Лиссабон назывался тогда Ал-Лишбун и был торговым портом международного значения. Но во времена Реконкисты арабы и мавры были выбиты из Пиренейского полуострова и их владычество в Европе закончилось. Несмотря на то, что мечети были уничтожены, на территории Португалии осталось большое влияние арабской культуры, владычествующей в стране в течение нескольких веков.

В первых десятилетиях XX века Ислама в Португалии практически не было. В этой католической стране мусульмане были фактически под запретом. Религиозные права верующих других религий ещё более стали попираться с приходом к власти португальского диктатора Антониу Салазара в 30-х годах прошлого века. И лишь после «Революции гвоздик», произошедшей в стране 25 апреля 1974 года и положившей конец диктатуре, в Португалии были провозглашены демократия и свобода всех вероисповеданий.

Молитва в подвальной комнате

В то время, ещё за десять лет до революции, в Лиссабоне училось несколько студентов-мусульман из Мозамбика, чьи родители были выходцами из Индии. Один из них, Сулейман Вали Мамеде стал добиваться регистрации исламской общины в Португалии. В 1961 году он женился на португальской католичке Розарии, которая вскоре приняла Ислам с именем Джамиля. Никах проводили в Париже, так как в то время в Португалии не было ни мечетей, ни имамов. Их дом в лиссабонском районе Алваладе стал местом для религиозных встреч и молитв для мусульман, живших тогда в стране. Сулейман и его близкий друг Абдул Вакил обошли все посольства исламских республик в Лиссабоне, где просили дипломатов выделить им место для пятничных молитв.

Посол Арабской Республики Египет отдал подвальную комнату своей резиденции. Но мечта Сулеймана Вали Мамеде была построить настоящую мечеть в португальской столице. Вместе с четырьмя друзьями-мусульманами и пятью сочувствующими им католиками в 1966 году они отправились в мэрию Лиссабона, где написали прошение о разрешении построить мечеть. К сожалению, мэр разрешения так и не дал. Но это не остановило Сулеймана. Через два года ему удалось собрать необходимые документы и зарегистрировать исламскую общину Лиссабона. В то время она состояла лишь из пятнадцати человек. Собирались они по-прежнему в частных домах и мечты о постройке мечети пока так и оставались мечтами.

Что это за религия такая?

Всё изменилось после «Революции Гвоздик». Португалия отказалась от своих колоний в Африке, дав их жителям облегчённые иммиграционные законы. Многие мозамбиканцы и гвинейцы решили переехать в Европу в поисках лучшей жизни. Большая часть эмигрантов была мусульманами. Одна из первых переселившихся из Мозамбика в Португалию, мусульманка Изида Измаэль так вспоминает то время:

«Никто в Португалии тогда не знал, что такое Ислам. Когда мы говорили, что мы – мусульмане, португальцы спрашивали: «Что это за религия такая?» и ошибочно приписывали нас к «Вселенской Церкви Царства Божьего», тогда распространённой в Португалии. Было очень тяжело соблюдать Рамадан, находить халяльные продукты. Я сама открыла халяльный магазин – первый в Португалии. Местные жители заходили туда и удивлялись, почему я не продаю свинину. Было очень тяжело объяснять им, что таков закон Аллаха. Они просто не могли этого понять...».

Свершилось!

Чем больше прибывало мусульман в Португалию, тем сильнее становилась их потребность в строительстве большой настоящей мечети. Глава исламской общины Лиссабона Сулейман Вали Мамеде вместе с многочисленными сторонниками снова обращается к правительству с просьбой разрешить им построить мечеть. В сентябре 1977 года их запрос решается положительно и общине выделяется место на улице Avenida Jos Malhoa, недалеко от центра Лиссабона. Уже в январе 1979 года состоялась церемония заложения первого камня в основании мечети. Проект религиозного центра, включающего не только место молитвенных собраний, но и большую библиотеку, столовую и кухню, конференц-залы и медресе, был выполнен двумя португальскими архитекторами Антониу Брага и Жуау Паулу де Консейсау. Средства для постройки мечети выделили Кувейт, Саудовская Аравия, ОАЭ, Ливия, Турция, Иордания, Иран, Египет, Пакистан, Ливан и Оман. На открытие мечети, которое состоялось 29 марта 1985 года, собралось множество государственных лиц Португалии. Улица, на которой была построена мечеть, была переименована в Rua de Mesquita – улица Мечети.

С этого момента начался новый этап в жизни португальских мусульман. Чуть позже были построены ещё три мечети: в пригородах Лиссабона Одивелаш и Ларанжейро, а также в университетском городе Куимбра, в центральной части страны, где учится множество студентов-мусульман. Община пополнилась не только приезжими эмигрантами из бывших колоний и близлежащих стран Магриба, но и за счёт самих португальцев, принявших Ислам. Один из них, португалец Педро, а ныне Ибрахим, рассказывает о своём выборе:

«Мне никогда не нравилась обычная португальская жизнь. Не любил ходить по ночам в бары, пить алкогольные напитки. Мне это всё казалось бессмысленным. Меня всегда привлекал другой мир.

Я точно не знал, какой, но потом я нашёл то, что искал, в Исламе. Однажды я пришёл в мечеть и встретился с её имамом, шейхом Давидом Муниром. Рассказал о своих поисках истины и колебаниях. Он посоветовал прочитать мне несколько книг. Через некоторое время я вернулся в мечеть и принял участие в пятничной молитве, ещё не будучи мусульманином. И лишь в 2000 году я произнес шахаду в мечети Одивелаш, где принял Ислам с именем Ибрахим. Я выбрал это имя потому, что Ибрахим был отцом пророков. И я бесконечно рад тому, что стал мусульманином. Это изменило мою жизнь...».

Сегодня португальская исламская община продолжает просветительскую работу. Главный имам центральной мечети Лиссабона шейх Давид Мунир часто выступает в телепрограммах, его интервью и речи печатаются в португальских газетах и журналах. При мечети работает команда переводчиков, которые переводят исламскую литературу на португальский язык. Издаётся множество религиозных книг. Открываются новые молитвенные дома и медресе. И хотя их ещё не так много, Ислам продолжает распространяться в Португалии, завоёвывая сердца тех, кто искренне стремится к познанию религии Аллаха.

ИСТОЧНИК assalam.ru

 

 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"