الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Абу Ханифа












 

 

ИСТОРИЯ

Аллах всегда был в его благородном сердце
















Дела и поступки нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) должны быть для нас примером для подражания. Поэтому каждый мусульманин обязан, по мере своих возможностей, изучать и хорошо знать историю жизнеописания Посланника Аллаха. Есть один его хадис, который поражает глубиной смысла: «

Среди рабов Аллаха есть люди, не принадлежащие ни к пророкам, ни к шахидам (павшим мученикам), но позавидуют им в день Воскресения пророки и шахиды за то положение, которые займут эти люди перед Всевышним Аллахом». «Кто эти люди?» - спросили его. Он ответил: «Это те, кто возлюбили друг друга ради Аллаха, не будучи кровными родственниками и не связанными имущественными делами. Клянусь Аллахом, их лица превратятся в свет, а они будут находиться на свету. Они не впадают в страх, когда боятся все люди, и не печалятся они, когда печаль овладевает другими». Затем он прочитал следующий аят: «Истинно, не узнают аулия Аллаха ни страха, ни печали».

Человек, о котором я хочу рассказать нашим читателям, без сомнения, является одним из таковых. Этот праведный человек наш земляк Аккиев Суфьян Хаппукович. Его добрые дела и вся его жизнь свидетельствуют об этом. Родился Суфьян в 1922 году в селении Мукуш в религиозной семье. Особо хочется отметить, что мать Суфьяна Забитхан Зулкеевна Кучукова постоянно читала Коран, регулярно совершала намаз, постилась и вела праведный образ жизни. Она оказала огромное влияние на воспитание религиозных чувств в детях. Суфьян, как и другие дети Забитхан, рос послушным, дисциплинированным мальчиком. У него была большая тяга, как к религиозным, так и к светским знаниям. Но в те годы, когда Советская власть вела настоящую борьбу с религией, о получении религиозных знаний не могло быть и речи. Когда началась Великая Отечественная война Суфьяну было 19 лет. Он учился в сельскохозяйственном техникуме.

8 августа 1941 года Суфьян Аккиев получил повестку, где говорилось, что он мобилизован в ряды Вооруженных Сил для борьбы с немецко-фашистскими силами. Суфьян не успел толком даже попрощаться с родными и близкими. Услышав о том, что сын уходит воевать, его бедная мать вместе с сыном Мухаммадом всю ночь пешком шла с горного селения Мукуш до Нальчика, чтобы проводить его. Проводы были скоротечны, всего несколько минут, так как, по законам военного времени, уже ждали машины, которые увезли их в неизвестном направлении. В момент расставания несчастная мать Суфьяна Забитхан дала обет Аллаху, что, если ее сын живой вернется с войны, она целый год будет держать пост. Суфьян был образованным и крепким, поэтому его направили на краткосрочные курсы пулеметчиков в Баку, после окончания которых он был направлен старшим пулеметчиком в 26-ой пограничный полк. В составе полка молодому солдату пришлось участвовать в тяжелых оборонительных боях на территории Крымской и Ростовской областях. Отступая полк, в котором служил Суфьян отошел к берегам Волги к Сталинграду. Там же произошло одно из самых решающих в истории человечества сражений. Пулеметы являются самым мощным стрелковым оружием, как в наступлении, так и обороне. И первой задачей противника является уничтожение его. Несколько суток подразделение, в котором служил Суфьян, отбивало атаки яростно наступавших немцев. В одной из низ тяжело был ранен товарищ Суфьяна, и ему пришлось под сильным огнем противника выносить его. Спасая боевого товарища, Суфьян сам получил огневое ранение. Потом был госпиталь, где пришлось 2 месяца лечиться. После лечения ему был предоставлен отпуск 16 января 1943 года на 45 дней. Суфьяну были рады братья, сестры, родственники, а особенно рады были родители Забитхан и Хаппук, и его девушка Бигъа.

После возвращения из отпуска его направили на учебу в учебный танковый полк, где пришлось обучаться тонкостям огневого вооружения новейшего советского танка Т-34. После окончания учебного курса он был назначен заряжающим 100 мм пушки в 183-й танковый батальон, который входил в состав 60-го отдельного танкового полка. Как мы знаем, служба танкистов была очень тяжелой и опасной. Они должны были идти впереди наступающих войск и наносить мощные удары по оборонительным силам противника. К этому моменту наши войска вели наступательные бои. Враг ожесточенно сопротивлялся. Отдельный 60-ый танковый полк, в состав которого входил и батальон старшего сержанта Аккиева, принимал участие в освобождении Крыма, Украины и Белоруссии.

В одном из боев 16 октября 1944 Суфьян Аккиев был ранен. После лечения в госпитале в феврале 1945 ему предоставили отпуск на Родину. Холодным февральским утром он прибыл в Нальчик, где узнал о трагических событиях, произошедших с его народом. Он тяжело переживал это, но как мусульманин понимал, что это испытание от Всевышнего Аллаха, и необходимо его пройти достойно, уповая на Аллаха и Его милость. Так и поступил Суфьян. Он сразу вернулся в свою часть для продолжения службы. Танковый батальон принимал участие в боях за освобождение Будапешта и Берлина. Победу Суфьян со своими однополчанами встречал на улицах Берлина, но ему пришлось продолжить службу. Военная часть, в которой служил Суфьян, была направлена на Дальний Восток, где они приняли участие в войне с Японией. Он участвовал в освобождении Харбина, Порт-Артура, Сахалина.

Демобилизовался Суфьян только в конце 1946 года. Состоялась долгожданная встреча после долгой и тяжелой разлуки со своими близкими родственниками, которые волею тяжелой судьбы оказались в Киргизии. Очень тяжело в эти годы пришлось матери Суфьяна Забитхан. В первый же год переселения заболел и умер отец Хаппук. Затем умерла маленькая дочь Сафият. И она осталась одна с маленькими 4-мя детьми в эти нелегкие годы. Но вера в Аллаха помогла ей выжить в это тяжелое время. Забитхан помнила о своем обете, данному Аллаху, и в течении года держала добровольный пост. Суфьян по возвращению из армии решил продолжить свое образование, прерванное войной, и заочно поступил на третий курс Ошского педучилища. Одновременно он работал учителем русского языка и литературы. В эти годы он нашел свою будушую жену, с которой познакомился до войны в Нальчике в годы учебы. Они создали дружную семью. У них родилась дочь Марьям, сын Саид и младшая любимая дочь Сакинат. Преподавать в школе Суфьяну было тяжело, так как приходилось долго стоять у доски. Давали знать ранения, полученные на войне. И Суфьян переходит работать плановиком-экономистом в Райпо. Жизнь понемногу начинает налаживаться. И в 1956 году выходит радостный для всех переселенцев указ о реабилитации. Суфьян со своими родственниками и семьей возвращаются на Родину, в любимую Кабардино -Балкарию. Они поселяются в селе Бабугент. Здесь Суфьян становится главным бухгалтером Черекского Механизированного лесного хозяйства, где проработал до самого ухода на пенсию. В те годы это предприятие было самым крупным в районе, работали в три сменны. На нем трудилось почти все взрослое население села. И многие из работников предприятия обращались со своими нуждами к Суфьяну, у которого всегда находили поддержку и взаимопонимание. В трудовой книжке Суфьяна Аккиева около тридцати записей о награждениях за хорошую работу. Это и почетные грамоты, объявления благодарности, и записи о награждении денежными премиями. Среди документов Суфьяна Аккиева есть удостоверение, выданное ему после окончания трехмесячных курсов по повышению квалификации для счетных работников лесхозов, которые проходили в городе Калинин. По всем предметам обучения ему были выставлены только отличные отметки. Суфьян Аккиев всегда оставался глубоко верующим человеком. Где бы он не находился, Аллах присутствовал в его сердце. После возвращения с Великой Отечественной войны ему хотелось сделать что-нибудь хорошее ради Его довольства. Первым благородным делом на пути Аллаха был перевод «Книги о Хусейне» - поэмы выдающего кумыкского поэта и религиозного просветителя, общественного деятеля и переводчика Шихаммат-кади Бейболатова (1883-1918гг.). В поэме повествуется о внуке нашего Пророка Мухаммада, мир ему и благословение. Книга помогает глубже понять историю Ислама и его философию. Перевод на балкарский язык осуществлялся с кумыкского языка. Трудность заключалась в том, что она была написана на основе арабской графики. Это был, несомненно, огромный труд, за который он не получил ни награды, ни гонорара. Это было сделано только из чистых, благородных побуждений на пути Аллаха. Суфьян также перевел на балкарский несколько рассказов о пророках и поэму «Бузжигит и Сагибжамал», в которой очень красочно в стихотворной форме рассказывается о степенях Рая, о том, что необходимо быть всегда благодарным Великому Создателю, рассказ о Пророке Исмаиле, мир ему, есть ответы на 150 различных религиозных вопросов. Они были написаны в толстых общих тетрадях. В те годы атеизм являлся, государственной политикой, и не могло быть и речи об издании религиозной литературы. То, чем занимался Суфьян, было очень благородным делом. Но это могло иметь тяжелые последствия. Эти тетради были прочитаны с большим вниманием и любовью многими верующими людьми. И, несомненно, принесли много пользы их идейной жизни.

Строительство мечети, где верующие совершают намаз и читают Коран, является одним из самых богоугодных дел в этом мире. Суфьян вместе с имамом села Бабугент Каркаевым Мухаммадом, известным в республике религиозным деятелем, решили построить мечеть. Но в те годы, как мы знаем, это был почти не решаемый вопрос. На заявление о просьбе выделения земельного участка под строительство мечети всегда приходили отрицательные ответы. И тогда Суфьян пишет письмо на имя тогдашнего Председателя Совета Министров СССР Косыгина Александра Николаевича. Сам Косыгин не раз отдыхал в Кисловодске, неофициально бывал в Кабардино-Балкарии и прекрасно знал Голубые озера. Видимо и самому Александру Николаевичу не чужды были чаяния верующих людей. На обращение был получен положительный ответ. И районным властям пришлось не по своей воле решать этот вопрос. Так был выбран очень удачный участок, который располагался возле дороги в Голубые озера. Это было первым шагом на их нелегком пути по строительству мечети. Необходимо было сделать проект и подготовить техническую документацию. Проект безвозмездно был сделан молодым талантливым архитектором, их земляком Асановым Вячеславом Хасановичем, который через много лет после этого составил проект ныне действующей соборной мечети Кабардино-Балкарии.

В строительстве мечети приняли активное участие все жители селения Бабугент. Непосредственное руководство осуществляли имам села Каркаев Мухаммад и Аккиев Суфьян. С самого начала строительства и до ее конца ход стройки курировал и принимал непосредственное участие профессиональный строитель Жангуразов Даниял. Сегодня многих из участников строительства нет среди нас. Пусть Прощающий и Милосердный Аллах простит им их грехи и наградит Раем.

Прежде, чем рассказать о дальнейшей судьбе Аккиева Суфьяна, и, чтобы читатель газеты яснее и четче представил личность его, хочется немного рассказать о значении для мусульман личности Пророка Мухаммада, мир ему благословение. Ему посвящены многие аяты Священной Книги, как аят 53 из суры «Аль-Ахзаб»: «

Истинно Бог и Его ангелы говорят благословения Пророку. О, вы, которые уверовали, молитесь за него и приветствуйте его искренним приветствием».

О важности Пророка, мир ему и благословение, говорит тот факт, что в формуле Единобожия (шахады), одновременно с признанием Единственности Аллаха мы должны признать Пророком Мухаммада, мир ему и благословение. А искреннее принятие и признание его всем сердцем является главным аргументом для мусульман. И наша вера не будет полноценной, если мы не полюбим его больше, чем кого-либо и даже самого себя. О чем он сказал в одном из своих хадисов одному из лучших мусульман, верному сахабу, первому халифу мусульман Абу-Бакру. Учитывая эти важные факты, после ухода из этого мира нашего Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, мусульманские поэты сложили о нем поэму «Маулюд», в которой рассказывается о рождении, жизни и смерти Мухаммада, мир и благословение Аллаха ему. «Маулюд» с любовью к Посланнику Аллаха, мир и благословение ему, читали и читают многие мусульмане, в том числе и на Северном Кавказе. Он издавался под руководством многих Духовных Управлений Северного Кавказа. Так как текст был написан арабскими буквами, но на основе турецкого шрифта, многим мусульманам было тяжело его читать. Суфьян Аккиев написал текст «Маулюда» собственноручно разборчиво и ясно. И чтение его стало намного удобнее и легче для верующих. Это была большая работа, проделанная Суфьяном, с большой любовью и трепетом. Каждый листок текста был вписан в начерченную рамку. Помимо основного текста «Маулюда» в книге имеются перечень прекрасных имен Аллаха, много хороших молитв-дуа. Всего в рукописной книге 150 страниц.

В те годы не было возможностей для тиражирования написанной книги, так как не было компьютеров, ксероксов и другой множительной техники. Суфьян собственноручно написал около 70 штук «маулюдов», они были разных форматов: большие и маленькие. А из них были сделаны многочисленные копии, которыми пользуются мусульмане и сегодня, в их числе и автор этих строк. Наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорил, что за хорошее дело Аллах вознаграждает в десятикратном размере. Пусть Аллах, Обладающий безмерными возможностями и щедростью, воздаст Суфьяну за его труд. Суфьян делал все это из чистых, благородных помыслов, чтобы стать ближе к своему Создателю и быть в числе немногих мусульман, кому выпадет счастье лицезреть Лик Аллаха. В конце 80-х годов Суфьян решил исполнить одно из предписаний Ислама хадж - паломничество в святые места. Но тогда тяжело болела его супруга Бигъа, с которой он прожил долгие и счастливые годы. Она боялась уйти в иной, настоящий мир во время его поездки на хадж. Это сдерживало Суфьяна от важнейшего в его жизни мероприятия. В 1990 году ее не стало. Выполнив последнюю волю умершей и все обряды, полагающиеся по мусульманским обычаям и традициям, Суфьян в 1992 году отправился в хадж.

Перед отъездом он навестил всех своих близких родственников, посетил могилы умерших родственников, попросил Всевышнего об их прощении. Он, видимо, предчувствовал, что не вернется с хаджа, и это было прощание с близкими и родными людьми. По свидетельству тех, кто был с ним в хадже, паломники несколько дней находились в лучезарном городе Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) Медине, где молились в его прекрасной мечети, посетили его могилу. Затем, облачившись в ихрам прибыли в священную Мекку, совершили тауаф (обход) священной Каабы и сделали сагъий (хождение между Сафой и Марвой). После Суфьян со своими товарищами по хаджу отправился в долину Мина. На следующий день было стояние на Арафе, где встретились Адам и Хауа после переселения их из Рая на Землю. Это является самым высокочтимым днем и считается кульминацией хаджа. В конце этого дня у Суфьяна случился сердечный приступ. Его на скорой доставили в Мекку. Но по дороге он покинул этот мир. У Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, есть хадис, в котором говорится

: «Если на джаназа-намаз по умершему встанут сорок мусульман, то он увидит Рай».

На джаназа-намаз Суфьяна Аккиева стали миллионы паломников со всех уголков мира, и его похоронили на священной земле Мекки. Об этом просил Аллаха и так хотел закончить свой жизненный путь сам Суфьян. Ему была присуща такая замечательная черта, как нравственная чистота. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, в одном из хадисов сказал:

«Чистота - половина Веры (имана)».

И в первую очередь, это нравственная чистота, которая может стать хорошим примером для подражания многим людям, находящимся рядом с тобой. А особенно, для родных и близких. Родные братья Суфьяна Мухаммад, Ахмат и Салых выросли и стали достойными людьми республики. Они внесли ценный трудовой вклад в развитие и экономику своего колхоза «Голубые озера», который на протяжении многих лет в Кабардино-Балкарии был в числе передовых хозяйств.

Они стали заслуженными механизаторами, и за свой добросовестный труд были награждены многими медалями и почетными грамотами Черекского Района и республики. Вместе с этим они ни на минуту не забывали о своем долге перед Создателем. Постоянно совершали намаз, соблюдали пост, повышали религиозные знания, вели правильный и праведный образ жизни. Они все, последовав примеру старшего брата, совершили хадж. А его брат Мухаммад, которого сейчас нет среди нас, возглавлял несколько лет мусульманскую общину с. Бабугент. Помимо родных братьев Суфьяна, последовав его примеру, совершили хадж и стали на истинный путь многие его двоюродные братья, племянники и внуки. Суфьян со своей супругой Бигъа вырастили троих достойных детей. Сын Сагид в 1978 году закончил Ленинградскую академию имени С. М. Кирова по специальности инженер лесного хозяйства. Он был главным лесничим Бабугенстского мехлесхоза, инструктором организационного отдела Райкома КПСС, директором высокогорного заповедника КБР, директором Черекского мехлесхоза, заместителем начальника охотничьего управления Кабардино-Балкарской республики. Сагид был очень честным, порядочным, очень хлебосольным человеком. Про таких говорят «халал, «иги адам эди». Слово халал мусульмане поймут без перевода, «иги адам» - «хороший человек». У Сагида была заветная мечта - дожить до пенсии, полностью посвятить себя религии и совершить хадж, как его отец. К сожалению, его светлые намерения не сбылись. В сентябре 2014 года его не стало. У Сагида осталось два сына и дочь, которые пошли по стопам своего деда, они читают и пишут на арабском языке. Дочь Марьям работала в бухгалтерии мехлесхоза вместе с отцом. На сегодня она домохозяйка, мать четверых сыновей. Дочь Сакинат окончила курсы шитья. Выучила арабские буквы, чтобы поднять качественный уровень чтения Корана, поступила и закончила курсы правильного чтения Корана-таджвид в Нальчике, регулярно делает намаз, постоянно занимается религиозным просвещением.

По дороге в Голубые озера - одного из красивейших мест Северного Кавказа, при въезде в селение Бабугент с левой стороны стоит красивая мечеть. В её строительство много сил вложил Суфьян Аккиев. К сожалению, он не смог увидеть новую мечеть и здесь совершить намаз. Многие односельчане, осуществляя молитву просят Всевышнего о благах на том свете строителям мечети. И в конце своей статьи хочу сказать, все, что было сделано Суфьяном в его жизни, было связано с искренней верой в Аллаха и его большой любовью к Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение. В достоверном хадисе говорится:

«Кто любил меня в этом мире, тот будет со мной в Раю на том Свете». Мы желаем ему это.

ЭРМЕНБИЙ ЭФЕНДИЕВ.

 

 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"