الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

 

ЭКОНОМИКА

Али Карадаги: исламский банкинг поможет российской экономике















04.03.2015

В последнее время механизмы исламского банкинга (неростовщической банковской системы) набирают все большую популярность за пределами исламских стран. В настоящее время они получают распространение в крупных финансовых центрах, таких как Лондон, Сингапур, Гонконг и др. В России этот вид банковской деятельности пока не нашел понимания у государства в лице его монетарных властей и законодательных органов. На этом фоне весьма своевременным выглядит недавняя инициатива представителя РПЦ Всеволода Чаплина о создании православно-мусульманской банковской системы, основаннаяом на справедливом подходе к взаимодействию труда и капитала. О том, как это может работать на практике ИА “IslamNews” рассказал один из признанных международных специалистов по исламской экономике доктор Али Мухиддин аль-Карадаги.

Уважаемый шейх, как вы оценивайте призыв русской православной церкви к сотрудничеству с мусульманами в создании неростовщической банковской системы?

– Считаю, что это прекрасное предложение. Мы всегда призывали всех, как мусульман, так и представителей других вероисповеданий, к сотрудничеству в этой сфере, которое основывается на совместных принципах и общих нравственных ценностях, в том числе и запрете ростовщичества.

Нам всем необходимо сотрудничать в этой области. Определенную деятельность проводит Всемирный союз мусульманских ученых – мы консолидируем инвесторов, спонсоров и других заинтересованных сторон на развитие этого проекта, который приветствуют и мусульмане, и христиане.

- Как вы видите формат такого взаимодействия в России?

– Я думаю, что необходимо создать комиссию, в которой примут участие представители христианства и ислама, начать сотрудничать с международными организациями, которые наработали значительный опыт в исламском банкинге. Со своей стороны мы готовы привлечь инвесторов из Катара и Саудовской Аравии. В первую очередь комиссии необходимо получить одобрение государственных органов на деятельность финансовых организаций, воздерживающихся от процентных отношений. Такие организации функционируют уже во всем мире – в Европе, в Британии, даже Китай делает шаги для открытия исламского банкинга. Поэтому мы надеемся, что российские власти с пониманием отнесутся к этой теме, и издадут соответствующие законодательные акты, легализующие в России исламский банкинг. Например, в недавнем прошлом мы провели ряд конференций в Великобритании, после чего британское правительство издало законы, позволяющие исламским банкам вести свою деятельность на территории страны. На сегодня уже действуют 7 исламских банков с капиталом несколько десятков миллиардов фунтов стерлингов.

- Как помогут исламские банки помочь экономике России?

– Исламские банки, несомненно, окажут благоприятное влияние на развитие российской экономики. Это новый источник зарубежных инвестиций и капиталовложений. Также стоит учитывать тот фактор, что огромное количество мусульман России не пользуются банковскими услугами в виду того, что они не соответствуют исламским нормам. Эти огромные капиталы, как из-за рубежа, так и деньги российских мусульман, которые можно задействовать в финансовом секторе. К этому можно добавить облигации сукук, использование которых позволяют капиталам участвовать в финансировании больших и средних проектов.

Возможен различный формат деятельности банка, в этом отношении ислам не ставит ограничений. Государство может принять участие в деятельности финансового учреждения. Это может быть общее соучастие, а может быть частное. Общее - это когда участвует группа инвесторов, и каждый инвестор получает прибыль пропорционально вложенному капиталу. Инвестором может выступить любое физическое или юридическое лицо, в том числе государство.

- В межконфессиональной конференции в Нальчике, вы принимали участие наряду в иерархами Русской православной церкви. Видите ли вы общие вызовы, стоящие перед исламом и восточным христианством?

– Мы, мусульмане, взаимодействуем со всеми на основе благочестия, как нам заповедовал Всевышний Аллах: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности», с кем бы то ни было: с христианином, с мусульманином или с представителем другой религии, главное чтобы из этого сотрудничества исходило благо. И я убежден, что самые близкие к нам люди – это христиане. Это убеждение основывается на аяте Корана: «Ты непременно найдешь, что ближе всех в любви к верующим, являются те, которые говорят: «Мы – христиане». Это – потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не проявляют высокомерия» (Трапеза.82 Прим.ред) Нам предстоит перенести этот принцип, заложенный в Коране, в практическую плоскость, претворить его в жизнь.

Позвольте задать вопрос, который не имеет прямого отношения к экономике, однако очень волнует российских мусульман. Существуют группа молодежи, призывающая присоединиться к «джихаду в Сирии». Они оперируют словами средневековых ученых о том, что каждый мусульманин обязан, как минимум раз в год, участвовать в военных действиях. Правы ли эти молодые люди?

– Джихад не находится в компетенции отдельного человека или группы людей. Какая-то группировка не вправе объявлять джихад, тем более известная своим радикализмом. На самом деле. в Сирии произошла большая смута. И я не советую молодежи ехать в Сирию, потому что в условиях отсутствия джихада, поездка туда не является религиозной обязанностью – ни индивидуальной, ни коллективной.

В основе, джихад – это правомочность полноценного государства с легитимной властью и наличием всех других атрибутов. Если руководство мусульманского государства объявляет джихад, то тогда разрешается принимать в нем участие. В качестве примера можно привести вступление в мировую войну Османской империи. Потому что результат ведения джихада имеет отношение ко всему мусульманскому сообществу – либо от него будет польза, либо вред.

Автор: Расул Тавдиряков

Источник islamdag.ru

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"