الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Имам аль-Куртуби - выдающийся толкователь Корана












 

 

 

ЭКОНОМИКА

Основные различия между капиталистической и исламской экономикой










23.10.2013

Ислам не отрицает рыночных отношений и рыночной экономики. Даже желание получить прибыль допустимо, но в разумных пределах. Частная собственность не запрещается полностью. Однако основное различие между капиталистической и исламской экономикой заключается в том, что при капитализме желание получить прибыль и частная собственность имеют неограниченное влияние на принятие экономических решений. Их свобода не регулируется никакими священными предписаниями. Если и существуют какие-либо ограничения, то они наложены людьми и всегда могут стать предметом изменения посредством демократического законотворчества, которое никак не принимает в расчёт Божественную власть.

Ростовщичество, азартные игры[1], спекуляция приводят к тому, что богатство концентрируется в руках узкого круга людей. Посредством вредных товаров и безнравственных услуг эксплуатируются низменные человеческие желания только для того, чтобы кто-то зарабатывал на этом деньги. Необузданное стремление получать прибыль приводит к возникновению монополий, которые парализуют рыночные отношения или, по крайней мере, препятствуют их естественному развитию. Таким образом, капиталистическая экономика, которая утверждает, что основана на рыночных отношениях, фактически нарушает естественный процесс взаимодействия спроса и предложения, так как рыночные отношения могут действовать должным образом только при наличии свободной конкуренции, а не в условиях монополии. «Светский» капитализм оправдывает экономические действия, даже если они идут вразрез с интересами общества, но выгодны для определенных влиятельных кругов, которые могут воздействовать на процесс. Так как любая власть вне демократического закона полностью отрицается, а вера в Бога (фраза, написанная на лицевой стороне купюры каждого американского доллара) была фактически изъята из социально-экономической сферы, то за Божественным руководством не признаётся никакого права на управление экономической деятельностью.

Подавить зло, исходящее от такого положения дел, не представляется возможным, если человечество не подчинится Божественной власти и её предписаниям, приняв их как абсолютную истину, которой необходимо следовать при любых обстоятельствах. Это как раз то, что предлагает Ислам. Допуская частную собственность, стремление к получению прибыли и рыночные отношения, ислам всё же накладывает определённые ограничения на экономическую деятельность. Эти ограничения, налагаемые Всемогущим Аллахом, знаниям Которого нет предела, не могут быть отменены человеческой властью. Запреты на риба (ростовщичество), азартные игры, стяжательство, участие в деятельности с незаконными товарами и услугами, продажи без покрытия и спекуляции являются примерами этих Божественных ограничений. Эти запреты, взятые вместе, поддерживают баланс, всеобщую справедливость и равенство возможностей.

[1] В том числе игра на бирже. — (Прим. ред.)

Мухаммад Таки Усмани

Источник islam.ru

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"