الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

МУЛЬТФИЛЬМЫ

СКАЗКИ

УРОКИ

 

Ученые Ислама

 

  Абу Ханифа












 

 

 

 

Детская

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как описать ребенку бога?


















18.09.2017

Один из самых тонких моментов в воспитании ребенка - религиозное образование. Как описать бога? Как ответить на вопросы, и на что при этом обращать внимание?

Суметь объяснить ребенку такие понятия, как бог, смерть, рай, ад, молитва, в понимании которых подчас испытывают сложности даже взрослые, непросто. Однако ответы на вопросы еще не приобретшего способности абстрактного мышления ребенка, как то: «Где живет бог? Есть ли у него дом? Какого цвета бог? Почему мы его не видим?» - играют жизненно важную роль в установлении связи Создателя со всем сущим. Кроме того, описание смерти и участи умершего близкого человека в приемлемой для детского возраста форме занимает важное место в сохранении его психического здоровья и формировании взгляда на жизнь. В каких возрастных группах и на чем необходимо делать акценты?

2-3 года

В этом возрасте начинает формироваться словарный запас, закладываются ценности и убеждения. Отмечая необходимость обучения формуле монотеизма с того момента, как ребенок начинает говорить, и начала религиозного образования через внушения в форме «вопрос - ответ», профессор Мехмет Эмин Ай (Mehmet Emin Ay) рекомендует в речевой ситуации в присутствии ребенка регулярно употреблять такие понятия, как бог, пророк, ангел.

4-5 лет

В эти годы, когда дети узнают понятия, связанные с любовью, необходимо говорить о том, как Аллах любит рабов божьих, и что демонстрирует это нам с помощью созданных им объектов. По сравнению со сказками и религиозными повествованиями, роль которых велика в дошкольном образовании, в процессе обучения религии гораздо проще воспринимаются конкретные примеры. Поскольку детей в этом возрасте завлекает религиозный культ и молитва, следует позволять им подражать родителям. Совместное совершение намаза, посещение мечети, выражение благодарности до и после приема пищи за блага, которыми нас одарил Аллах, сблизит ребенка с богом. С другой стороны, исследования показывают, что детей дошкольного возраста внезапно охватывает чувство страха перед смертью. В этом возрасте они особенно испытывают страх перед смертью своих родителей и собственным уходом впоследствии. Единственное средство - прививать ребенку веру в загробную жизнь и формировать представление о потустороннем мире как о прекрасном месте, где он будет вместе с теми, кого любит.

Необходимо с пониманием относиться к тем моментам, когда ребенок, полагая, что все, что он видит, сделано руками человека, уподобляет бога «большому человеку» и задает соответствующие вопросы. Однако в то же время неприемлемы ответы, которые противоречат исламским догмам, например, «бог живет на небе» или «бог живет в раю». Необходимо доступно объяснить, что бог - нематериальная субстанция, поэтому не обладает качествами материальных существ.

6-7 лет

В этом возрасте у детей преобладает желание нравиться старшим и родителям. Поэтому, религиозные обряды ребенка, будь то молитва или произнесение хвалы Аллаху, полезно поощрять словом или небольшими подарками.

8-9 лет

До этого возраста следует избегать толкования таких понятий, как ад, грех, благодеяние, и не стоит трактовать детские проступки в качестве греха. Именно в этот период ребенок приобретает способность к абстрактному мышлению и формированию сознательных суждений. Поскольку он все больше времени проводит с друзьями, начинает смотреть телевизор или играть самостоятельно, весьма подходящим методом религиозного образования в этот период выступают игры, книги, мультфильмы, кроссворды.

10-14 лет

В это время ребенок начинает приобретать критическое мышление и занимать скептическую позицию. Он может демонстрировать более эмоциональную реакцию и сомнения в отношении того, что говорят ему члены семьи. Поэтому в этом возрасте, помимо семьи, к процессу религиозного образования рекомендуется подключать также ближайшее окружение, уроки в мечетях и школах.

Модель пяти чувств в формировании любви к Аллаху

Психиатр Мустафа Улусой (Mustafa Ulusoy) в книге под названием «Близость» (глава «Ребенок и Аллах») приводит модель пяти чувств, которая помогает описать бога ребенку в возрасте 3-4 лет. Если каждую неделю или каждый месяц обеспечивается концентрация ребенка на функции какого-либо одного органа чувств, то, осознав функции пяти чувств, ребенок осваивает способность установить более близкую связь со всем сущим и окружающими его объектами, исходя из которых он узнает о существовании Создателя и его особенностях.

Например, в первую неделю детям объясняется функция зрения, при этом внимание направляется на такие вызывающие восхищение вещи, как цветы, закат солнца… В течение следующей недели ребенок и его семья анализируют существующие во вселенной звуки. Плескание волн, шум ветра, скрип двери, кипение воды. Третья неделя посвящена описанию уникальных запахов цветов, моря, земли, торта, пирога, мяса. В последующие недели внимание ребенка привлекается к текстуре непохожих друг на друга объектов, формируются вкусовые предпочтения. Все это сопровождается комментариями: «Эту красоту создал Аллах. Так он нам показывает, как он нас любит и ценит».

Арзу Кылыч

Источник inosmi.ru

 
 
 

| О НАС | КОНТАКТЫ |

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"