الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

МУЛЬТФИЛЬМЫ

СКАЗКИ

УРОКИ

 

Ученые Ислама

 

  Абу Ханифа












 

 

 

 

Детская

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как научить ребенка делать выбор?

















Каждый ребенок с рождения учиться делать выбор. И от того, насколько уверенно и осознанно малыш подходит к выбору, в дальнейшем может зависеть его способность ставить цели и достигать их. И именно родители закладывают ощущение того, что выбор ребенка – это его законное право. В подростковом возрасте проблема выбора и постановка правильных целей становится особо актуальной. Как создать условия, которые позволят подростку почувствовать себя личностью и научиться делать выбор, рассказывают психологи.

1. Мой дом – моя крепость.

Как бы это не казалось странным, но основа для осознанного выбора — чувство безопасности. Родители должны дать ребенку почувствовать себя в полной безопасности дома, создать условия, в которых он сможет свободно общаться с родителями и делиться самыми важными переживаниями. Сделайте дом местом, где подросток свободно говорит о своих желаниях и к его выбору даже в бытовых мелочах относятся с уважением.

2. Ребенок тоже человек.

Родители часто не замечают, что перед ними уже не грудничок, а взрослый человек. Ребенок — это формирующаяся, а с 14 лет по большей части сформировавшаяся личность со своим характером и взглядом на жизнь. Прислушивайтесь к мнению ребенка и не насилуйте его волю в мелочах. Особенно в подростковом возрасте человек должен иметь право на свое мнение и не бояться при этом, что его слова будут в дальнейшем использованы против него.

3. Каждый человек имеет право на любой выбор.

Научитесь ослаблять контроль и отдавать некоторые вопросы полностью под юрисдикцию подростка. Например, уроки. Не сделал – твой выбор. Как и любой человек, он имеет право сделать свой выбор. Любой: поиграть в футбол или сделать домашнее задание по математике. Тот выбор, который он сделает, будет лучшим выбором, который он видит, исходя из своей точки зрения.

4. У каждого действия есть последствия.

Этот пункт напрямую связан с выбором, который делает подросток. Выбор между уроками и футболом был сделан в пользу игры? Тогда, как взрослый человек, прими на себя ответственность за последствия такого поступка и отвечай за них. Чтобы выработать у подростка причинно-следственную связь, необходимо говорить и ним и узнавать, какими он видит последствия того, что он делает сейчас. Но в итоге, позволить подростку действовать согласно его собственному решению, отдавая отчет в том, что ответственность за свой выбор он несет сам в полной мере.

5. Его жизнь — это его жизнь.

Человеческое счастье — достаточно тонкая материя, чтобы сказать наверняка, что именно сделает другого человека счастливым. Мы уверены, что наше представление о том, как строить жизнь — это лучшее из возможных для нас на данный момент представлений. Но у ребенка есть все шансы сформулировать представление, сильно отличающееся от нашего. При этом его представление будет лучшим для него. Можно обсудить те возможности, которые родители видят для своего ребенка и предложить ему различные альтернативы, при этом уважая его окончательный выбор.

6. Мой ребенок — мое зеркало.

Основное и до определенной поры единственное, что делает ребенок — с точностью копирует поведение своих родителей. Все, что родителям особенно нравится в ребенке — это то, что им нравится наблюдать в себе. И все, что в нем раздражает — это то, что родители отказываются замечать в себе. И если родители вспомнят, как я ведут себя в определенных ситуациях, они очень удивятся совпадению. Не хотите, чтобы ребенок был нерешительным и откладывал дела на потом? Покажите ему правильную модель решения задач на своем примере.

7. Выбор и принятие ответственности — это навык.

Для того чтобы научиться кататься на велосипеде, нужно для начала найти велосипед, а потом на него сесть и попробовать поехать. Принятие решения и ответственности за него — точно такой же навык, как и езда на велосипеде. Поскольку для нас важно, чтобы ребенок научился принимать самостоятельные решения, родители должны быть готовы терпеливо уделять свое время и внимание процессу его обучения, понимая, что с первого раза даже на велосипеде мало у кого получается ездить.

Источник medina-center.ru

 
 
 

| О НАС | КОНТАКТЫ |

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"