الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

МУЛЬТФИЛЬМЫ

СКАЗКИ

УРОКИ

 

Ученые Ислама

 

  Абу Ханифа












 

 

 

 

Детская

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дисциплина без наказания: 9 советов психолога

















Ваш дошколенок не может усидеть и пяти минут с книжкой, четырехлетняя дочка ставит ультиматумы, а трехлетка закатывает концерты перед прилавком с конфетами? Американский педагог и специалист по развитию детей дошкольного возраста Джанет Лэнсбери рассказывает, как эффективно, а, главное, безопасно для психики ребенка привить малышу правила хорошего поведения.

1. Начните с предсказуемой окружающей среды и реалистичных ожиданий

Привычный распорядок дня – основа дисциплины. Он помогает ребенку лучше понимать, чего ждут от него взрослые. Дом – идеальное место для малышей ясельного возраста и дошкольников, чтобы проводить большую часть дня. Мы, безусловно, можем брать их с собой «по делам», но важно помнить: нельзя ожидать от трехлетки «взрослого» поведения только потому, что он находится среди взрослых.

2. Не бойтесь и не принимайте непослушание близко к сердцу

Когда дошкольники закатывают истерики, родители часто ставят диагнозы – избалованный, агрессивный, гиперактивный. Если вы как родитель выражаете такого рода страхи, ребенок бессознательно может впитать их в себя и следовать этому негативному образу. И нащупав слабое место родителя, ребенок будет постоянно «тыкать» в него, провоцируя конфликты. Вместо навешивания ярлыков, учитесь невозмутимо пресекать плохое поведение в зародыше. Требуется практика, чтобы освоить верный тон для того, чтобы устанавливать границы. Попробуйте представить, что вы успешный руководитель крупной компании. Вы не услышите от такого руководителя вопросительных неуверенных интонаций, он не срывается на крик. Ребенку важно чувствовать, что его поведение не выводит нас из себя и что мы не меняем установленные нами же правила под влиянием момента. Ребенка успокаивает уверенный и спокойный родитель. Чтение нотации, эмоциональные всплески, презрение и наказания не могут дать нашему трехлетке то, в чем он так нуждается, – ясность. Такое родительское поведение только провоцирует у него вину и стыд. Правильнее всего реагировать твердо, но невозмутимо: «Я не позволю тебе делать это. Если выльешь краски еще раз, мне придется их забрать» (одновременно вы блокируете руками попытку ребенка разлить краски). Но если момент упущен, уже поздно. Ждите следующего.

4. Говорите от первого лица

Многие родители с появлением дома новорожденного привыкают называть себя «мама» или «папа». Как только ребенок начинает ходить – время оставить эту привычку и перейти к общению от первого лица. Это поможет наладить честный прямой диалог. Малыши проверяют, что можно, а что нет с помощью непослушания. Когда я говорю «Мамочка не хочет, чтобы Эмма била собаку» вместо «Я не хочу, чтобы ты била собаку», я не даю моей дочери возможности искренне общаться, в чем она так нуждается.

5. Понять его состояние

Контролировать каждый шаг ребенка, наказывать или с самого начала стараться вести честный диалог? Поверьте, второй подход в тысячу раз эффективнее. Если трехлетка плохо ведет себя в общественном месте, скорее ребенок устал и из-за этого потерял контроль над собой. Самое лучшее, что можно сделать в такой ситуации, – взять ребенка на руки и как можно скорее отправиться домой, даже если он брыкается и кричит. Поступить так – значит проявить уважение к его чувствам. Если истерика происходит дома, ребенку нужно помочь тем, что отнести в его комнату и побыть там с ним, наблюдая его, чтобы он мог вволю покататься по полу и поплакать, пока снова не возьмет себя в руки. Это не наказание, а любящий отклик на призыв малыша о помощи.

6. Никаких «постоять в углу»

Лучше всего дети приучаются к дисциплине, когда видят прямые последствия своих действий. Это действует гораздо эффективнее, чем «постоишь в углу». Если ребенок швыряет еду – обед на сегодня закончен. Если отказывается одеваться – значит, мы не идем сегодня играть в парк. Подобные родительские реакции взывают к чувству справедливости малыша. Он может по-прежнему злиться («Теперь и в парк играть не идем!»), но он не чувствует, что им манипулирует или его стыдят.

7. Не наказывайте ребенка за то, что он плачет

Детям нужны правила поведения, но их эмоциональные реакции на правила нужно разрешать и даже поощрять. Дошкольный возраст – время бурных, зачастую противоречивых переживаний. Детям бывает жизненно необходимо выплеснуть гнев, бессилие, смятение и разочарование, особенно если они не получают того, что хочется, потому что мы провели границу. Малышам нужно быть уверенными, что они могут свободно выражать свои чувства, и родители не будут осуждать их за это.

8. Безусловная любовь

Лишать ребенка любви в качестве наказания – значит приучать его к тому, что наша любовь и поддержка могут повернуться на 180 градусов, испариться из-за его временного плохого поведения. Как может малыш чувствовать себя уверенно и в безопасности в такой ситуации? Ребенок, который растет в атмосфере «любви на особых условиях», копит обиду, недоверие, переживает вину, стыд и недостаток уверенности в себе.

9. Никаких физических наказаний

Ничто так не разрушает доверие между вами и маленьким ребенком, как физическое воздействие. Даже если речь идет о том, чтобы «слегка отшлепать». Невозможно «любя» причинять ребенку боль. К сожалению, годами подвергаясь такому обращению, ребенок учится связывать друг с другом два этих противоположных понятия. Исследования показывают, что многие дети, которых регулярно шлепали в возрасте трех лет, к пяти годам демонстрируют ярко выраженное агрессивное поведение.

Любить ребенка не означает все время идти у него на поводу, а устанавливать границы – на значит бороться за власть и выяснять, «кто главный». Простое, но твердое «нет», хоть трудно для родителей, но иногда отказ необходим ребенку.

Наши дети заслуживают того, чтобы мы вели себя с ними честно – это поможет им вобрать честность в свою внутреннюю систему ценностей, разобраться, что такое хорошо и что такое плохо, и развить самодисциплину, необходимую для того, чтобы научиться уважать других и сделать так, чтобы уважали нас самих.

Источник medina-center.ru

 
 
 

| О НАС | КОНТАКТЫ |

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"