الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

МУЛЬТФИЛЬМЫ

СКАЗКИ

УРОКИ

 

Ученые Ислама

 

  Абу Ханифа












 

 

 

 

Детская

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я не бью ребёнка, я его воспитываю…


Многие родители, не обладая достаточной компетентностью, чтобы дать своим детям полноценное воспитание, прибегают к самому «лёгкому» и «быстрому» методу воздействия на них – к насилию.

В понятие насилия входит не только рукоприкладство. Это лишь самый распространенный вид насилия, включающий в себя такие действия как толчки, хватание, бросание, нанесение ударов ладонью и (или) кулаком и посторонними предметами, удерживание, удушение, пинки, ожоги и т.д. Некоторые родители используют подобные методы, чтобы научить своих детей дисциплине.

Другой травмирующий метод «воспитания» заключается в таких поступках, как ухищрение, обман, манипуляция, высмеивание, посрамление, презрение, давление, унижение, изоляция, отречение, угрозы применения телесных наказаний, лишение любви и поддержки. Этот вид хоть и не оставляет видимых отметин, однако является для ребёнка не менее травмирующим и оставляет рубцы скорее на его душе, чем на теле.

Стоит отметить, что даже в семьях мусульман имеет место физическое и эмоциональное насилие. Тогда как религия Ислам, одним из признаков которой является милосердие и доброта, порицает применение жестокости в чём бы то ни было. «Воистину, доброта является украшением любой вещи, а её отсутствие – пороком», сказано в одном из изречений Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

Насколько нам известно, единственный случай, когда дитя дозволено наказывать физически – это когда по достижении десятилетнего возраста он отказывается совершать намаз. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Повелевайте своим детям совершать намаз с 7 лет. А если по достижении 10 лет они не будут совершать намаз, то слегка бейте их. И не давайте им в этом возрасте спать с вами в одной постели»

В остальных случаях битьё становится травмой для ребёнка, последствия которой будут преследовать его всю жизнь. Однако многие родители убеждены, что насилие, применяемое ими, идёт только на благо их чаду. Зачастую и сами дети, став взрослыми и желая думать о своих родителях только хорошее, поддерживают это мнение – что психологическое и физическое наказание было им только на пользу. Но так ли это на самом деле? Не тот ли это случай, когда благо наказания подобно видимой части айсберга, в то время как большая часть его вреда находится «под водой» и скрыта от глаз? Последствия насилия могут проявляться как сиюминутно, так и спустя некоторое время. К ближайшим относятся как физические травмы, повреждения, так и острые психические нарушения. Среди отдаленных последствий могут числиться и психосоматические заболевания.

Дети, подвергшиеся насилию, испытывают следующие психологические проблемы:

• частые вспышки гнева, который обычно изливают на слабых: младших по возрасту, на животных. Часто их агрессивность проявляется в игре, порой вспышки гнева не имеют видимой причины. Или они бывают чрезмерно пассивны, не могут себя защитить. В том и в другом случае нарушается контакт со сверстниками, социальный контакт;

• любым путем привлекают к себе внимание, что иногда проявляется в виде вызывающего, эксцентричного поведения;

• низкая самооценка, которая способствует сохранению и закреплению чувства вины, стыда, неполноценности («Я хуже всех»);

• высокая частота депрессий. Это проявляется в приступах беспокойства, безотчётной тоски, чувстве одиночества, в нарушениях сна. В старшем возрасте у подростков могут наблюдаться попытки покончить с собой или завершённые самоубийства;

• задержки в развитии, которые могут порождать «недорослей»;

• склонность к нездоровым типам привязанностей;

• недостаток зрелости;

• нарушение процесса познания из-за отсутствия эмоционального общения;

• использование примитивных методов решения проблем, включающих в себя применение жестокости;

• расстройство психической деятельности;

• агрессивное, импульсивное, противодействующее и сверхактивное поведение у мужчин

Помимо психологического вреда наносится вред социализации ребёнка – он испытывает трудности в адаптации к обществу. К подобным социальным нарушениям можно отнести:

• нарушение связи со взрослыми, у этих детей нет соответствующих навыков общения со сверстниками, они не обладают достаточным уровнем знаний и эрудиции, чтобы завоевать авторитет в школе, садике и т.д.;

• пристрастие к алкоголю, наркотикам, они начинают воровать и совершать другие асоциальные поступки;

• трудности при создании собственной семьи. Они могут дать своим детям достаточно тепла и любви, поскольку не решены их собственные эмоциональные проблемы.

При исследовании сканированных снимков мозга профессор Брюс Перри обнаружил, что у детей, испытавших пренебрежение, познавательные функции мозга нарушены сильнее, чем у детей, с которыми плохо обращались. По мнению Перри, мозг фактически атрофируется, если его недостаточно стимулировать. Он также выявил, что дети, получившие травмы, связанные с развитием в ранний период жизни, используют более примитивные и менее обдуманные методы решения конфликтов. Они зачастую более импульсивны, быстрее реагируют на раздражители и с наименьшей вероятностью учитывают последствия своих действий. Агрессивность, с этой точки зрения, можно рассматривать как попытку приспособиться к последствиям травм, полученных в детстве, и как защитный механизм, используемый для того, чтобы снова чувствовать себя в безопасности.

Даже убеждение в том, что всё это было на благо ребёнка, не может стереть отрицательных последствий насилия, применяемого к ним. Так как ребёнок регистрирует эмоции, испытываемые им, а не слова бьющей матери или стегающего отца о том, что это вредно или небезопасно.

Пословица «что посеешь, то и пожнешь» справедлива и в отношении воспитания детей. Розги, крики и оскорбления никогда не дадут хорошего воспитания, они сеют в них только страх, гнев и душевную смуту. Хорошее воспитание основывается на принципах любви, добра и уважения к личности ребёнка. Психолог Элис Миллер сказала о воспитании следующее: «Дети, которых уважают, учатся уважать. Дети, о которых заботятся, учатся заботиться о тех, кто слабее. Дети, которых любят такими, какие они есть, учатся терпимости. В обстановке, подобной этой, они формируют свои идеалы гуманности, вырастающие из ощущения любви»

Поэтому в следующий раз, когда вам вновь вздумается поднять руку на своё чадо, вспомните о грядущих последствиях. Нет таких благих плодов, которые можно посеять через боль души и тела ребёнка.

Ася Гагиева

Источник islam.ru

 
 
 

| О НАС | КОНТАКТЫ |

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"