الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

МУЛЬТФИЛЬМЫ

СКАЗКИ

УРОКИ

 

Ученые Ислама

 

  Абу Ханифа












 

 

 

 

Детская

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как приучить ребёнка к порядку?


Со временем маленькие грязнули превращаются во взрослых мужчин и женщин, а вместо игрушек по квартире валяется одежда, грязная посуда и мелочь из карманов.

Маленький проказник, переворачивающий дом вверх дном – вам знакома эта картина? Уверена, что да. И в наведении ребёнком художественного беспорядка нет ничего неправильного. Даже наоборот. Внимание малыша переключается с одного предмета на другой, и ему попросту не приходит в голову, что прежде чем взять следующую игрушку, предыдущую нужно положить на место. Но потом дитя взрослеет, а мысль об уборке по-прежнему ему чужда. Есть ли какой-то способ привить ребёнку стремление быть аккуратным и чистоплотным?

Личным примером

Перефразируя известную поговорку, мы – то, в чём мы растём. Именно обстановка дома, пример родителей определяет наше отношение к опрятности и чистоте. Поэтому для начала присмотритесь к себе: всегда ли убираете за собой и соблюдаете правила гигиены? Не оставляете ли на ночь немытую посуду, аккуратно ли лежит ваша одежда в шкафу, всегда ли моете руки, приходя с улицы, чисто ли у вас дома…

Я знала мужчину, который мылся раз в неделю, а зубы чистил секунд за 20. Я была в ужасе. Но, оказавшись в доме сначала его мамы, а потом и бабушки, я поняла, откуда ноги растут. В их жилищах можно было встретить грязную сковородку в кухонном шкафу, а ноги, ступив однажды на пол, уже не хотели от него отлипать. Нет, конечно, они убирались, но делали это очень специфически. Бабушка предпочитала веник, мама пылесос. Влажная уборка была там не в чести. Бабушка любила накопить посуду за целый день, чтобы потом вымыть ее одним махом. Работать ершиком в уборной принято не было… При этом обе были уверены, что в их домах полный порядок. Потому что были так воспитаны.

К сожалению, подобная ситуация наблюдается во многих российских семьях. Зачем убираться сегодня, если можно сделать это завтра? Зачем мыть окна весной, ведь начнётся сезон дождей? Зачем мыть руки перед едой, я же не руками ем?

Не воспитывайте лень

Представьте ситуацию: ребёнок ходит в школу, учиться ему нелегко, задают много, спрашивают строго. Заботливая мама, не желая отвлекать чадо от учёбы, говорит: «Можешь ничего по дому не делать, даже кровать не заправлять, только учись хорошо и делай уроки».

Зачастую сами родители, не желая обременять ребенка скучными делами по дому, воспитывают в нём лень и нежелание соблюдать элементарные правила поведения цивилизованного человека. Застелить кровать, помыть за собой посуду, выключить свет в ванной, помыть ботинки, убраться в своей комнате – если ребёнок знает, что за него это сделаете вы, он никогда не сделает это сам.

Привлекать детей к домашним делам нужно как можно раньше, пока они ещё не сообразили, что вы можете сделать это вместо них. А уж убирать за собой и самостоятельно себя обслуживать – просто жизненно необходимо. Застилая кровать, ребенок учится дисциплине, вынося мусор – ответственности. И то, и другое поможет ему и в учебе, и в будущей самостоятельной жизни.

Мой двухлетний сын очень любит помогать взрослым. Он с упоением наблюдает, как бабушка полет грядки, дедушка пилит доски, папа готовит, а мама убирается. И обязательно хочет делать то же, что взрослые. Понятно, что швабра или тряпка в руках младенца – оружие массового поражения. Но никто из нас не говорит: брось бяку, иди лучше в игрушки поиграй. Потому что желание помогать быстро проходит, если взрослые одёргивают или ругают за неумелые действия и мельтешение под ногами. Наоборот, хвалите малыша за инициативность, придумывайте ему простые задания и говорите, как цените его помощь. Похвала – вообще незаменимая вещь в воспитании. Всегда хвалите детей, когда они делают что-то правильно. И они обязательно захотят услышать это ещё раз.

Лёгкий шантаж

Бывают моменты, особенно в возрасте 2-3 лет, когда любимым словом малыша становится «нет». В этом возрасте у детей обострено чувство противоречия, и на все ваши просьбы и уговоры они отвечают отказом. Малыш может отказываться убирать за собой «из вредности». Тогда на помощь придет мотивация.

На моего ребенка также действуют фразы вроде: «Мы пойдем с тобой гулять, как только ты уберешь игрушки на место» или «Я дам тебе яблоко, когда ты помоешь руки». Малыш, скрепя сердце, плетётся убирать разбросанное и протягивает руки в раковину. А со временем мыть руки перед едой и убирать за собой перерастёт у него в привычку.

Если ребенок чего-то хочет, он готов для этого потрудиться. Поэтому в задействовании корыстных интересов ребенка нет ничего плохого. Если ваше чадо хочет ролики, пусть заработает их, убираясь в своей комнате без маминых напоминаний. Если хочет кататься по комнате на машине, пусть освободит её от разбросанных игрушек. Ребенка постарше можно стимулировать карманными деньгами в обмен на какие-то расширенные домашние обязанности, например, мытьё полов или посуды за ужином. Только не платите детям за то, что они убирают за собой, это неправильно. К тому времени, когда ребенку понадобятся деньги на карманные расходы, он уже должен понимать, что застелить свою кровать, вытереть пыль в детской и погулять с собакой, которую он много месяцев выпрашивал на день рождения, так же естественно, как спать, есть и дышать.

С гигиеной почти такая же история. Мыть руки, чистить зубы, ежедневно принимать душ – если это норма в вашей семье, ребенок будет следовать тем же принципам. Не забывайте восхищаться чистыми ручками и зубками малыша, показывайте ребёнку хороший пример, и вскоре это станет не скучной обязанностью, а нормой поведения.

На помощь родителям придут и примеры из книг и мультфильмов: вы же помните, что случилось с мальчиком, который не любил купаться, или с бабушкой Федорой, которая не мыла посуду, из книжек Чуковского...

Это не значит, что нужно воспитывать малыша брезгливым чистюлей. Не ограничивайте ребёнка в играх на улице и не ругайте за испачканные руки и одежду. Пачкаться - это естественно. Но знать о вредных микробах, живущих на улице и немытых ручках, ребёнок должен. Но не переборщите с запугиванием, малыш должен не бояться бактерий, а знать, что может их победить с помощью воды и мыла.

Комментарий психолога Михаила Лабковского:

«Не стоит заставлять ребёнка убираться. Это только приведет к тому, что к простым бытовым задачам он будет относиться с недовольствием, они ему опротивят. Я советую превратить все в игру: сначала убраться вместе, чтоб это было весело, под какую-нибудь энергичную музыку, а потом приучить ребенка, по-сути, развлекаться точно таким же способом.

Если это не работает, договоритесь с ребёнком: допустим, он выполняет свою обязанность (убирает игрушки, наводит чистоту), а вы – свою: отводите его в цирк, идете с ним гулять. Главное, не надо перегибать палку, ставя отпрыска в такое положение, что он будет фактически наказан. Выберите что-нибудь, что способно заставить его подумать: «А ведь не так сложно убраться, как мне казалось раньше». Ну, и смотивируйте его: покажите, как приятно жить в чистоте, какой сразу порядок появляется в мыслях, как это весело – хозяйничать в своем собственном пространстве, распоряжаться им, ухаживать за ним.

И еще: если ребёнок видит, что в семье никто не убирается, или он мальчик, а дома убирается только мама, пока папа сидит отдыхает; или вместо родителей убираются домработницы - то ребенок вряд ли станет убираться сам, а все попытки приучить его к порядку окажутся бесполезными».

Источник lady.mail.ru

 
 
 

| О НАС | КОНТАКТЫ |

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"