الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

МУЛЬТФИЛЬМЫ

СКАЗКИ

УРОКИ

 

Ученые Ислама

 

  Абу Ханифа












 

 

 

 

Детская

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказка на ночь


Самое любимое, чем родители развлекают детей, особенно на ночь – это сказки. Наверное, каждый взрослый помнит, как засыпал под тихий голос своей любимой мамочки, которая читала нам то про Красную шапочку, то про репку. Потом этими сказками мы увлекались уже сами, как только начинали читать самостоятельно. Мы выросли на добрых, поучительных сказках.

Сказочные истории становятся очень интересны детям, примерно, к двум-четырём годам, когда ребёнок начинает понимать что к чему.

Абсолютно любая сказка заканчивается хорошим концом, добро обязательно побеждает зло, ну и нас по завершению хвалят словами: «Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!» Вот такими молодцами мы росли и выросли.

Если окунуться глубже, то можно увидеть, что в любой сказочной истории есть определённый сюжет, перипетии, развязка, заложен глубокий смысл. Ребёнок, познавая сказочный мир, учится взаимоотношениям, которые ему пригодятся потом, когда он станет взрослым. Если читать обдуманно, то можно найти в сказках ответы на многие взрослые вопросы, поэтому, наверное, любовь к сказкам не проходит с годами. Даже сформировавшемуся человеку, погружённому в мирские хлопоты и заботы, приятно посидеть со своим ребёнком и пофантазировать вместе со сказочниками. При таком чтении отдыхаешь, расслабляешься, окунаешься в беззаботный мир детства, полный наивности, чистоты, непредвзятости.

Психологи рекомендуют...

...читать сказки детям. Именно сказки, как ничто другое помогают объяснить ребёнку, что такое «хорошо» и что такое «плохо». На примерах положительных и отрицательных героев очень легко и доступно можно привить ребёнку, как он может поступать, а как не следует. Даже если ваш малыш не осознаёт этого в полной мере, в любом случае где-то на уровне подсознательного это остаётся, отпечаток детства проявится во взрослой жизни и поможет ребёнку во многих вопросах, даже если он будет принимать какие-то решения чисто интуитивно.

Малыш зачастую легко запоминает сюжет сказки, начинает пересказывать её, что-то придумывать, дополнять её. Всё это отличное упражнение для мозга, развития памяти, логического мышления, творческих способностей ребёнка. Очень хорошо, когда малыш повторяет сказку, пересказывает её, и чем больше он это делает, тем ему легче будет учиться в школе.

Сказки – трамплин в счастливое будущее

Сегодня не редкость, когда родители хотят устроить своих детей в престижные школы, им приходится отдавать детей к репетиторам, проводить с ними дополнительные занятия, так как детям надо сдать вступительные экзамены в первый класс. Как правило, оценивают в первую очередь интеллектуальные способности, эмоциональное состояние ребёнка. Сказки – прекрасный тренинг, позволяющий дошколёнку развивать в себе и интеллект, и мышление, и фантазёрство. Развитому с детства ребёнку не составит никакого труда поступить в престижный лицей или колледж, учиться там отлично и в последующем занять место под солнцем.

Формирование языковых способностей

Сказки существуют на всех языках мира, в чём-то они схожи, есть и национальные отличия. В современных садиках сегодня штатной должностью является должность логопеда, который помогает детишкам правильно выговаривать звуки, составлять предложения, фразы, ясно излагать мысли. Существует масса упражнений для этого. Так вот, учёные пришли к единому мнению в том, что сказки во многом помогают детишкам научиться правильно говорить на своём родном языке.

Дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к языковой действительности, создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. При стихийном речевом развитии лишь немногие из них достигают высокого уровня, поэтому необходимо целенаправленное обучение речи и речевому общению. Центральной задачей такого обучения является формирование языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи. Оно закладывает у ребёнка интерес к родному языку и обеспечивает творческий характер речи.

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя так ярко, как в народных сказках. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей первенствующего значения. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка.

В формировании связной речи ярко выступает и взаимосвязь речевого и эстетического аспектов. Так, обучение пересказу фольклорных и литературных произведений в целях формирования умения строить связное монологическое высказывание, естественно, предусматривает ознакомление детей с изобразительно-выразительными средствами художественного текста (сравнения, эпитеты, метафоры, синонимы). Связное высказывание свидетельствует, насколько ребёнок владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, и одновременно оно отражает уровень умственного, эстетического, эмоционального развития малыша.

Самуил Яковлевич Маршак в «Большой литературе для маленьких» писал: «Если в книге есть чёткая незаконченная фабула, если автор не равнодушный регистратор событий, а сторонник одних своих героев и противник других, если в книге есть ритмическое движение, а не сухая, рассудочная последовательность, если вывод из книги не бесплатное приложение, а естественное следствие всего хода фактов, да ещё ко всему этому книгу можно разыграть, как пьесу, или превратить в бесконечную эпопею, придумывая к ней новые и новые продолжения, то это значит, что книга написана на настоящем детском языке».

Подмена понятий

К сожалению, те добрые сказки, которые были хорошо знакомы нам, уходят в прошлое. Их вытеснение происходит за счёт телевидения, за счёт того, что родители в силу разных причин мало занимаются с детьми. Телевизор, словно палочка-выручалочка, болтает весь день, и дети без разбора смотрят всё подряд.

Проанализируйте, что сегодня подсовывают нашим детям. Обобщив, можно сказать: страшилки, выражения лиц устрашают взрослых, не говоря о детях, а их слова, мысли, чувства... редко можно встретить современные мультфильмы или сказки в стиле ретро. А когда смотришь до боли знакомые «Ну, Погоди!» или «Золушка», думаешь: значит, всё ещё не так плохо. Главное нам, взрослым, немного больше уделять внимания нашим деткам, и тогда всё будет хорошо.

Прямая обязанность родителей заниматься своими детьми, ведь Всевышний Аллах вверил им их, а значит, Он обязательно спросит за наших детей, какими мы их воспитали. Сказки или любые другие поучительные истории и рассказы должны присутствовать в жизни ребёнка, они должны знать и понимать, как следует поступать, а как нельзя, за что Аллах будет доволен нами, а за что – нет.

Искренне желаю, чтобы каждый родитель смог воспитать достойное поколение, которое будет благодарным родителям и Всевышнему Аллаху! Амин.

Источник islam.ru

 
 
 

| О НАС | КОНТАКТЫ |

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"