الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

МУЛЬТФИЛЬМЫ

СКАЗКИ

УРОКИ

 

Ученые Ислама

 

  Абу Ханифа












 

 

 

 

Детская

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В рекламе и в жизни


Я всерьез задумалась над этой темой тогда, когда мой шестилетний сын попросил купить ему те витамины, которыми телевизионная бабушка кормит свою внучку, а в его речи стали все чаще проскакивать рекламные слоганы, услышанные по телевидению и радио. Это ли не показатель проникновения незваного гостя - рекламы - в семью? И такой он уж незваный? Или мы, родители, позволяем себе доверять наши чада теленяне на недопустимо большое количество времени?

Подсчитано, что в среднем дети смотрят телевизор два с половиной часа в день. Лимит рекламного блока в час составляет 9 минут. Таким образом, в день ребенок может увидеть около 20 минут телевизионной рекламы. Добавим к этому рекламные объявления по радио, наружную рекламу, рекламу в прессе.

Осознаем ли мы роль рекламы в нашей жизни? Десятки рекламных сообщений советуют нам, что носить, как выглядеть, что есть и что пить. Между нашим решением что-либо купить и рекламой существует связь, порой очевидная, а иногда скрытая. Ведь как заметил выдающийся канадский культуролог Маршалл Маклюэн, реклама тогда работает по-настоящему, когда ее не замечают. В основе рекламы лежит не продукт, который нужно продать, а та мечта, которую люди хотят купить. Мастерство создателей рекламы состоит в том, чтобы связать нематериальное (чувство, настроение) с материальным, доступным объектом.

Известный российский теоретик и практик рекламы В. Л. Музыкант отмечал, что дети воспринимают рекламу как своего рода сказку, видеомиф. Для них важна скорее не информация о товаре или услуге, а то, что происходит вокруг рекламируемого объекта.

Реклама не всегда выделяется в отдельный блок, прерывающий передачу, фильм или мультфильм. Иногда реклама «маскируется», вплетаясь в ткань киноповествования как «продакт плейсмент» (английский термин product placement - «размещение товара»). Этот прием стал известен по фильмам о Джеймсе Бонде еще с шестидесятых годов прошлого века, когда суперагент носил определенную марку часов, пил мартини и ездил на машине узнаваемой марки. Для российской киноиндустрии - это относительно новое, однако уже есть примеры продакт плейсмента, нацеленного и на детскую аудиторию: в популярном телесериале «Папины дочки» младшая девочка коллекционирует определенных кукол и из серии в серию просит отца купить ей еще одну. Название бренда произносится несколько раз, а на столе стоит упаковка с легко прочитываемым названием.

Рекламодатели внедряют рекламу своих товаров не только в содержание фильмов, но и детских журналов: задание «найди 10 отличий» между двумя картинками (реклама детской косметики) или рецепт приготовления мороженого (реклама творожков). Игровая реклама не призывает к покупке напрямую, а представлена в виде сказок, раскрасок, комиксов и настольных игр. Рекламисты также делают ставку на страсть детей к коллекционированию. В результате - ежемесячные журналы, зачастую малоинтересные по содержанию, покупаются исключительно в целях коллекции всевозможных карточек, медальонов и прочих приманок.

Сегодня многие родители готовы много тратить на ребенка не только потому, что семьи становятся меньше. Тот факт, что при вечной нехватке времени родители заменяют свое внимание покупкой подарков, тоже играет свою роль. Рекламисты умело используют этот комплекс вины занятых родителей в качестве мотива обеспечить своего ребенка самым лучшим.

В современной рекламе умело учитываются не только возрастные, но и особенности восприятия мальчиков и девочек. К примеру, в рекламе для мальчиков звучит музыка, напоминающая приключенческий фильм или боевик, громкий голос диктора, активно используются желтый, красный, черный цвета. А в рекламе товаров для девочек, напротив, музыка легкая, закадровый мягкий женский голос и преобладают пастельные цветовые тона.

Одно из самых ярких творений маркетологов детской продукции двадцатого века - кукла Барби. В 1958 году она стала первой куклой в образе утрированно «совершенной» взрослой женщины, и позволила даже самым маленьким девочкам разыгрывать сюжеты из взрослого мира. Барби создана для того, чтобы покупать одежду, носить украшения, делать макияж; продажи аксессуаров для Барби приносят большие доходы, чем сами куклы. Рестораны быстрого питания (такие, как «Макдоналдс») давно использовали призы и бонусы для привлечения покупателей. Однако тенденция делать ставку на игрушки стала проявляться только в конце восьмидесятых годов. Проведенные исследования выявили, что большая часть продаж происходит благодаря детям: дети диктуют родителям выбор, куда заехать перекусить, а на их выбор, в свою очередь влияет главным образом приз, который обещает данная сеть. Один из самых эффективных способов привлечь детскую аудиторию - положить в упаковку комбинированного меню игрушку: это как, правило, персонаж популярного художественного или анимационного фильма.

Итак, рекламисты очень серьезно подходят к изучению своей целевой аудитории для того, чтобы воздействовать на нее, а вот задача родителей - подготовить ребенка к трезвому осмыслению рекламных сообщений.

Что же все-таки делать, если на наших детей обрушивается бесконечный поток рекламы? Ограничительный подход едва ли реалистичен. К тому же, роль рекламы в современном обществе не ограничивается задачей успешнее продать товар или услугу. А может быть, реклама способна, если ее грамотно использовать, стать полезным обучающим инструментом?

Ведь в ней отражены такие важные стороны жизни, как рыночная экономика, политика, культура, общественная психология. С другой стороны, реклама формирует определенные предпочтения, укрепляет стереотипы, способствует смещению ценностей в сторону потребления. Так как же помочь своему ребенку (здесь мы будем иметь в виду детей шести - десяти лет) критически оценивать рекламные сообщения?

Заведите разговор о цели и значении рекламы. Вырежьте несколько рекламных страниц из журнала, покажите ребенку и спросите его: «Что ты прежде всего заметил? Что привлекло твое внимание: цвет изображения, форма или что-то другое? Какой товар рекламируется? Что тебе нравится в этой рекламе и почему? Ты хотел бы купить эту вещь? Что бы ты еще хотел узнать об этом товаре? Эта вещь тебе действительно нужна?»

Можно показать ребенку аналогичный продукт в магазине и попросить его сравнить цену. Дети должны осознавать, что цель рекламы - не развлечь зрителя, слушателя или читателя, а вызвать желание купить тот или иной товар.

Объясните ребенку, что делается для того, чтобы рекламируемая вещь выглядела привлекательной и желанной. Так, в рекламе часто используются мультипликационные персонажи, ожившие игрушки, образы животных. Не обходится дело без шуток. В роликах действуют «крутые» дети (как правило, чуть постарше целевой аудитории) - ребенок хочет быть похожим на них. Если изображается семья, то она подчеркнуто счастливая - и счастливая потому, что обзавелась именно этой вещью.

Если рекламируется, скажем, игрушка, которая есть у ребенка, обратите его внимание на отличия между нею и тем, как она выглядит в рекламе. В рекламе машинка выглядит больше, чем в жизни? Показаны ли дополнительные детали, которые продаются отдельно? Можно ли играть с ней так, как показано в рекламе? Говорится ли, сколько стоит эта машинка?

Обсудите некоторые «трюки», которые используются в рекламе игрушек, и вместе с ребенком подумайте, что нужно сделать, чтобы потом не разочароваться в покупке. Скажем, игрушку показывают крупным планом, одну, а не в руке ребенка, так что она выглядит большей, чем в реальности; рассмотрите игрушку в магазине и оцените ее настоящий размер.

Или: игрушка показана вместе с дополнительными элементами, так что может показаться, будто всё продается в комплекте, хотя на самом деле это не так; внимательно изучите упаковку и перечень содержимого, обращайте внимание на надпись или закадровый голос, предупреждающий, что дополнительные элементы продаются отдельно.

С помощью спецэффектов в рекламных роликах создается волшебный мир, в котором игрушки оживают (Барби ныряет в бассейн, танцует...); представьте, как ребенок сможет играть с такой игрушкой в обычной жизни, будет ли она ему интересна без волшебства.

Детский голос за кадром вызывает большее доверие, чем если бы текст читал взрослый; напомните, что реклама снимается так же, как и фильм, что дети в рекламе - такие же актеры, как и взрослые.

Рекламные материалы кажутся детям более реалистичными, чем взрослым; ведь жизненного опыта им еще не хватает. Можно помочь ребенку критически осмыслить реалистичность той или иной рекламы.

Скажем, в рекламе показывают подростков, проделывающих трюки на велосипеде. Спросите ребенка: «Как ты считаешь, если бы у тебя был этот велосипед, ты бы смог сделать такие же трюки, как мальчик в рекламе? Сколько тебе нужно было бы тренироваться, чтобы научиться так кататься? Что было бы, если бы ты попытался выполнить эти трюки без тренировки?»

Дети часто ассоциируют рекламу только с телевизионными роликами. Расскажите ребенку о разнообразных формах рекламы: печатная реклама (газеты, журналы, листовки, каталоги, буклеты), радиореклама, кинореклама, наружная реклама (щиты, указатели), реклама на транспорте), реклама в Интернете, рекламные акции (бесплатные предложения, призы, скидки). В большом городе показать многообразие рекламы можно, просто прогуливаясь по улице: подсчитайте вместе с ребенком, сколько рекламных сообщений вы увидели, пройдя всего один квартал. Скорее всего, вы и сами удивитесь этой цифре!

Напомните ребенку, что цель рекламы товара - побудить человека купить что-то. Но обратите его внимание на то, что реклама бывает не только коммерческая. Предложите ребенку нарисовать плакат, который бы служил рекламой родного города или напоминанием его сверстникам, как правильно переходить улицу, как вести себя на загородной прогулке. Где лучше было бы разместить эту рекламу (на щитах возле школ и детских садов, на страницах детского журнала, на пакетах молока)?

Надо учесть, что дети оказываются под воздействием не только рекламы, нацеленной непосредственно на детскую аудиторию, но и рекламы, рассчитанной на взрослых. Содержание ее и манера подачи ее порой совсем не детские... Но это, пожалуй, тема отдельного разговора.

//Анастасия Александровна Новикова, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой рекламы Таганрогского института управления и экономики

Источник deti.mail.ru

 
 
 

| О НАС | КОНТАКТЫ |

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"