الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

МУЛЬТФИЛЬМЫ

СКАЗКИ

УРОКИ

 

Ученые Ислама

 

  Абу Ханифа












 

 

 

 

Детская

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доброе отношение к родителям

15.01.2012

«И поклоняйтесь Аллаху и ничему более наряду с Ним, а родителям (делайте) добро»

(С.4:36)

Проявление любви и доброго отношения к родителям – обязанность каждого мусульманина. Аллах приказал нам хорошо обходиться с родителями и проявлять к ним искреннюю заботу.

Есть много аятов Корана, свидетельствующих об этом.

Всевышний сказал:

«Преклоняй пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком» (С 17:24).

«И судил Господь твой, чтобы не поклонялись вы никому кроме Него, а к родителям относились хорошо. И если состарится один из них у тебя или оба, то не говори им «Уф!», и не кричи на них, а говори им слова достойные. И проявляй по отношению к ним смирение из милосердия и говори: «Господь мой, помилуй их, ведь они воспитывали меня, когда я был маленьким!»

(С.17:23-24)

Ибн Касир, в комментариях к словам Всевышнего: (не говори им: «Уф!») сказал: «Это означает: не говори им ничего дурного, даже слова «Уф!», которое находится на низшей степени дурных слов».

Доброе отношение к родителям – это лучший из способов приближения к Аллаху .

Хадисы нашего Посланника (САС) также подтверждают достоинство проявления уважения к родителям, предостерегают от ослушания им или нанесения обид, независимо от причин, подталкивающих к этому.

Сообщается, что Абдуллах бин Масуд (РА) сказал: (Однажды) я спросил Пророка (САС):

«Какое дело Аллах любит больше всего?» Он сказал: «Совершаемую своевременно молитву». Я спросил: «А после этого?» Он сказал: «Проявление почтительности к родителям». Я спросил: «А после этого?» Он сказал: «Борьбу на пути Аллаха»

(Бухари, Муслим).

Передают со слов Абу Хурайры (РА), что Пророк (САС) сказал:

«Позор, позор и ещё раз позор тому, кто увидит старость одного или обоих своих родителей и после этого не войдёт в Рай!»

( Муслим).

Сообщается, что Абу Бакра Нуфай бин аль-Харис (РА) сказал:

(Однажды) Посланник Аллаха (САС) спросил (людей): «Не сообщить ли вам о том, что (относится к числу) тягчайших грехов?», – (повторив свой вопрос) трижды. Мы сказали: «Конечно, о Посланник Аллаха!» (Тогда) он сказал: «(Это ) многобожие и проявление непочтительности по отношению к родителям». Говоря это, Пророк (САС) полулежал опираясь на руку, а потом он сел и сказал: «И, поистине, это – ложь и лжесвидетельство!», – и он продолжал повторять (эти слова), пока мы не стали говорить: «О если бы он умолк!»

(Бухари, Муслим).

Некий человек спросил Пророка (САС):

«О Посланник Аллаха, кому из людей следует оказывать наибольшее почтение?», Пророк ответил: «Матери». Когда человек вновь спросил: «А кому потом?», ему ответили: «Матери!». И вновь человек задал тот же вопрос, на что прозвучал ответ: «Матери!». И когда человек в четвёртый раз спросил: «А кому потом?», Пророк ответил: «Отцу!».

Наши горские обычаи всегда учили уважать старших. Авторитет отца на Кавказе был всегда непреклонен. Но во второй половине двадцатого века многое поменялось в нашей жизни, и в большинстве своем не в лучшую сторону.

В нашем обществе распространилось и пустило свои корни такое явление как пренебрежительное отношение к родителям. И это, в так называемом, мусульманском обществе. Многие молодые люди стали проявлять пренебрежение к «несоблюдающим» родителям, оправдывая свое отвратительное поведение тем, что родители далеки от Ислама, не выстаивают молитвы и не соблюдают пост.

Здесь не лишним будет вспомнить случай, рассказанный Асмой бинт Абу Бакр ас-Сиддык (РА):

«В свое время ко мне приходила мать, которая была многобожницей. Я решила спросить совета у Посланника Аллаха (САС) и сказала ему:

«Ко мне приехала моя мать, которая чего-то хочет, так следует ли мне поддерживать отношения с ней?» Он ответил: «Да, тебе следует это делать!»

Еще одним примером доброго отношения к отцу-многобожнику для нас является Пророк Ибрахим (АС). Получив откровение от Аллаха призывать людей к истинной вере и Единобожию, пророк Ибрахим (АС) первым делом обратился с Истиной к своему отцу, и долгие годы уговаривал его признать единобожие, объясняя ему несправедливость и абсурдность поклонения идолам. Этот факт прослеживается в аятах Корана.

Ибрахим всегда общался с отцом очень вежливо и терпеливо, и просил Всевышнего Аллаха простить отца за многобожие.

«Он (отец Ибрахима) сказал:

«Неужели ты отворачиваешься от моих богов, Ибрахим? Если ты не перестанешь, то я непременно побью тебя камнями. Оставь же меня надолго!» Он (Ибрахим) сказал: «Мир тебе! Я буду просить моего Господа простить тебя. Воистину, Он снисходителен ко мне. Я удаляюсь от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха… »

(С.19:46-48)

«Господь наш! Прости меня, моих родителей и верующих в тот день, когда будет представлен счет»

(С.14:41)

«Прости моего отца, ибо он был одним из заблудших! И не позорь меня в День воскресения – в тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем»

(С.26:86-89)

« ... Ибрахим сказал своему отцу: «Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Аллахом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие»

(С.60: 4)

Следует отметить, что родители наши, в большинстве своем, не являются многобожниками подобно отцу Ибрахима(АС) или безбожниками-атеистами. Быть может, они не усердны в поклонении Всевышнему. Но это не дает нам право словами или делами обижать их. Лишь Всевышний Аллах может судить людей, это Его прерогатива.

Хотелось бы напомнить дорогим братьям и сестрам, что перед Всевышним мы всегда стоим на ступень ниже своих родителей. Они старше, умнее, мудрее нас. Они дали нам воспитание и образование, и даже став взрослыми, мы не обходимся без их помощи. Мы никогда не сможем вернуть им то, что они вложили в нас. Самое малое, что мы можем сделать – это слушаться их во всем, что не противоречит Аллаху Всевышнему. Мы обязаны уважать и почитать своих родителей в независимости от того, какой религии они придерживаются. Единственное, что может и должен делать примерный сын или дочь, помимо мольбы Всевышнему, это призывать их к Исламу добрым и ласковым словом. Надеемся, что хотя бы один человек, прочитавший этот скромный труд, вспомнит о своих родителях, простит им обиду, возможно, нанесенную ими нечаянно и захочет сделать им что-либо приятное.

Фатима КАЗАКОВА







 
 
 

| О НАС | КОНТАКТЫ |

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"