الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

МУЛЬТФИЛЬМЫ

СКАЗКИ

УРОКИ

 

Ученые Ислама

 

  Абу Ханифа












 

 

 

 

Детская

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как развивать ребёнка с помощью кубиков

08.12.2011

Кубики помогут научиться читать, строить и складывать

Превращаем простые кубики в познавательные игры

На протяжении многих десятилетий кубики сохраняют свою популярность, как у детей, так и у их родителей. А разработчики детских игр придумывают новые варианты их использования с целью развития моторики и сенсорики, конструирования, обучения счету и чтению.

Простые кубики разного размера и окраски можно использовать для игр с детьми самого раннего возраста. Давать кубики малышу можно начиная с 2-3 месяцев. Деревянные или пластмассовые, неокрашенные или окрашенные в основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый), главное, чтобы они были удобны для детских ладошек.

Игры с такими кубиками будут способствовать развитию тактильных ощущений и общей моторики тела.

Когда малыш подрастет и сможет уверенно сидеть без помощи рук, ему можно будет давать кубики разных размеров для того, чтобы он смог научиться брать их не только одной, но и двумя руками. А чуть позже можно учить ставить их один на другой. Такие игры будут способствовать развитию координации движений рук.

К году малыши уже могут ставить друг на друга 2-3 кубика. И, конечно, особый восторг дети испытывают, когда башня построена и можно разрушить ее одним движением руки. Эти игры очень занимают маленьких детей, строительство и разрушение многократно сменяют друг друга. Может быть, именно с таких игр начинается постижение законов бытия и мироустройства?

После года игры с кубиками можно использовать для знакомства детей с понятиями цвета, формы, величины. А также для обучения конструированию. Для этого необходимо иметь наборы кубиков разного цвета и размера. Из них можно строить дома для больших и маленьких персонажей (кукол, животных), можно создавать постройки разного цвета (например, желтый гараж для желтой машины и синий гараж для синей машины).

Можно вместе с ребенком построить из кубиков поезд, в котором чередуются вагоны зеленого и красного цвета. Варианты игр могут быть ограничены только вашей фантазией. Подобные игры будут способствовать развитию внимания и наглядно-действенного мышления.

Ближе к 3-м годам можно использовать специальные наборы кубиков, предназначенные для составления картинок. Вначале это должны быть изображения одного объекта (яблока, машины, мячика), разделенного на 4 части. По мере освоения количество кубиков, из которых состоит то или иное изображение, увеличивается. Усложняется и сама картинка. На ней уже может быть изображение нескольких объектов или целая сцена из мультфильма или сказки. Игры в такие кубики будут способствовать развитию зрительного восприятия и образного мышления.

А еще есть наборы, в которых для составления картинок надо использовать разное количество кубиков. Например, чтобы собрать картинку с изображением слона, ребенку понадобятся все кубики набора, а для того, чтобы собрать крокодила, надо только 3 кубика. Подобные наборы расширяют умственные способности детей, давая им возможность выйти за грани стереотипного образа действий.

С 3-х летнего возраста с детьми можно начинать учить цифры, буквы. Кубики с их изображением помогают сделать процесс обучения более интересным.

Существуют и специально разработанные пособия для обучения чтению. Это многим известные кубики Зайцева. В наборе "Кубики Зайцева" 52 кубика (семь из них повторяются, чтобы строить слова ПА-ПА, МА-МА, ДЯ-ДЯ и подобные, которые наиболее близки ребенку, особенно на первых порах. Кубики делятся на большие и маленькие, одинарные и двойные, золотые, железно-золотые, деревянно-золотые. Есть один белый кубик со знаками препинания. Также кубики различаются по цвету. Большие - это кубики с твердыми складами. Маленькие - кубики с мягкими складами. Большие и маленькие кубики бывают разных цветов и с разными наполнителями. Двойные - это склеенные друг с другом кубики, с согласными, которые сочетаются - "дружат" - не со всеми гласными. Например, Ж(ЖЬ)-ЖА-ЖО(ЖЕ)-ЖУ-ЖИ-ЖЭ. Такие варианты, как " жы ", " шы ", " чя ", " щя ", просто исключены. Железные - кубики со звонкими складами. Деревянные кубики - с приглушенным складами. Золотые - кубики с гласными. Железно-деревянные - используют для складов, имеющих твердые знаки. Деревянно-золотые - для складов с мягкими знаками. Белый кубик используется для обозначения знаков препинания. Буквы на кубиках пишутся разным цветом: гласные - голубым; согласные - синим; твердый и мягкий знак - зеленым.

"Динамические кубики" Чаплыгина содержат десять одинарных кубиков (по четыре буквы на каждом) и десять двойных.. Особое соединение двойных кубиков, позволяющее поворачивать кубики, меняя грани и получая новые сочетания букв, помогает ребенку, по мнению автора, проще выйти в складовое чтение - понять, как же из М и А получается МА. Понять наглядно, в игре. В наборе всего тридцать кубиков, но из двух двойных кубиков можно составить больше 20 слов, а из трех - уже около 500. Всё готово к работе. Ничего не нужно вырезать, собирать, склеивать. К кубикам прилагается книжка-шпаргалка с описанием занятий и подсказками. Обучение происходит в игровой форме - ребёнок сам получает результат.

Конечно, прежде чем начать обучение по той или иной методике, необходимо ее изучить, ознакомиться с ее содержанием, методическими приемами, плюсами и минусами.

Кроме того, необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

Логопеды рекомендуют пользоваться такими кубиками для обучения чтению, начиная с 4-х летнего возраста. Их лучше использовать в сочетании с традиционными методиками обучения чтению. Хорошие результаты использования этих кубиков были отмечены при обучении чтению детей с различными нарушениями: задержкой речевого развития, слабослышащих детей, гиперактивных детей, детей с ДЦП.

ВЫВОД

Кубики - это всего лишь пособие для развития разных познавательных процессов у ребенка. А то, насколько они будут полезны и интересны малышу, зависит от Вас, дорогие родители.

ВАЖНО

Как переучить ребенка называть не предмет на кубике, а букву?

Научить всегда проще, чем переучивать. Чтобы избежать подобных проблем, используйте вначале кубики с изображением одних букв без картинок. И только после того, как ребенок выучит изображение буквы, графического образа звука или сочетания звуков, учите его находить знакомые буквы в словах, называть слова, начинающиеся с этой буквы.

Екатерина Миронова, детский психолог, консультант семейного цетра «Ого-Город» холдинга "Мир детства"

Источник kp.ru







 
 
 

| О НАС | КОНТАКТЫ |

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"