الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Имам аль-Куртуби - выдающийся толкователь Корана












 

 

 

АНАЛИТИКА

Выдающийся мусульманский ученый ведет арабов дорогой революции



«Арабская весна» превращается в весну происламских сил, судя по их впечатляющим результатам на выборах. На этом фоне особое внимание привлекает к себе один человек. Это 86-летний мусульманский ученый Юсуф аль-Карадави, который, по мнению многих, является духовным лидером революций.

Ученый постоянно проживает в Дохе и имеет гражданство Катара, но родом он из Египта. Считаясь одной из самых влиятельных фигур суннитского Ислама, он в то же время знаменит своими выступлениями в СМИ и телепередачами.

Так, его еженедельная программа на катарском канале «аль-Джазира» привлекает миллионы зрителей со всего мусульманского мира. Шейх Карадави поддержал вторжение сил НАТО в Ливию, что придало законности этой небесспорной операции в глазах мусульманского мира.

Его призыв покончить с сирийским режимом способствовал усилению арабского давления на Дамаск. Теперь он утверждает, что если арабские страны не смогут добиться прекращения убийств гражданского населения, сирийцы тоже имеют право требовать иностранного вторжения при поддержке ООН.

«Мы были среди тех, кто призывал к революции», — сказал шейх в интервью Financial Times.

Шейх Карадави работает в большом офисе своего мусульманского фонда на окраине Дохи. За его спиной – целая библиотека книг по исламскому учению и истории. Помощник предлагает посетителям говорить громче, так как ученый плохо слышит.

Свою неспешную речь он перемежает цитатами из Корана и несколько раз приводит строки тунисского поэта Абу эль-Касима аль-Шебби, чьи знаменитые слова «Если однажды народ захочет жить, судьба ответит на его зов» стали одним из лозунгов недавнего восстания.

Особенность арабских революций заключается в том, что это были народные выступления, которые никто не возглавлял, и народ был непреклонен в своих требованиях радикальных перемен, говорит шейх Карадави. «Народу нужны были изменения изнутри, и судьба ответила».

За поддержку палестинских терактов против еврейского государства шейху запрещен въезд в США и его ненавидят израильские власти.

У ученого есть свои критики и на Ближнем Востоке, и в Северной Африке. Многие из них – либералы, которые выдают себя за реформаторов политического ислама, а также те, кто не верит в его искренность и считает его инструментом внешней политики Катара.

Карадави также осуждают за недооценку шиитского восстания в Бахрейне, где он встал на сторону властей государств Персидского залива, утверждающих, что эти протесты носили сектантский характер и были связаны с шиитским неарабским Ираном.

Однако у шейха множество сторонников. После пятидесяти лет проведенных в изгнании – он уехал из Египта в 1961 году, проведя год в тюрьме за связи с «Братьями-мусульманами» - в феврале этого года ученый вернулся в Каир, где выступил перед восторженной толпой на площади Тахрир. В связи с тем, что происламские силы обретают все больший политический вес в арабском мире, его прагматичные взгляды на ислам и демократию могут стать для арабских обществ полезным руководством по умеренности и здравомыслию.

Шейх Карадави считает подъем происламских сил неизбежным. «Все, что запрещено, становится желанным, а мы всегда были запрещены», — говорит он.

«С происламскими движениями и исламским призывом всегда боролись, репрессировали, притесняли… Сейчас, когда тиранов больше нет…, ничто не мешает происламским силам занять надлежащее им место в сердце общества».

Он советует происламским движениям придерживаться умеренного, среднего курса и не пытаться навязать свою волю обществу. Он высмеивает предположения, что такая страна как Тунис, экономика которой настолько зависит от туризма, может принудить туристов соблюдать исламские требования к одежде.

«Все, что нужно сделать, это чтобы люди [гости страны] были тактичными и не перегибали палку, но это должно преподноситься только в виде рекомендации».

По словам ученого, он консультировал египетскую партию «Нур» - недавно появившееся на политической сцене салафитское движение, чьи строгие религиозные взгляды пугают либералов, - и учил ее, как усвоить «новое мышление».

«Я сказал нашим братьям-салафитам… это ваш первый политический опыт, и нужно относиться к людям с терпимостью. Я надеюсь, так они и будут делать».

Шейх ожидает изменений во внешней политике региона и считает, что Запад должен «задуматься», как вести себя с Исламом, тогда как «Израиль» больше не может полагаться на силу в политике.

«Страны, которые переживают пробуждение и где правят происламские силы, будут очень мудры в отношении Запада и «Израиля», но они не потерпят угнетения», — сказал шейх.

Хотя на сегодняшний день ученый не видит модели идеального исламского государства, его впечатляет Турция, которую он считает примером того, как светское государство мирными средствами может вернуться к Исламу. «Оно прекрасно справляется», — говорит он о турецком правительстве во главе с Партией справедливости и развития.

«Наши братья в Турции … смогли служить своей стране и добиться экономического и социального возрождения… и они спокойно преодолели секуляризм».

Турция является образцом умеренного политического Ислама, говорит он, «и эта модель может быть полезной во многих арабских странах».

Источник islam.com.ua


 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"