الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Абу Ханифа












 

 

 

АНАЛИТИКА

«Братья-мусульмане» знают: их время пришло



После 83 лет ожидания «Братья-мусульмане», наконец, почувствовали, что пришло время стать на ключевые позиции в органах власти, чтобы руководить возрождением нации, которая находится в глубоком экономическом и политическом упадке, пишет Reuters.

В первую очередь, именно это стремление будет определять следующие шаги движения, которое объясняет свою «живучесть» приверженностью прагматичностИ. И, скорее всего, «Братья-мусульмане» будут и дальше держать этот курс, дабы рассеять опасения у местного населения и международной общественности по поводу своих взглядов на будущее нового Египта.

Показательные результаты «Братьев-мусульман» на выборах, начавшихся на прошлой неделе, приблизили страну к возможности реализации перспективы, которая еще год назад казалась невероятной: к тому, что в Египте будет правительство, возглавляемое политическим движением, которое при экс-президенте Хосни Мубараке было запрещено.

«Братство», во главе которого стоят врачи, инженеры и учителя, избрало себе лозунг: «Ислам – это решение». Тем не менее, они пользуются тем же языком, что и другие сторонники реформ, добивающиеся демократии, независимой судебной системы и социальной справедливости для Египта.

Критики считают, что подобный язык лишь маскирует истинную цель «Братьев-мусульман» - превратить Египет в исламское государство и отобрать свободы у 80 миллионов населения, в том числе, почти восьми миллионов коптов-христиан.

В интервью Reuters в офисе движения, расположенном в простом многоэтажном доме в жилом районе на берегу Нила, один из лидеров группы рассказал о его политической программе, которая наводит на мысли о сходстве с другими умеренными происламскими движениями региона.

«Сейчас пришло время строить современную страну, современное государство, основанное на принципах законности и демократии», — говорит Эссам аль-Эриан (Essam al-Erian), доктор по образованию, который в момент свержения Мубарака в феврале этого года находился в тюрьме по политическим обвинениям и является лидером недавно созданной политической партии «Братства».

Он не согласен с тем, что его движение похоже на турецкую правящую Партию справедливости и развития (АКР), которая также имеет исламские корни. «Я надеюсь, что мы можем предложить другую модель», — говорит он.

«Мы рассчитываем, что построим в Египте современное демократическое государство, и это станет примером, вдохновляющим других на строительство демократии», — добавил он.

Запрещенное движение

Таковы давно провозглашенные цели группы, которая отличалась резкой критикой в адрес Мубарака все тридцать лет его правления. При президенте продолжал действовать запрет на деятельность организации, члены которой подвергались преследованиям и регулярно попадали в тюрьму, как, например, Эриан.

С момента создания движения учителем Хассаном аль-Банной в 1928 году, оно находилось в непростых отношениях с властью. Хотя в 1970-х организация отреклась от насилия, государство продолжало подозревать его в склонности к именно таким методам.

После Мубарака движению пришлось столкнуться с конкуренцией радикальных происламских групп, возникших как его противники. Однако во время предвыборной агитационной кампании, они демонстрировали солидарность с салафитскими течениями.

Это лишь укрепило население светских взглядов и широкую общественность во мнении, что «Братья-мусульмане» разделяют стремление салафитов ввести жесткие формы исламского закона.

Некоторые задаются вопросом, не собираются ли они запретить общие пляжи или продажу алкоголя, поскольку подобные меры могут негативно сказаться на туристической отрасли, в которой работает каждый восьмой египтянин.

Манифест политического крыла «Братьев-мусульман» Партии свободы и справедливости лишь углубляет эти опасения. Например, он критикует египетскую эстраду за «разжигание желаний».

«Египетская песня должна стремиться к более нравственным и творческим горизонтам, чтобы отвечать ценностям и самобытности нашего общества», — говорится в программном документе.

28-летний активист движения Али Хафаги (Ali Khafagi) утверждает, что все эти страхи преувеличены. Будучи членом организации еще со старшей школы, он характеризует «Братьев-мусульман» как умеренное движение с широкими взглядами.

«Цель “Братства” – покончить с коррупцией и начать реформы и экономические преобразования, и это привлекает в их ряды многих сторонников, как в свое время меня», — говорит он.

Хафаги опровергает слухи о том, что, придя к власти, «Братья» запретят спиртное и будут заставлять женщин носить платки.

«Такое могут сделать только сумасшедшие, а “Братья-мусульмане” – не сумасшедшие, это здравомыслящая организация с глубоким пониманием египетского народа и ислама», — говорит он.

Опасения международного сообщества

Будущая политика «Братьев-мусульман» вызывает беспокойство за рубежом не меньше, чем внутри страны.

В Соединенных Штатах, которые ежегодно тратят на военную помощь Египту 1,3 миллиарда долларов, свои опасения высказывают многие политические фигуры, например, сенатор Джон Мак-Кейн (John McCain). В марте он предостерег, что упрочение положения организации может привести к «более крайней» форме правительства.

Но, признавая роль, которую предстоит сыграть «Братству», американская администрация все же поддерживает с ним контакт.

Иностранные правительства спрашивают, как будут действовать «Братья—мусульмане», если приобретут вес в иностранной политике, которая в эпоху Мубарака характеризовалась альянсом с США и добрососедством с «Израилем».

Будучи идеологическим родителем палестинского движения ХАМАС, которое Вашингтон причисляет к террористическим организациям, египетское движение не скрывает своей враждебности к «Израилю».

Его лидеры говорят, что не собираются отменять египетско-израильский мирный договор 1979 года, но предполагают возможность вынести его на референдум. Дипломаты считают, что, вероятнее всего, соглашение останется в силе, но будут отменены различные формы сотрудничества с «Израилем».

Что касается ближайшей перспективы, аналитики и дипломаты надеются, что «Братья-мусульмане» будут избегать дискуссионных областей, а сосредоточатся на реформах, по которым легче добиться консенсуса.

«Судя по нашим разговорам с “Братьями-мусульманами”, мы ожидаем от них прагматизма и сотрудничества с широким спектром партнеров для поисков решений сложных политических и экономических задач, стоящих перед Египтом», — сказал один западный дипломат.

Понимая беспокойство египтян, «Братья-мусульмане» могут попытаться создать парламентскую коалицию со светскими движениями, утверждает сотрудник Центра Брукингса в Дохе Шади Хамид (Shadi Hamid).

«Они постараются показать намерение сотрудничать с левыми и либеральными силами», — сказал он.

Им также придется урегулировать отношения с правящим военным советом, доставшимся Египту «в наследство» со времен Мубарака.

Несмотря на поддержку генеральского плана по переходу к гражданскому правлению, происламские силы не доверяют стратегии военных и не хотят видеть их у руля.

Призыв «Братьев-мусульман» к тому, чтобы в январе, когда завершатся выборы, создать новое правительство, может стать дополнительным фактором конфронтации с армией, которая только на прошлой неделе заявила, что формирование кабинета считает своей прерогативой.

Но самое главное, что «Братья-мусульмане», заслужившие доверие массовой благотворительной деятельностью и организацией социальной помощи во времена Мубарака, нацелены на экономический рост ради того, чтобы преодолеть бедность и убедить избирателей в своей способности править страной.

«Главное для них – обеспечить средства к существованию… Их по-прежнему волнуют исламские реформы, но сейчас они для них не на первом плане, — говорит Хамид. — Они целиком поглощены экономической политикой».

Том Пэрри и Эдмонд Блэр (Tom Perry and Edmund Blair)

Источник islam.com.ua


 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"