الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Абу Ханифа












 

 

 

АНАЛИТИКА

Равиль Гайнутдин в конфликте с муфтием Чечни Салахом Межиевым бросил в дело "чеченского Рембо"















В заочную дискуссию муфтиев вступил полковник спецслужб из знаменитой чеченской фамилии

В России набирает обороты конфликт между главой Совета муфтиев России Равилем Гайнутдином и муфтием Чечни Салахом Межиевым по поводу, так называемой, «грозненской фетвы», неоднозначно воспринятой мусульманами страны.

Причем интерес к данной напряженной дискуссии вызван теперь уже не только содержанием взаимных заявлений и претензий сторон, но и теми неожиданными фигурами, которые подключаются к этому обмену мнениями между муфтиями.

Начало заочной дискуссии

Напомним, что 27 августа в Грозном по итогам Богословской конференции "Кто они – последователи сунны?" была принята фетва, по которой истинными мусульманами признаются только последователи суфизма.

Сторонники салафизма в этой фетве названы опасными сектантами, - отмечает «Кавказский узел».

Об итогах данной конференции, и о том, что они были неоднозначно восприняты мусульманами России мы писали ранее подробно.

«Авторы фетвы объявляют, что истинными мусульманами являются только те, кто в теологии придерживается школы калама (ашариты и матуридиты), следуют одному из четырех мазхабов, а также идут "по пути нравственного самосовершенствования, указанного великими учителями, прежде всего, имамами суфиев".

Остальные же мусульмане признаются заблудшими. В фетве говорится, что ее обязаны принять все мусульмане России. С критикой итоговых документов конференции выступили известные религиозные деятели России и арабского мира», - пишет по этому поводу ресурс «Кавказский узел».

Со стороны Совета муфтиев России одним из первых свое

неоднозначное восприятие этой фетвы высказал сопредседатель данной организации, председатель Духовного управления мусульман Саратовской области, муфтий Мукаддас Бибарсов.

С его слов, «грозненская фетва не решит, но может усугубить проблемы мусульман России, поскольку кавказские рецепты решения ключевых вопросов мусульманской общины не подходят другим регионам страны».

Полемика Равиля Гайнутдина и Салаха Межиева

В конце сентября Совет муфтиев России заявил, что итоговый документ прошедшей в Грозном Богословской конференции отражает лишь реалии отдельных республик Северного Кавказа, не может быть навязан мусульманам всей России, а для одобрения фетвы требуется ее всероссийское обсуждение.

Глава СМР выразил обеспокоенность попыткой абсолютизации одного из течений ислама в данной фетве. «Суфизм объявлен в ней, как высшее путеводное основание, как возведенный по существу в абсолют решающий критерий принадлежности к Ахлю-Сунна ва ль-джама'а.

К великому сожалению, составители фетвы из-за вольного или невольного стремления безапелляционно делить мусульман на своих и не своих, оказались в ряду тех, "кто расчленяет религию и разделяется на партии», - приводит цитаты из заявления «Кавказский узел».

На что муфтий Чечни Салах Межиев опубликовал ответное обращение к председателю Совета муфтиев России, в котором

обвинил Равиля Гайнутдина «в потворстве радикализму и ваххабизму в нашей стране».

Надо заметить, что накал взаимного напряжения в заочной дискуссии между Равилем Гайнутдином и Салахом Межиевым вышел уже тревожный уровень. И дальнейшим обменом ответными обвинениями не может быть преодолен.

Тем более, в самом Совете муфтиев России, несмотря на его влиятельность, понимают, что развивать далее открытое противостояние с муфтиятом Чечни чревато переходом конфликта уже в политическое поле с подключением федеральных структур.

Неожиданный ход

Тем более опасно, если данный заочный богословский диспут двух муфтиев начнет подаваться в СМИ и восприниматься аудиторией, как татаро-чеченское противостояние, грозящее расколом мусульманского поля России.

Как вдруг в данном заочном диспуте со стороны Совета муфтиев России был сделан неожиданный ход, поскольку в полемику вступила фигура, способная несколько обезоружить чеченскую сторону.

Речь идет о главе Комитета безопасности Экспертного совета при Совете муфтиев России Саид-Магомеде Эсамбаеве. Его имя большинству россиян мало, что скажет, в силу закрытости его прежней работы. Оттого стоит открыть здесь некоторые эпизоды его жизни.

Саид-Магомед Эсамбаев и Равиль Гайнутдин

Итак, Саид-Магомед Эсамбаев – это племянник знаменитого чеченского танцора Махмуда Эсамбаева, полковник российских спецслужб, не раз раненный ветеран боевых действий, командир спецподразделения, почетный сотрудник органов безопасности.

Кроме того, он 11-кратный чемпион мира и 8-кратный чемпион СССР по боям без правил, создатель уникальной школы всестилевых единоборств, заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер России, поэт и философ. Награжден именным оружием, многими наградами, среди которых "Золотая звезда за верность России".

Из его закрытой профессиональной биографии многие российские сайты перепечатывают один яркий эпизод, который дает понимание о характере и стиле работы данного человека. Далее приведем данный эпизод без изменений:

Пропасть, кома и возвращение

«Операция проходила в горах. Спецгруппа уже выполнила задание – в лагере боевиков был оперативно ликвидирован главарь, десятки его «подчиненных», уничтожена взрывчатка.

Во время отхода группы Эсамбаева обнаружилось, что их преследуют. Преследователей было намного больше. Саид принял решение: отвлечь их на себя. Он был ранен, пробирался в зарослях по круче, надеясь выйти к пологому месту.

Но не вышло. В результате полковник Эсамбаев на глазах у изумленных преследователей прыгнул в неглубокую горную реку с 80-метровой высоты. Гранаты преследователей взрывались в воздухе, не долетая до земли.

Саид-Магомед Эсамбаев

Саида тоже в результате спецоперации вытащили свои – спустя шесть часов. Он был без сознания. Это было в 2011 году. Потом больница – год в коме. Из комы вышел в 2012. По выходе из комы – весил всего 53 килограмма – вместо прежних 130.

Заново учился ходить, говорить, читать и писать. И теперь вновь в строю – тренирует бойцов спецгрупп по своей уникальной методике. За этот эпизод из его жизни Саид-Магомеда Эсамбаева называют «чеченским Рембо»»

Духовная стезя

При этом, как пишут о нем многочисленный сайты, Саид-Магомеж Эсамбаев - глубоко верующий человек. Он читает Священный Коран на арабском. Совершать намаз его научил отец еще в детстве, а тетя привила знания основ веры.

«Саид Эсамбаев с глубоким уважением относится к христианам. За оказание содействия в восстановлении православных церквей на Северном Кавказе и укрепление связей между православием и исламом, Указом Патриарха Всея Руси Алексия II он удостоен высшей награды за веру и верность России», - пишут о нем сайты.

Саид-Магомед Эсамбаев

Сам Эсамбаев комментирует этот момент так: «Я живу в России, это мое Отечество, которому я служу, и потому с уважением отношусь к православию. По мере сил помогаю в восстановлении храмов и монастырей. К тому же ислам не отвергает другую веру. Просто каждый идет к Богу собственным путем».

Кроме того, как выяснилось, Саид-Магомед Эсамбаев пишет стихи, которые высоко оценил поэт Вознесенский, прекрасно играет на гитаре, скрипке, фортепиано. «Человек должен развиваться духовно. Физическое развитие будет проходить параллельно», - считает он.

Ответ полковника чеченскому муфтияту

И вот на пике напряжения заочной дискуссии между главой СМР Равилем Гайнутдином и главой чеченского муфтията Салахом Межиевым со своим словом выступил и Саид-Магомед Эсамбаев, представляющий Экспертный совет при Совете муфтиев России.

Так, в своем заявлении он выступил с критикой того, что в итоговом документе грозненской конференции «предполагается ужесточение законодательства в области религии и усиление репрессий в отношении неопределенного числа религиозных групп, зачастую не представляющих угрозу безопасности государства и общества».

Кроме того, он отмечает, что ДУМ Чечни входит в другую централизованную структуру мусульман, в Координационный центр мусульман Северного Кавказа. С его слов, Совету муфтиев России ни КЦМСК, ни ДУМ Чечни не подчиняется.

А Совет муфтиев России является одной из самых авторитетных централизованных, религиозных организаций страны. Подавляющее большинство мусульманских организаций России входит в ее состав, в том числе ДУМ РФ, ДУМ Азиатской части России, ДУМ Башкирии, ДУМ Поволжья, ДУМ Москвы, ДУМ Московской области, а также ДУМ Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

«Без нашего участия подобные документы не будут считаться обязательными для исполнения подавляющим большинством мусульман России. Принятая фетва рекомендательна к исполнению, а если говорить об обязательности - то не более, чем для общин Чеченской Республики», - заявляет он.

При этом добавляет, что «изменение выстроенной со времен российской империи структуры мусульманских организаций угрожает межнациональным и межконфессиональным отношениям в стране».

P.S.

Включение в дискуссию заслуженного чеченского полковника из спецслужб с безупречной для самого Грозного репутацией и послужным списком – достаточно сильный и неожиданный ход со стороны Совета муфтиев России.

Читающая часть мусульманской общины России, а также наблюдающие за этой дискуссией эксперты и журналисты с интересом ждут, каким будет ее развитие. Однако, ответа со стороны ДУМ Чечни на заявление Эсамбаева пока еще не поступало.

Автор: Азамат Дадаев

Источник onkavkaz.com


 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"