الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Абу Ханифа












 

 

 

АНАЛИТИКА

Договор Пророка Мухаммада с христианами: пусть приверженцы ИГИЛ прислушаются















Договор Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) обязывает мусульман защищать христиан: пусть приверженцы ИГИЛ прислушаются к его призыву.

Представьте. Некий мусульманский лидер связывается с группой христиан и приглашает их в свою страну. Христиане с радостью соглашаются, а мусульманский лидер тем временем подготавливает свой народ к их прибытию. Происходит первая официальная встреча делегаций двух общин. Обсуждаются вопросы государства, политики и религии. Стороны сходятся во взглядах по большинству вопросов, по теологическим вопросам есть некоторые разногласия. «Взаимное уважение» — так можно описать атмосферу этой встречи.

По окончании переговоров христиане говорят мусульманам: «А сейчас время нашей молитвы», но поблизости нет ни одной церкви. Мусульманский лидер не допускает, чтобы христиане молились прямо среди уличной пыли и говорит: «Вы верите в Единого Истинного Бога, поэтому, пожалуйста, вы можете молиться в мечети. Так как все мы, люди, братья». Христиане соглашаются совершить свое богослужение там, где поклоняются последователи ислама. Итак, во имя мира и доброй воли между двумя религиозными сообществами устанавливается мост доверия.

Это вовсе не сказочный сюжет, а исторический факт (хотя мы вставили прямую речь, предположив, каким мог бы быть их диалог). Мусульманского лидера из этой истории зовут Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение), а делегация христиан прибыла из Наджрана, что в современном Йемене. Их встреча произошла в Медине в 631 году и была одним из первых примеров мусульманско-христианского диалога, и, что еще важнее, одним из первых в исламской истории проявлений религиозного плюрализма.

А сейчас перенесемся в Дамаск 2016 года. Этот сирийский город – как и большая часть Ближнего Востока – пребывает во мраке. Пастор Эдвард Авабдех (Edward Awabdeh) возглавляет церковную службу, несмотря на угрозы самопровозглашенного «Исламского государства». Пастор Авабдех пытается отстоять христианство, хотя многие его единоверцы бежали из страны, которая на сегодняшний день занимает пятое место среди стран мира, признанных самыми опасными для христиан.

Военная группировка ИГИЛ преследует религиозные меньшинства, проживающие на больших участках захваченной ими сирийской территории, и ее конечная цель – уничтожить все следы христианства на Ближнем Востоке.

Но, если говорить начистоту, то каждодневные похищения, убийства, обезглавливания и в целом уничтожение беззащитных христиан фанатиками ИГИЛ – все это прямо противоречит идее исламского государства, каким оно представлялось Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение).

Пророк Мухаммад заключал с христианами договора, которые обеспечивали христианам, живущим среди мусульман, безопасность и защиту. Эти договора подписывались в период с 622 по 632 год и предназначались для того, чтобы защитить мирных христиан, а не нападать на них.

Эти соглашения веками хранились в мрачных монастырях по всему миру и в книгах, которых не видел свет. Автор книги о договорах Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) с современниками-христианами ‘TheCovenants of the Prophet Muhammad with the Christians of His Time’ специалист по исламу Джон Эндрю Морроу (John Andrew Morrow) взялся перевести эти документы и познакомить с ними широкий круг читателей. Теперь мы обращаемся к этим документам в надежде противодействовать насилию над христианами на Ближнем Востоке.

В «Договоре Пророка с христианами Наджрана», Пророк (мир ему и благословение) подчеркивает вопрос о полной свободе вероисповедания. Он не низводит христиан до людей второго сорта, а обращается к ним как к равноправным гражданам исламского государства.

В Договоре написано:

«Настоящим объявляю, что мои войска, ресурсы и мои сторонники будут защищать христиан, как бы далеко они ни находились… Обязуюсь им помогать, беру под мою защиту их людей, церкви, часовни, молитвенные дома, монастыри с монахами и их обители, где бы они ни находились…. Буду защищать их религию и их Церковь… Обязуюсь защищать их от любого вреда и ущерба; освобождать от реквизиции имущества и любых обременительных обязательств и обеспечивать их защиту самолично, моими помощниками, последователями и моим народом от любого врага, нападающего на меня и на них».

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) изъясняется предельно ясно: христиане, живущие среди мусульман, должны свободно исповедовать свою религию. Это закон для любого «исламского государства». Точно такие же, если не полностью совпадающие формулировки, находим в других договоренностях, заключенных Пророком с христианами, жившими в Египте, Персии и Иерусалиме.

«Договор Пророка с христианами Наджрана» означает не просто терпимость к христианам и содействие им в исповедании веры – этим договором Посланник Аллаха (мир ему и благословение) возложил на мусульман обязанность помогать христианам и заботиться о них.

Принцип религиозного плюрализма, выраженный Мухаммадом в его охранных грамотах христианам и договорах с ними, можно и нужно применять для дальнейшего улучшения отношений между мусульманами и христианами не только в «исламских государствах», но и во всем мире.

Эти документы свидетельствуют о том, что Мухаммад (мир ему и благословение) предпочитал религиозный плюрализм простой толерантности. Он призывал мусульман энергично взаимодействовать с культурно-религиозным многообразием, призывал своих последователей соблюдать обязательства и соглашения с представителями других вероисповеданий. По большому счету можно сказать, что, судя по этим договорам, Пророк ислама призывал умму не отрицать религиозное разнообразие в обществе, а гордиться им, ибо обычной терпимости недостаточно для прочного скрепления социальной ткани.

Договора Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) с его современниками-христианами явственно показывают, что политика притеснения христиан, существующая в современных так называемых «исламских государствах», не может быть оправдана в свете заповедей и идей Пророка Мухаммада. Учитывая, что обращение ИГИЛ с христианами настолько жестоко, что, по определению, является «геноцидом», нет никакой возможности как-то примирить действия ИГИЛ со взглядами Пророка (мир ему и благословение).

Христианство всегда было и есть неотъемлемой частью культуры, истории и социальной ткани Ближнего Востока. И это доказывает отношение к христианам Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Его договора с христианами можно рассматривать как лекарство от двух болезней: исламофобии и исламского экстремизма. ИГИЛ и его приверженцам пора услышать этот призыв.

Источник islam.com.ua


 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"