الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Абу Ханифа












 

 

 

АНАЛИТИКА

Попытки Запада «умерить» Ислам крайне опасны















Мусульмане стоят менее чем за 2% всех политически мотивированных актов насилия в Европе, и все же медийная эпопея про «радикальный Ислам» и «радикализованных мусульман» достигает новых высот после каждой крупной атаки на западную страну.

Тем временем, рациональный анализ «радикализма» мусульман не доходит до общественного дискурса, в котором доминируют затрапезные допущения, увязывающие религиозность и консерватизм со склонностью к насилию вопреки отсутствию доказательств о связи этих явлений.

Пропагандируемая сетями хорошо финансируемых исламофобских группировок мутная логика, стоящая за этой трактовкой экстремизма, находится в эпицентре стараний Запада «умерить» Ислам.

Биографии подавляющего большинства террористов, включая зачинщиков терактов 11 сентября и организаторов недавних атак в Париже, явно далеки от образа жизни мейнстримового мусульманского сообщества – в них присутствовали наркотики, секс и алкоголь, что консервативными мусульманами воспринимается как серьезные грехи.

Несмотря на отсутствие явной связи с воинствующим экстремизмом мусульмане, следующие консервативному или традиционному укладу – в плане гендерных ролей, манеры одеваться и даже допустимости музыки или спиртного – теперь воспринимаются некоторыми правительствами как склонные к насилию.

После нападений на редакцию Шарли Эбдо в Париже правительство Франции выпустило информационную листовку с признаками «радикализации» - в том числе, там указали отказ от музыки и участия в спортивных мероприятиях, смена вида одежды.

Это напомнило утверждение американской писательницы Асры Нумани о том, что маркером радикализма является употребление мусульманином слова «иншаАллах», которое мусульмане и арабоязычные немусульмане используют со смыслом «даст Бог», «если будет угодно Богу».

Даже крупные мировые информагентства попадают в ловушку приравнивания исламской набожности к склонности к насилию. Недавно AFP между делом охарактеризовало одного саудовского миллиардера как «правоверного, но умеренного мусульманина», подразумевая, что набожность и умеренность обычно являются взаимоисключающими понятиями.

По мнению писателя и исследователя Натана Лина, развитие медийной и политической культуры, по умолчанию воспринимающей Ислам как идейную угрозу западным либеральным ценностям, не является случайностью.

Лин, автор книги «Индустрия исламофобии», рассказал Al Jazeera о том, как масштабная многомиллионная индустрия начала процветать после терактов 11 сентября, когда целый штат блоггеров, псевдоученых, религиозных лидеров и активистов стал бахвалиться якобы особо глубокими познаниями в области Ислама и мусульман.

Границы между «умеренными» и «экстремистами» стали такими размытыми, что пространство для политической активности мусульман значительно уменьшилось.

Основная проблема состоит в навязчивых попытках «создать» конкретную разновидность Ислама вместо того, чтобы просто дать мусульманам возможность жить по Исламу со всеми его традициями, практиками, убеждениями и культурой.

Все это нужно для того, чтобы заглушить политические, социальные и экономические бедствия попытками «умерить» религию, которую, похоже, с немыслимой легкостью начинают воспринимать как «радикальную»

Источник ansar.ru


 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"