الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Абу Ханифа












 

 

 

АНАЛИТИКА

Зачем россиянам исламский банкинг?













Результаты недавнего исследования, проведенного Национальным агентством финансовых исследований в партнерстве с Ассоциацией региональных банков России, свидетельствуют о том, что большинство россиян никогда не отказывалось от банковских услуг по религиозным соображениям.

Согласно полученным НАФИ данным, каждый десятый опрошенный информирован о том, что такое исламский банкинг: 1% хорошо знают о нем, а 9% — только слышали. Более осведомлены мусульмане (30%) и высокообразованные россияне (14%). Большинство же россиян никогда не сталкивались с таким понятием, как исламский банкинг.

Также исследование показало, что 12% мусульман готовы пользоваться услугами исламского банка, работающего по принципам шариата. Не рассматривают такую возможность 69%, и еще 19% опрошенных затруднились с ответом.

Основная причина, по которой мусульмане не заинтересованы в услугах таких исламских организаций,— отсутствие необходимости (опрошенные либо не хотят менять свой банк, либо не видят преимуществ). На это указал 41% тех, кто не готов пользоваться. Треть (33% тех, кто не заинтересован в исламском банке) нуждается в дополнительной информации о таком виде услуг. Еще 19% не доверяют банкам в этом вопросе. 7% не считают себя настолько верующими, чтобы становиться клиентом исламского банка.

Следует признать, что результаты исследования в целом соответствуют данным, полученным в ходе социологического исследования департамента экономики Совета муфтиев России в 2009 году. Примерно аналогичные данные были получены в ходе опроса жителей Республики Татарстан в 2010 году компанией "Юмарт-Финанс". Более того, данные нынешнего исследования НАФИ свидетельствует о росте интереса к исламским финансам. Ведь еще 6 лет назад всего 5% были осведомлены о том, что представляют собой операции исламского банкинга, против 30% мусульман сегодня.

По мнению портала MuslimEco, существует прямая взаимосвязь не только с религиозностью при выборе услуг финансовой организации, но и с уровнем осведомленности о сути операций исламских банков. Наибольший интерес к работе с исламскими финансовыми компаниями предъявляют представители бизнеса. К частности, торговое финансирование или основных, оборотных средств или спецтехники на условиях, предлагаемых исламскими финансовыми компаниями, актуально для бизнесменов многих регионов России.

"Недавно мы общались с предпринимателями Республики Коми. Причем, это были не только мусульмане. Прослушав семинар о том, как работают исламские финансовые компании на практике, деловая аудитория заявила о большом интересе к работе по таким договорам. Аналогичная ситуация и во многих других регионах России", - отметила исполнительный секретарь РАЭИФ Мадина Калимуллина.

Несколько более осторожными в своем выборе исламских финансовых услуг являются физические лица.

"Доля клиентов, обращающихся в нашу компанию за финансированием исключительно из религиозных соображений, на самом деле, не так велика, как хотелось бы. В частности, немало и тех, кто приходит после того, как обычные банки им отказали в кредите (по причине отрицательной кредитной истории). Само собой, такие люди, которые уже имеют процентные долги и не могут по ним рассчитаться, не могут быть нашими клиентами, так как мы несем ответственность перед нашими инвесторами. Однако радует, что, скажем, в потребительской рассрочке, растет доля тех, кто сознательно выбирает нас по причине отсутствия риба в то время как пять крупных банков могут предлагать даже более интересные на первый взгляд условия. Сегодня в секторе экспресс-финансирования доля сознательных клиентов-мусульман составляет примерно половину", - отметил генеральный директор "ЛяРиба-Финанс" Мурад Алискеров.

В целом, следует отметить, что внедрение инструментов исламского финансирования не повлечет за собой массовый спрос на данные виды услуг. Массовый спрос на финансовые услуги в нашей стране, к сожалению, чаще всего встречается в случаях финансовых пирамид, где вкладчикам обещают высокие доходы за короткие срок. В исламских же финансах инвесторы-вкладчики разделяют риски потери средств, и хотя прибыльность таких вкладов может быть (и как правило является) выше доходности банковских депозитов, и даже выше доходности ПИФов, многие люди дважды подумают, прежде чем вложиться на таких условиях. Что касается финансирования, то в этой сфере также требуется разъяснение отличия, скажем, потребительской рассрочки от обычного кредитования под проценты. Ведь в исламских банках деньги не выдаются просто так всем желающим, а есть четкие критерии отбора заявок и расчета наценки на финансируемый к приобретению актив. Порою вкладчики сравнивают лишь размер наценки в двух вариантах, не задумываясь о сути самой операции, в которой и кроется основные различия и возможные последствия, которые наступят после подписания договора.

Источник muslimeco.ru


 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"