الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

 

 

АНАЛИТИКА

"Арабская весна" - это 2011-й, а не 1989 год

Возникает новый стереотип, касающийся революций в арабских странах, утверждает в своей статье в The New York Times Жан-Мари Геенно, бывший заместитель генсека ООН по миротворческим операциям.

Сейчас рушится стереотип, что арабский мир неподвластен демократическим преобразованиям. "Но его замещает новая карикатура: дескать, толпы в Каире, Бенгази и Дамаске, мобилизованные через Facebook и Twitter, - свежая иллюстрация распространения западных демократических идеалов, и, хотя "взлет остальных" оспаривает экономическое господство западных стран, политическую программу мира по-прежнему будет диктовать Запад", - пишет автор.

В этом оптимистичном сценарии 1989-й и 2011-й годы - главы одной и той же истории об обаянии демократии и преобразующей силе частного предпринимательства и новых технологий, считает автор.

Но на деле "арабская весна" - стремление к социальной справедливости и равенству не в меньшей мере, чем к демократии. В этих странах миллионы молодых безработных, а миллионы других жителей перебиваются на 2 доллара в день, если не меньше.

"Как я слышал от одного опытного арабского дипломата, нынешние революции направлены против "спекулянтов" не в меньшей мере, чем против диктаторов. Эти движения также смотрят с глубоким подозрением на вмешательство извне. Западными странами, которые много лет приятельствовали с диктаторами и спекулянтами, воспользуются, но им вряд ли доверятся, с них вряд ли станут брать пример так, как было в 1989 году", - предостерегает автор.

Хорошая новость в том, что внимание к социальной справедливости и практическим задачам по развитию страны и перераспределению благ может отвлечь общество от идей радикальных исламистов. "Но это возможно, только если мы на Западе признаем, что мусульманские ценности (имеющие много разных интерпретаций, как и христианские или иудейские) могут быть частью политических дебатов, не становясь их центром", - пишет автор.

"Чем больше мы пытаемся противопоставить секулярные силы исламистским движениям, тем менее вероятна победа секулярных ценностей", - предостерегает автор. Он советует Европе и США отбросить иллюзию, будто в арабском мире все решает борьба умеренных с фундаменталистами, и начать переговоры с "Хамасом" и "Хизбаллой". "Приоритетная задача - привлечь "Братьев-мусульман" и родственные им организации в политический мейнстрим вместо того, чтобы пытаться их изолировать", - пишет автор.

Демократизация, вероятно, побудит арабов более бурно реагировать на благодушное невнимание международного сообщества к израильско-палестинскому и израильско-арабскому конфликтам, считает автор.

Геенно также предостерегает: в арабских странах "политические процессы неизбежно окажутся хаотичными, и у нас будет соблазн выбирать победителей и манипулировать ситуацией, особенно в странах, богатых нефтью". Это станет катастрофой для репутации Запада.

"Запад должен признать, что перестал быть главным игроком. Но быть равнодушным и пассивным зрителем он тоже не должен", - пишет автор, рекомендуя найти баланс между вмешательством и бездействием. В Ливии это следует делать путем активного участия ООН в поисках политического решения.

Жан-Мари Геенно , The New York Times

Источник inopressa.ru




 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"