الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Имам аль-Куртуби - выдающийся толкователь Корана












 

 

 

АНАЛИТИКА

Какой юмор Ислам не принимает? Такие шутки строжайше запрещены!













Бытует мнение, что юмор Ислам очень не любит, практически запрещает, а мусульмане никогда не шутят. И этот стереотип все-таки продолжает существовать. Мусульмане кажутся серьезными, и тому есть веская причина. Они должны быть серьезными, ведь верующие постоянно чувствуют переживания за себя, за исламский мир, за все человечество. Это заставляет их много думать о благах, которые они не донесли окружающим. Вот почему мусульманин со стороны выглядит очень серьезным. И это правильно. Но как только мы сближаемся с приверженцем Ислама, становимся его товарищем или родственником, понимаем, что это совсем другой человек и в его жизни, конечно, есть место юмору.

Чисто арабское толкование слово «юмор» можно сопоставить с украшением стола, дополнительным блюдом, которое не является ключевым, однако есть вкусным, интересным, привлекающим внимание. Примерно так оценивает юмор Ислам. При этом шутки не должны касаться исключительно исламской темы. В принципе вся наша жизнь – это одна большая исламская тема.

Юмор и Ислам: критерии дозволенного

Определенные ограничения все-таки существуют. Первое – в юморе не должно быть лжи. Так, Пророк (САС) шутил с подвижниками, чем вызвал у них удивление, но при этом утверждал, что ничего не говорил, кроме правды. Однажды к пророку подошла пожилая женщина с животрепещущим вопросом: «Войду ли я в Рай?» На что Пророк (САС) совершенно серьезно ответил: «Нет, в таком состоянии ты не войдешь в рай». Женщина готова была расплакаться, но Пророк (САС) ее обрадовал: «Ты войдешь в рай иной, молодой и красивой». С одной стороны, это шутка, с другой – такой рассказ переживает века и не забывается. То есть юмор Ислам определяет как инструмент постижения истины.

Следующий критерий дозволенного юмора – отсутствие оскорбления. Многие комики, выступающие на сцене, забывают эту простую истину. Например, широко известен Павел Воля, который как раз представляет не совсем правильную индустрию юмора. Именно он строит свои номера на оскорблении людей. И конечно, зрителям нравится, что кого-то обижают, но не их самих. Это неправильно. Такой юмор Ислам категорически не принимает.

Третий критерий – количество шуток. Их должно быть в речи ровно столько, сколько соли в пище. И эта соль хоть и прибавляет вкус, но в значительных количествах уже является смертью. Кроме того, нужно помнить, что юмор недопустим в ряде жизненных ситуаций – при торговых сделках, заключении брака и расторжении его. Разумеется, он также не должен касаться святынь.

Источник wordyou.ru


 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"