الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Имам аль-Куртуби - выдающийся толкователь Корана












 

 

 

АНАЛИТИКА

«Тупость» и «примитивизм». Андрей Кураев – о запрете религиозной литературы в России


21.11.2014


Известный православный деятель дьякон Андрей Кураев подверг резкой критике систему запрета религиозной литературы в России. По его словам, серьезная экспертиза запрещаемых книг отсутствует как таковая, а решения судов, которые декларируют защиту «православной веры», не имеют аналогов по своей «тупости» и «примитивизму».

Поводом для написания Кураевым своей разгромной статьи стало очередное расширение «черного списка» Минюста, дополнения к которому были опубликованы недавно в официальных СМИ.

– Позавчера в «Российской газете» опубликованы дополнения к «Федеральному списку экстремистских материалов», – пишет православный публицист. – Пункт 2493 перечисляет ряд брошюр «Свидетелей Иеговы». Основание – решение Центрального районного суда г. Барнаула от 10 июля 2014 года. В свою очередь, этот суд не проводил своей экспертизы, а просто сослался на решение Ростовского областного суда от 11 сентября 2009 года.

Как подчеркивает Андрей Кураев, решение суда, взявшегося защищать православную веру (странная цель для судебной инстанции светского государства), отличаются тупым и агрессивным примитивизмом куда больше, чем сама секта иеговистов.

– Мне крайне не нравится тупой и агрессивный примитивизм иеговистской секты. Всегда рад возможности поспорить с ними (хотя им запрещено общение со мной), – отмечает дьякон. – Но текст ростовского суда по только что упомянутым параметрам превосходит уровень иеговистских брошюрок».

Далее он приводит выдержки из судебного решения.

Стр. 16 Приговора: «Они ведут агрессивную пропаганду, что может привести к общественным беспорядкам. Для казачества Дон – православие стержень мировоззрения. Изучают Библию вместе с бабушками в селах, но говорят о православии как о ложной религии, что вызывает недовольства. Литература построена на жесткой критике другой веры. Некорректное и агрессивное поведение, словом можно удержать больше чем рукой. Свободу совести Свидетели Иеговы пытаются навязать другим».

– Последняя фраза как описание экстремистского поведения достойна отлития (в бронзе), – иронизирует автор публикации.

Одновременно публицист, цитируя корявый текст экспертных заключений, уличает их в наличие двойных стандартов.

– А вот мнения экспертов, на основании справки которых выносит свое решение суд, – пишет Кураев.

«стр.51 заключения лингвиста – информация, способная подорвать (у читателя) уважение к христианской (кроме СИ), религиям и их религиозным деятелям».

– Подрыв уважения равно экстремизму? – задается вопросом православный деятель. – Я в своих антисектантских и полемических статьях, книгах и лекциях не раз вполне сознательно подрывал уважение к тем или иным религиозным деятелям. То же самое делали А. Л. Дворкин и многие другие православные проповедники и публицисты.

Из статьи явственно следует, что те критерии, которыми апеллируют российские суды, запрещая ту или иную религиозную литературу, в полной мере применимы к самому православию.

– Когда же начнется изъятие полемической православной литературы? – логично вопрошает дьякон.

– Сотый раз вынужден повторить: зачем рыть другому яму, пребывая в уверенности, что сам в нее не попадешь? – предостерегает он.

Андрей Кураев сравнивает православных экспертов, трудящихся на ниве запрета неугодной им литературы, с советскими идеологами и сыщиками.

– Православные эксперты ищут криминал в иеговистских брошюрах с той же степенью азарта и бессовестности, с какой советские идеологи и сыщики выискивали крамолу в текстах православных проповедей, – отмечает он. – Но если устанавливаются такие критерии «экстремизма», то лишь политическая воля может ослепить взор Фемиды, не позволив ей заметить такой же экстремизм в словах православных изданий. А воля на то и воля, что может капризно меняться.

Так стоит ли помогать реализации дурного закона? – задается риторическим вопросом автор публикации.

Источник islamnews.ru


 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"