الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

            ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

Ученые Ислама

 

 

Абу Ханифа












 

 

 

АНАЛИТИКА

Арабские монархии боятся «Братьев-мусульман»


31.03.2014


Трагическое падение давних союзников - Бен Али в Тунисе и Хосни Мубарака в Египте - до глубины души потрясло монархии Персидского залива, заставив задуматься о том, какие же сегменты их собственного общества обладают достаточной смелостью или потенциалом, чтобы зажечь революцию.

Правительству Бахрейна было совершенно очевидно, что восстать способна шиитская община, но кто еще? В суннитском сегменте, салафитский джамаат никак не мог считаться серьезной угрозой, поскольку собственная идеология надежно удерживает их от противостояния правителям.

Таким образом, среди суннитов непосредственными подозреваемыми стали «Братья-мусульмане» и все, кто не разделяет догму «слепого повиновения».

Поскольку секуляристы и националисты не находят отклика у рядовых арабов, исламисты стали одной из ведущих сил и в политике, и в обществе. Светские партии теряют места в парламентах и утрачивают популярность в обществе. Для арабов и мусульман Ислам – это не просто религия, это культурное наследие; их никогда не оставляли мечты о золотом веке ислама. Кроме того, «Арабская весна» показала, что атеисты Египта, Бахрейна и Саудовской Аравии – не более чем выразители интересов своих авторитарных режимов.

С другой стороны, рядовые арабы постепенно приходят к выводу, что ни Саудия, ни Иран не представляют тот политический Ислам, о котором они давно мечтали. Отказываясь от дихотомии между «искаженным секуляризмом» и «неправильно истолкованным исламом», они стремятся к чему-то среднему, и для многих простых суннитов этому определению соответствуют «Братья-мусульмане».

Однако коллективная масса, нацеленная на либеральные идеалы, состоит не из одних лишь сторонников «Братства» – скорее это разношерстная группа придерживающихся широких взглядов индивидуальностей. Шииты и сунниты, готовые к сосуществованию, неконсервативные секуляристы и исламисты, простые люди и религиозные ученые вносят свой вклад в интеллектуальную революцию, которая может разразиться, если в странах Залива начнется межрелигиозная война.

Эта коллективная масса настаивает на либеральных идеалах и, призывает их к присущему Исламу поощрению свободы мысли и слова, равенству, справедливости и терпимости. Но правительства этих монархий боятся таких «разговоров». Вот почему они преследуют всех, кто их ведет, ответственности, запрещают телепередачи, порочат их в социальных медиа и местных газетах, обвиняя в причастности к «Братьям-мусульманам», и клеймя террористами и предателями.

Исламисты стали заметной силой после «Арабской весны», и это внушает сравнимый с психозом страх монархам Залива. Масштабные преследования «Братства» уже начались в Объединенных Арабских Эмиратах. Но они не ограничиваются только «ихванами» – любого, кто пробует критиковать правительство, хватают и сажают в тюрьму.

Недавно правительство Саудовской Аравии издало указ о признании «Братьев-мусульман» террористами, явно нарушающий статьи 19 и 20 Всеобщей декларации прав человека, право на свободу мирных собраний и ассоциаций, а также право на свободу выражения мнений и убеждений. Этим указом запрещен даже знак «Рабия», как выражение солидарности с «Братством».

«Братья-мусульмане» в Персидском заливе никогда не участвовали в актах насилия, поэтому причислять их к террористам просто смешно, и совершенно несправедливо.

В стремлении наказать крошечное государство Катар за поддержку «Братьев-мусульман» в Египте и других странах, Саудовская Аравия вместе с ОАЭ и Бахрейном отозвали своих послов из Дохи. Саудовская Аравия пригрозила Катару блокадой на суше и на море, если он не разорвет связи с «Братством», не закроет телеканал «Аль-Джазира», и не вышлет известного исламского ученого Юсуфа аль-Карадави, поддерживающего «ихванов».

Но отчуждением и преследованиями исламского движения арабские монархии, особенно в Бахрейне, забивают гвоздь в крышку собственного гроба. Салафиты и их сторонники находятся в меньшинстве, и не пользуются поддержкой масс, которые жаждут свободы и демократии. Если «Братство» разгромят или загонят в подполье, шиитская оппозиция станет единственной альтернативой монархии. Понятно, что шиитская община не стремится защищать своих соперников.

«Братья-мусульмане» в Персидском заливе заявляют, что вовсе не желают свергнуть правительства своих стран – они лишь хотят, чтобы эти правительства прислушались к собственному народу, требуя большей свободы слова и реальных усилий в борьбе с коррупцией. Однако в арабских странах, где люди много лет живут в атмосфере страха и угнетения, далеко не всем понятна ценность этой возможности критиковать правительство. Народы этих стран не вполне сознают, что у них есть какие-то «права», и что они тоже «могут решать», что лучше для них. Поэтому монархическим режимам так легко пугать «Братьями-мусульманами» своих подданных.

Мухаммад Первез Бильграми, геополитический аналитик. Английский вариант статьи опубликован на сайте worldbulletin.net

Источник wordyou.ru


 

 

 

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"